Дружинина Лина Романовна
Стили взаимоотношений между воспитателями и их воспитанниками
▼ Скачать + Заказать документы
Автор статьи воспитатель МБДОУ № 11 в г. Сосновый Бор:
Дружинина Ангелина Романовна
Уважаемые педагоги, а задумывались ли вы когда-нибудь над тем, к какому типу воспитателей вы относитесь?
Человечество еще с момента своего появления на земле было наделено характером и разными типами темперамента. Так уж распорядилась природа, холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики, оптимисты, пессимисты и т. д.
Человечеству неподвластно изменить свой характер и темперамент, этот факт доказан научно. И педагоги, в данном случае воспитатели, как и все остальные люди, наделены своим характером и темпераментом.
Публикация «Стили взаимоотношений между воспитателями и их воспитанниками» размещена в разделах
Характер и темперамент человека являются главной составляющей формы взаимоотношений между людьми. Независимо от полученного педагогического или психологического образования стиль взаимоотношений между воспитателями и их воспитанниками разный.
Причиной этого могут быть следующие факторы:
1. нравственные ценности и качества педагога;
2. жизненный опыт,
3. опыт взаимоотношений семьи, в которой вырос педагог (нередко мы можем встретить пример династийных педагогов, в семьях которых, образование ставили как одну из важнейших, значимых частей развития страны);
4. психологические травмы, комплексы (даже педагогам невозможно избежать этого).
На мой взгляд, можно выделить следующие модели взаимоотношений между воспитателями и их воспитанниками (педагогами и учениками) :
Авторитарный стиль общения с детьми (воспитатель-командир).
Уверенный в себе, предпочитающий абсолютную дисциплину во всем, хорошо знающий и выполняющий свою работу. Такой воспитатель нередко стремится помочь развить в каждом ребенке силу духа с малых лет, самостоятельность, смелость, отвагу к новым «познавательным» приключениям и способствует развитию физических качеств у детей.
Нейтральный или эмоционально отстраненный стиль (воспитатель-робот)
Воспитатель, который выполняет свою работу без эмоционального вклада в нее. Чаще всего сдержан, всегда старается быть спокойным и рассудительным, отношение ко всем детям практически одинаковое. Это может говорить как о стеснительности педагога, либо о нежелании эмоционально привязываться к детям, дабы не избежать «горечи» от расставания при выпуске детей.
Дружелюбный (воспитатель - друг)
Обаятельный, приветливый, с хорошим чувством юмора, словно заботливый друг, всегда готовый выслушать и дать совет малышу, умеющий поддержать инициативу ребенка, как в игре, так и во всех областях его развития. В данном случае воспитатель использует индивидуальный подход к каждому из своих воспитанников, искренне переживает и гордится успехами детей
Не так важно, уважаемые коллеги, к какому стилю взаимоотношений с детьми мы себя относим! Главное выполнять нашу общую для всех задачу, помогать нашим воспитанникам во всех образовательных областях, развивать нравственные и духовные ценности, любить свою работу и получать от этого удовольствие, чувствовать свою важность в работе и ценность от собственного вклад в развитие образования России.
Спасибо Всем за внимание и успехов в работе!