МААМ-картинки

Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога воспитателями

Cветлана Цицарова
Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога воспитателями
▼ Скачать + Заказать документы

Основная цель коррекционно-педагогической работы направлена на развитие эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.

Задачи:

• Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

- расширение кругозора, уточнение представлений о предметах и явлениях, природе, социальной действительности;

- развитие базовых психических функций.

Формирование элементарных математических представлений

Публикация «Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога воспитателями» размещена в разделах

- для сенсорного развития (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и параметрам, др.);

- для познавательного развития (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.);

- развития речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций;

- формирование представлений о множестве, количественном представлении, пространственном и временном представлении.

Конструктивная деятельность

- формировать умение выделять существенные отношения и связи между деталями и предметами;

- преобразовывать предметные отношения различными способами (надстраиванием, перестраиванием комбинированием и др.);

- закреплять навыки моделирования пространства и чтению графических моделей и простых схем-планов;

- закреплять умение конструировать из строительного материала, бумаги, природного материала, обучают различным способам крепления деталей конструкторов;

- формировать навыки предварительного планирования;

- развивать восприятия пространственных представлений, сенсорно-перцептивных способностей, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, способности к моделированию и замещению.

• Коммуникация

Развитие речи

- совершенствование лексико-грамматического строя речи;

- развитие связной речи.

Подготовка к обучению грамоте

- развитие фонематического слуха, слухового внимания и памяти, первичного фонемного и слогового анализа и синтеза;

- формирования графомоторных навыков;

- знакомство с явлениями языковой действительности - звуками, словами, предложениями;

- знакомство с печатными буквами;

- способами моделирования звуко-слогового состава слова и предложения;

- формирование навыков послогового чтения.

• Чтение художественной литературой

- расширение представлений об окружающем мире, расширение словаря.

• Социализация

- формирование представления о добре и зле, дружбе и взаимопомощи, социальных отношениях и др

- формировать умение правильно строить ролевое взаимодействие;

- формировать умение отражать в игре ролевые связи и отношения.

• Художественное творчество

- развития пространственных представлений, тонкой моторики и зрительно-моторной координации;

- формирование изобразительных умений и навыков;

- коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы;

- формирование навыков планирования;

- развивать умение составлять план предстоящей деятельности, проговаривать всю последовательность действий, выполнять и сравнивать полученный результат с запланированным.

- развитие творческих способностей по средствам применения нетрадиционных техник рисования.

• Здоровье

- знакомство с основами безопасности жизни (ОБЖ).

Годовое тематическое планирование

Первый период обучения

Сентябрь Октябрь Ноябрь

1. 2. Обследование детей.

3. Наш детский сад. Наша группа.

4. Времена года. Осень. 1. Золотая осень. Деревья и кустарники.

2. Осенью в огороде. Овощи.

3. Осенью в саду. Фрукты.

4. Труд взрослых и детей в саду

и огороде. 1. Садовые и лесные ягоды.

2. Осенние грибы.

3. Поздняя осень. Одежда.

4. Поздняя осень. Обувь, головные

уборы.

Второй период обучения

Декабрь Январь Февраль

1. Дикие животные леса.

Подготовка к зиме.

2. Времена года. Зима.

3. Домашние животные.

4. Семья

5. Зимние развлечения. Новый

год. 1. Зимние каникулы.

2. Домашние птицы.

3. Зимующие птицы.

4. Инструменты и бытовые

электроприборы.

1. Профессии.

2. Транспорт.

3. Город. Правила дорожного движения.

4. Масленица.

5. Наше Отечество.

Третий период обучения

Март Апрель Май

1 Времена года. Вёсна. Праздник

мам.

2. Мебель.

3. Посуда.

4. Пресноводные, морские и

аквариумные рыбы. 1. Насекомые.

2. Животные Севера. Животные жарких

стран.

3. Перелетные птицы

4. Весна в лесах и садах.

1. День победы.

2. Цветы и травы.

3. Времена года. Лето.

4. На пороге школы.

Школьные принадлежности.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь месяц (рекомендации учителя-дефектолога)

Лексическая

тема Направления Образовательные

области Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности

Наш детский сад. Наша группа.

Познавательно-речевое

Развитие

Познание

Развитие зрительного восприятия и мышления :

«Сложи картинку» (складывание целого из частей)

Развитие мышления:

«Чего не хватает?»

(найти недостающие части предмета)

Игра с мячом: Какой? Какое? Какая?

ФЭМП: Игры на передвижение: «Волшебная геометрия» (учить планированию)

Игры головоломки: по желанию детей.

Пальчиковая гимнастика: «Играй-ка»

Конструктивная деятельность: Разрезные картинки по теме «Времена года»;

«Сложи узор» (кубики Никитина)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: Рассказ педагога: о группе.

Коммуникация Предложить придумать рассказ о любимой игрушке. Проговаривание выделенных слов и словосочетаний.

Д/ и «Два и пять»

Потренировать детей в передаче ритмического рисунка слов ( прохлопать слова: кубик, мячик, кукла, мишка, шарик, машина).

Чтение

художественной

литературы Выучить с детьми стихотворение К. Кубилинскаса «Игрушки»;

Выучить загадки об игрушках.

Социально-личностное развитие

Социализация Подготовка к театрализованной игре по сказке Сутеева «Палочка – выручалочка» : просмотр в кукольном театре, работа над выразительностью речи при заучивании слов своего героя, работа над тембром голоса. Работа над мимикой. Развивать творческое воображение.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество Развитие графических навыков:

«Дорисуй у куклы лицо»

«Дорисуй недостающие детали»

«Обведи рисунки по точкам и раскрась их»

«Составь игрушки из геометрических фигур»

«Составь из палочек»

«Дорисуй симметрично»

«Нарисуй по клеточкам игрушки»

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь месяц (рекомендации учителя-дефектолога)

Лексическая

тема Направления Образовательные

области Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности

Времена года. Осень.

Познавательно-речевое

развитие

Познание

Исследовательская деятельность: сравнение времен года между собой, например, осень и лето, осень и зима, выделяя признаки различия.

Закрепить временные представления: последовательность времен года, характерные признаки времен года. Провести наблюдение за поздней осенью, показать ее характерные признаки; активизировать словарь за счет прилагательных «Небо, оно какое» (небо, дождь, солнце и т. д., учить согласовывать существительные и прилагательные в роде; учить стихи.

Словесно-логические игры: «Наведи порядок» и «Четвертый лишний». «Что за чем, что перед чем?» «Что изменилось?» «Осенние листья»

Словесно-логические упражнения: «Где прячется осень?», «Объяснялка». (объяснить смысл поговорок и пословиц). Подбор слов-признаков и слов-действий к словам: дожди, листья, дни.

Составление рассказа-описания осени по опорному картинному плану.

Игра па развитие навыков словообразования «Сложи в одно слово» (игра на развитие навыков словообразования). Листья падают — листопад; ребенок, который идет в школу, — школьник; человек, собирающий грибы, — грибник и т. д.

Называние примет осени в живой природе, в неживой природе и в жизни человека.

Подбор слов-признаков и слов-действий к словам: дожди, листья, дни и т. д.

Что за чем, что перед чем?» (По картинкам и без них — игра с мячом. «За летом — осень, за осенью — зима. ; перед осенью — лето, перед летом — весна.»)

«Где прячется осень?» Выбор картинок, изображающих осень,

«Что изменилось?» Сравнение двух времен года: лета и осени, i осени и зимы, осени и весны.

Пальчиковая гимнастика: «Ветер по лесу летал»

Конструктивная деятельность Разрезные картинки по теме «Времена года»;

«Сложи узор» (кубики Никитина)

ФЭМП

Счет листочков до пяти с называнием итогового числа и соотнесением с количеством пальцев.

Разложи листочки от самого большого до самого маленького.

Выделение нужного количества (в пределах 5) из множества.

Положи столько же, сколько и здесь (уравнивание множеств).

Положи столько листочков, сколько услышишь звуков.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: Рассказ педагога: об осени, изменениях происходящих в природе. Составление описательных загадок.

Коммуникация Проведение беседы, но теме «Времена года. Осень». Составление и распространение пред-ложений о приметах осени в неживой природе по картинкам.

Чтение

художественной

литературы Называние примет осени в живой природе и в жизни человека. Разучивание стихов про осень.

Лексическая

тема Направления Образовательные

области Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности

Времена года. Осень.

Социально-личностное развитие

Социализация Подготовка к театрализованной игре по сказке Сутеева «Палочка – выручалочка» : просмотр в кукольном театре, работа над выразительностью речи при заучивании слов своего героя, работа над тембром голоса. Работа над мимикой. Развивать творческое воображение.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество Вырезание круга по контуру; разрезные картинки по теме «Времена года».

Д/и «Что это?» (узнай по силуэту)

Развитие графических навыков:

«Дождь идет»

«Обведи по контуру»

«Раскрась лист»

«Нарисуй прожилки у листа»

«Нарисуй, как падают листья»

Комплексно-тематическое планирование на октябрь месяц (рекомендации учителя-дефектолога)

Лексическая

тема Направления Образовательные

области Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности

Золотая осень.

Деревья

и кустарники.

Познавательно-речевое

Развитие

Познание

Исследовательская деятельность

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Наблюдение за листопадом. Обследование и рассматривание стеблей (дети должны отмечать наличие или отсутствие стеблей, их строение – прямостоящие, свисающие, вьющиеся).

Обследование и рассматривание листьев:

- определять форму: круглые, овальные, ремневидные, целый, вырезной и др. ;

- окраску: оттенки зелёного цвета, окраска верхней и нижней листовой пластины, неоднородность цвета (пятнистость, полосатость);

- величину – использовать в определении более точные градации: мелкие листья, крупные, средней величины (в сравнении и как постоянный признак);

- поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев; рассматривание листьев через лупу.

Пальчиковая гимнастика: «Разноцветные листочки»

«Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры

Д/и «Загадай, мы отгадаем»

Д/и «С какой ветки детки?»

Д/и «Найди дерево по семенам»

Д/и «Найди лист такой, как покажу»

«Береза» «Листья» «Дождик»

Конструктивная деятельность «Сложи узор» (кубики Никитина)

ФЭМП

Счет листочков до пяти с называнием итогового числа и соотнесением с количеством пальцев.

Разложи листочки от самого большого до самого маленького.

Выделение нужного количества (в пределах 5) из множества.

Положи столько же, сколько и здесь (уравнивание множеств).

Положи столько листочков, сколько услышишь звуков.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: Рассказ педагога: об осени, изменениях происходящих в природе. Составление описательных загадок.

Коммуникация Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке». Беседы о деревьях их классификация. Свободное общение: почему не нужно срезать и ломать ветки? Как помочь раненому деревцу?

Чтение

художественной

литературы Чтение стихотворений, рассказов: Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник», Соколов-Микитов «Осень», Е. Трутнева, «По лесным тропинкам», Н. Сладков «Осень на пороге». Рассматривание картин: И. Бродская «Упавшие листья», С. Воронина «Моя береза», «Осенью», К. Ушинского «Спор деревьев».

Лексическая

тема Направления Образовательные

области Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности

Золотая осень.

Деревья

и кустарники.

Социально-личностное развитие

Социализация Экскурсии: по участку детского сада, в осенний парк.

Наблюдение за работой дворника.

Сюжетно-ролевая игра: Магазин «Семена»

Игра: «С какого дерева листок».

Подготовка к театрализованной игре по сказке Сутеева «Палочка-выручалочка» : чтение сказки, просмотр на ковролине, распределение ролей. Приготовление необходимых атрибутов к спектаклю. Подготовить вместе с детьми кукол би-ба-бо для кукольного спектакля.

Безопасность

Беседы с детьми:

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» «Почему опасно бегать с палками?»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество Развитие графических навыков:

«Нарисуй листья на ветке»,

«Нарисуй как падают листья».

«Нарисуй прожилки на листе»

«Дорисуй и раскрась лист»

«Дорисуй лист симметрично».

«Дорисуй чешуйки у шишки»

«Распилили дерево»

«Нарисуй эти предметы по клеточкам»

Лепка букв по памяти А а, О о, У у, ы, И и из пластилина

Физическое развитие

Здоровье

Свободное общение «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников».

Комплексно-тематическое планирование на октябрь месяц (рекомендации учителя-дефектолога)

Лексическая

тема Направления Образовательные

области Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности

Осень в огороде. Овощи.

Познавательно-речевое

развитие

Познание

Исследовательская деятельность

Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры: «Что сажают в огороде», «Подскажи словечко», «Засолка капусты», «Хозяйка однажды с базара пришла».

Конструктивная деятельность

«Забора» вокруг огорода из кирпичиков;

Сложи буквы А, У, И из палочек по памяти.

Сложи из палочек морковку.

Логические блоки Дьенеша.

Составление разрезной картинки по теме «Овощи» из 4 и 5 частей.

Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты»

ФЭМП

Счет овощей до пяти с называнием итогового числа.

Упражнение: Разложи овощи по форме (круглые, овальные, треугольные).

Разложи овощи по величине (большие и маленькие).

Разложи овощи от самого большого до самого маленького.

Выделение нужного количества (в пределах 5) из множества.

Использование нестандартных метаматематических средств «Квадрат Воскобовича», «Танграм».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Рассказ педагога: «Что посеешь, то и пожнешь».

Заучивание загадок и стихов. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, рисунки детей.

Коммуникация Беседа с использованием личного опыта детей (при помощи чего осуществляется торговля овощами). Свободное общение: «Что такое овощи? «Какая польза от овощей?

Дидактическая игра: «Назови ласково»,

«Чудесный мешочек» (расскажи, как ты догадался, что нашел капусту) - составление описательного рассказа.

Образование единственного и множественного числа существительных по теме «Овощи».

Обогащение словаря прилагательными круглый, красный, твердый, мягкий, желтый, кислый и т. п.

Чтение

художественной

литературы Чтение стихотворений: Барто A. «Морковный сок», Трутнева E. «Урожай, урожай!» Бжехова Я. «Помидор», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»

Чтение рассказов: Белорусская народная сказка «Пых», Бехлерова Е. «Капустный лист». Маршак С. «Синьор - Помидор», Масаинов «Артисты с грядки», Носов Н. «Огурцы»

Чтение русских народных сказок: «Репка», «Мужик и медведь».

Лексическая

тема Направления Образовательные

области Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности

Осень в огороде. Овощи.

Социально-личностное развитие

Социализация Сюжетно-ролевая игра:

«Открытие в магазине овощного отдела»

учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность.

Игра: «Урожай собирай!»

Театрализованная игра (обыгрывание сказки «Репка»)

Безопасность

Беседа с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи?»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество Лепка знакомых овощей.

Лепка букв по памяти А а, О о, У у, И и, ы из пластилина.

- Развитие графических навыков:

«Нарисуй горошину в стручке»

«Помести овощ в корзинку»

«Порежь морковку, картошку»

«Преврати геометрическую фигуру в овощ»

«На палочках сложи морковку»

«Раскрась каждый овощ, своим цветом»

«Сложи узор»

«Нарисуй по клеточкам овощ»

- Упражнения на развитие творческих способностей по средствам нетрадиционных техник рисования.

Физическое развитие

Здоровье

Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма».

Комплексно-тематическое планирование на октябрь месяц (рекомендации учителя-дефектолога)

Лексическая

тема Направления Образовательные

области Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности

Осень в саду.

Фрукты.

Познавательно-речевое

развитие

Познание

Исследовательская деятельность

Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

«Кто скорее соберет», «Подскажи словечко», «Садовник», «Компот».

Пальчиковая гимнастика: «Компот»

Конструктивная деятельность

«Забора» вокруг огорода из кирпичиков; Составление разрезной картинки по теме «Фрукты» из 4 и 5 частей. «Сложи буквы» А, У, И, П из палочек (по памяти)

ФЭМП

Счет фруктов до пяти с называнием итогового числа.

Упражнение: фрукты по форме (круглые, овальные, треугольные).

Разложи фрукты по величине (большие и маленькие).

Разложи фрукты от самого большого до самого маленького.

Выделение нужного количества (в пределах 5) из множества.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Рассказ педагога: «Нет трудов, нет плодов».

Заучивание загадок и стихов. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных фруктов, рисунки детей.

Коммуникация Беседа с использованием личного опыта детей (при помощи чего осуществляется торговля фруктами).

Свободное общение:

«Что такое фрукты? «Какая польза от фруктов?

Дидактическая игра: «Назови ласково»,

«Чудесный мешочек» (расскажи, как ты догадался, что нашел лимон) - составление описательного рассказа.

Образование единственного и множественного числа существительных по теме «Фрукты».

Обогащение словаря прилагательными круглый, красный, твердый, мягкий, желтый, кислый и т. п.

Чтение

художественной

литературы

Чтение стихотворений: Трутнева E. «Урожай, урожай!» Токмакова И. «Яблонька», Коркин B. «Сад» Чтение рассказов: Белорусская народная сказка «Пых»

Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди»

Лексическая

тема Направления Образовательные

области Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности

Осень в саду.

Фрукты.

Социально-личностное развитие

Социализация Сюжетно-ролевая игра:

«Открытие в магазине фруктового отдела»

учить детей оформлять витрины магазина – расставлять фрукты на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность.

Подвижная игра: «Урожай собирай!»

Безопасность

Беседа с детьми «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество Лепка букв С с, В в из пластилина.

Обводка по контуру (трафарет)

Развитие графических навыков:

«Обведи и раскрась фрукты»

«Дорисуй симметрично»

«Порежь фрукты»

«Помой фрукты»

«Обведи фрукты»

«Из палочек составь ящик»

«Нарисуй кисть винограда»

«Нарисуй фрукты по клеточкам»

Физическое развитие

Здоровье

Свободное общение «О пользе фруктовых соков».

Публикации по теме:

Циклограмма работы учителя-дефектолога на 2014–2015 учебный год. Циклограмма работы учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год. Понедельник 8.30 -8.55 1 младшая группа №9 Индивидуальная работа 9.00-9.30.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и Моу СОШ по улучшению внедрения ФГОС ДО Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и МОУ СОШ по улучшению внедрения ФГОС дошкольного образования. Переход ребенка-дошкольника.

Паспорт кабинета учителя-дефектолога Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №11 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск.

План взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями коррекционных групп Сентябрь 2 неделя Круглый стол для воспитателей «Организация коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи».

«Направления работы учителя-дефектолога с детьми в ШНО». Презентация к родительскому собранию (первый класс) Комментарии к презентации к родительскому собранию первоклассников. Тема: Направления работы учителя – дефектолога с детьми в школе надомного.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей с ЗПР. 1.3. Принципы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога воспитателями
Опубликовано: 28 марта 2016 в 14:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога воспитателями» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Цицарова (УИ 349569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД