Cветлана Лунева
Консультация для родителей «Общение детей в детском саду и семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Многочисленные исследования психологов показывают, что общение для ребенка является главным и решающим условием становления психических способностей и качеств ребенка- мышления, речи, самооценки, эмоциональной сферы, воображения.
Общение – есть процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом отражающих друг друга, относящихся друг к другу и воздействующих друг на друга. Так общение предполагает внимание и интерес к другому человеку, без которого любое взаимодействие невозможно. Взгляд глаза в глаза, внимание к словам и действиям другого свидетельствуют о том, что субъект воспринимает другого человека, что направлен именно на него.
Публикация «Консультация для родителей „Общение детей в детском саду и семье“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для родителей
- Общение с ребенком. Консультации
- Темочки
Общение же для ребенка – это не просто безразличное восприятие другого человека, это всегда эмоциональное отношение к нему. Ребенок чувствителен к тому отношению, которое проявляет партнер. Поэтому задача родителей и педагогов научить ребенка взаимодействовать друг с другом и окружающими его взрослыми. К среднему дошкольному возрасту дети должны уметь налаживать контакты со сверстниками и взрослыми, договариваться о совместных делах и играх, выражать свои просьбы, задавать вопросы.
Единство в воспитании, осуществляемое детским садом и семьей, обеспечивает выработку динамических стереотипов и системность работы организма ребенка. При этом формируются нравственные чувства и представления ребенка, более прочными становятся навыки и привычки поведения и общения. Дети могут организовать свою деятельность, взаимодействовать друг с другом, воспитательный процесс проходит с меньшими трудностями. Ребенок легче овладевает установленными нормами и правилами. Своевременное воспитание той или иной положительной привычки как правило, приводит к образованию других хороших привычек. Поэтому требования, предъявляемые детям в детском саду должны поддерживаться родителями дома. Если требования противоречивы (родители не соблюдают режим дня, не воспитывают трудолюбие и самостоятельность, умение уступать и договариваться, просить прощение и т. д., то формирование полезных навыков общения чрезвычайно затрудняется.
А именно в семье закладывается фундамент личности ребенка, семья является первой школой воспитания нравственных чувств, навыков социального поведения. На нравственный облик детей влияет вся жизнь семьи с ее повседневными заботами, бытом, семейными устоями и традициями. Взрослые члены семьи несут ценностные установки и стандарты общества, через семью ребенок приобщается к культуре общества, становится его членом.
Системное взаимодействие детского сада и семьи способствует развитию коммуникативных качеств у ребенка, в значительной степени определяет положительный характер личности.