Екатерина Сидоркина
Взаимодействие с воспитателями средней группы. 2 квартал
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
Дата 1 неделя 1.12-5.12 2 неделя 8.12-12.12
Комплекс утренней гимнастики Вводная часть
Построение в шеренгу,
Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба полным приседом, бег лёгкий, прыжки в движении
ОРУ
с флажками.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки вперед, вверх, посмотреть на флажки, опустить их, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки у плеч. Присесть, коснуться палочками флажков пола, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
Темочки:
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Поворот вправо (влево, флажки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, флажки у груди. Наклон вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки свернуты и лежат у носков ног. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (на счет 1-8, повторить 3 раза
Заключительная часть
Обычная ходьба
Материал для повторения Игровые упражнения:
Ходьба и бег – «Лошадки» (высоко поднимая колени, между предметами, врассыпную.
Прыжки – «цыплята прыгают с заборчика» (со скамейки, с продвижением вперед, через предметы.
На площадке – бег вокруг чего-нибудь с изменением направления. Катание на санках. Прыжки на 2 ногах. Игровые упражнения:
Ходьба и бег – между предметами.
Прыжки – через бруски.
Школа мяча – броски мяча одной рукой и ловля двумя руками.
На площадке – прыжки на 2 ногах через небольшое препятствие, бросание снежков на дальность, катание друг друга на санках.
Индив. работа по разучиванию ОВД
П/и «Кролики»
«Самолеты»
«Найди пару» «Зайцы и волк»
«Птички и кошка»
«У медведя во бору»
Дата 3 неделя 15.12-19.12 4 неделя 22.12-31.12
Комплекс утренней гимнастики Вводная часть
Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры-кубики или кегли); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне, прыжки
ОРУ с платочком.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. Платочек вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке. Поворот вправо, взмахнуть платочком, вернуться в исходное положение. Переложить платочек в левую руку, то же повторить влево (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках вниз, хват сверху за концы. Присесть, платочек вперед, встать, опустить платочек, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, платочек в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, помахать платочком вправо-влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет воспитателя на счет 1-8, повторить 3 раза.
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».
Материал для повторения Игровые упражнения:
Школа мяча – перебрасывание мячей друг другу разными способами.
Прыжки – с продвижением вперед, через предметы.
На площадке – бег вокруг чего-нибудь с изменением направления. Ходьба по снежному валу. Прыжки на 2 ногах. Игровые упражнения:
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом боком, с мешочком на голове.
Ползание – на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони, с опорой на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь двумя руками.
Школа мяча – подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками, прокатывание мяча по дорожке.
На площадке – повторить все игровые упражнения.
Индив. работа по разучиванию ОВД
П/и «Самолеты»
«Найди пару» «Лиса и куры»
«Автомобили»
«Найди и промолчи»
Январь
Консультация: Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя
Дата 1 неделя 5.01-9.01 2 неделя 12.01-16.01
Комплекс утренней гимнастики Вводная часть
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу.
ОРУ
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками (рис. 7). Подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног (рис. 8). Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь). Выполняется на счет 1-8; повторить 3 раза.
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Где спрятался зайка?», обычная ходьба
Материал для повторения Игровые упражнения:
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке парами навстречу друг другу: на середине разойтись, помогая друг другу.
Прыжки – из обруча в обруч, через предметы.
Лазанье – в обруч, под дугу, не касаясь руками пола
На площадке – «Снежинки-пушинки» (бег вокруг чего-нибудь, «Пробеги не задень», «Кто дальше бросит». Игровые упражнения:
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
Прыжки – со скамейки на полусогнутые ноги, из обруча в обруч, через шнуры.
Школа мяча – прокатывание и перебрасывание мячей друг другу, метание мешочков на дальность.
На площадке – прыжки на 2 ногах через небольшое препятствие, катание друг друга на санках.
Индив. работа по разучиванию ОВД
П/и «Лошадки»
«У медведя во бору»
«Найди свой цвет» «Зайцы и волк»
«Кролики»
«Найди себе пару»
Дата 3 неделя 19.01-23.01 4 неделя 26.01-30.01
Комплекс утренней гимнастики Вводная часть
Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную (2-3 раза).
Ходьба в колонне по одному. Воспитатель называет ребенка (стоящeгo недалеко от ведущего) по имени, тот встает впереди колонны и ведет ее. Через некоторое время подается команда к смене ведущего, педагог называет имя другого ребенка (можно сменить 2-3 ведущих). Подается команда к ходьбе и бегу врассыпную.
ОРУ
упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.
Подбросить мяч вверх (не высоко, поймать двумя руками (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Бросить мяч об пол, поймать его двумя руками (4-5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч кругом (вокруг туловища) с поворотом вправо (влево) поочередно, перебирая руками (6 раз).
5. И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться ног мячом. Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча, в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).
Заключительная часть
Ходьба «змейкой» между предметами за воспитателем
Материал для повторения Игровые упражнения:
Прыжки – с гимнастической скамейки, с продвижением вперед, между предметами.
Школа мяча – подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками, прокатывание мяча по дорожке, между предметами.
На площадке – ходьба по снежному валу. Прыжки на 2 ногах. Катание на санках, метание снежков и скольжение по ледяным дорожкам. Игровые упражнения:
Ходьба – по гимнастической скамейке с выполнением заданий.
Ползание – по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
Школа мяча – отбивание мяча об пол и ловля 2-мя руками.
Прыжки – между предметами, через шнуры.
На площадке – повторить все игровые упражнения.
Индив. работа по разучиванию ОВД
П/и «Зайцы и волк»
«Цветные автомобили»
«У медведя во бору» «Кот и мыши»
«У медведя во бору»
«Лошадки»
Февраль
Консультация: Развивающая пальчиковая гимнастика для детей
Дата 1 неделя 2.02-6.02 2 неделя 9.02-13.02
Комплекс утренней гимнастики Вводная часть
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. После непродолжительной ходьбы в колонне по одному педагог подает команду к ходьбе междy предметами, а затем к бегу между кеглями, поставленными в одну линию вдоль одной стороны зала. Упражнения в ходьбе и беге чередуются
ОРУ с обручем.
1. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. Обруч вперед, руки прямые; обруч вверх; обруч вперед; вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Обруч вверх; наклон вперед, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4- 5 раз) :
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. Поворот вправо (влево, руки прямые, вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч на плечах - «воротничок», хватом рук с боков. Обруч вверх, посмотреть на обруч, вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
5. И. п. - стойка в обруче, руки вдоль туловища произвольно.
Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить 3 раза в чередовании с небольшой паузой.
Заключительная часть
Ходьба «змейкой» между предметами за воспитателем
Материал для повторения Игровые упражнения:
Школа мяча – прокатывание мяча друг другу, перебрасывание разными способами.
Прыжки – из обруча в обруч, через предметы.
На площадке – «Пробеги не задень», «Кто дальше бросит», катание на санках друг друга. Игровые упражнения:
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.
Прыжки – из обруча в обруч, через шнуры.
Школа мяча – прокатывание и перебрасывание мячей друг другу.
На площадке – метание снежков, прыжки на 2 ногах через небольшое препятствие, катание друг друга на санках.
Индив. работа по разучиванию ОВД
П/и «Котята и щенята»
«Дед Мороз»
«Зайцы и волк»
«Кролики»
Дата 3 неделя 16.02-20.02 4 неделя 23.02-27.02
Комплекс утренней гимнастики Вводная часть
Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны.
ОРУ
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
4. И. п. - лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях, перед собой. Вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться - «рыбка». Вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. -стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах (ноги врозь - ноги вместе) под счет воспитателя 1-8 или удары в бубен (музыкальное сопровождение). Повторить 3-4 раза.
Заключительная часть
Игра малой подвижности по выбору детей. Обычная ходьба
Материал для повторения Игровые упражнения:
Ползание – по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони, с продвижением вперед, между предметами.
Прыжки – с продвижением вперед, между предметами.
Школа мяча – метание мешочков на дальность.
На площадке – прыжки на 2 ногах. Катание на санках, метание снежков на дальность. Игровые упражнения:
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
Ползание – по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
Школа мяча – метание на дальность.
На площадке – повторить все игровые упражнения.
Индив. работа по разучиванию ОВД
П/и «Перелет птиц»
«Автомобили»
«Найдем игрушку» «Кот и мыши»
«Зайцы и волк»
«Найдем зайку»