Татьяна Агибалова
Совместная деятельность музыкального руководителя с воспитателями и родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Совместно с воспитателями стремимся создать в группе условия, необходимые для закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности. Для этого подготовили пособия:
• Фланелеграф с карточками, металлофон, бубен, барабан.
• Альбом с иллюстрациями к разученным песням
• Дидактические игры
Много внимания уделяю воспитателям. Ведь материал, полученный на занятии, дети закрепляют в самостоятельной деятельности, а здесь ведущая роль отводится воспитателю. Он является активным организатором, наставником, руководителем, направляет эту работу по правильному руслу.
Публикация «Совместная деятельность музыкального руководителя с воспитателями и родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Обозначим круг обязанностей для воспитателя в работе над музыкальными способностями детей
5. Поет для детей и с детьми
6. Играет в хороводные и подвижные игры, танцует с детьми
7. Слушает музыку с детьми в соответствии с настроением
8. Помогает музыкальному руководителю
Чтобы реализовать все эти задачи на практике с детьми я проводила большую работу с воспитателями :
• Подбираю репертуар для пения воспитателю
• Разучиваю песни, которые они выбрали
• Индивидуально работаю с воспитателями над развитием вокальных навыков, включая звукопроизношение, интонирование, обучение цепному дыханию
• Подбираю и разучиваю игры с воспитателями
• Индивидуально работаю над пластикой с каждым педагогом.
• Создаю фонотеку детского сада
• Не реже 1 раза в месяц провожу лекцию – слушание о композиторе, об эпохе ил и о каком-либо направлении в музыке
• Подбираю соответствующую библиотеку для взрослых.
Занятия музыкального руководителя с воспитателями включают в себя :
1. Пение (детские, плясовые, колыбельные, обрядовые)
2. Знакомство с хороводными играми, танцевальными движениями, хороводами
3. Знакомство с классической музыкой
4. Исполнительская деятельность на детских музыкальных инструментах
За годы своей работы я поняла, что для успешного развития музыкальных способностей детей важны контакт и взаимопонимание с воспитателями и родителями.
Я стремилась обучить воспитателей практическим навыкам, помогала в составлении плана и в проведении развлечений для детей.
Для того, чтобы вооружить родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей, использовала самые разные формы:
1. Лекции для родителей (Роль музыки в нравственном воспитании, Музыка как средство эстетического воспитания)
2. Выступления на родительских собраниях
3. Консультации для родителей (О детских музыкальных игрушках и инструментах, Как организовать дома оркестр)
4. Занятия-практикумы (Как и какую музыку слушать дома с детьми)
5. Папки – передвижки с репертуаром изучаемых песен.
Составили для родителей и воспитателей советы – рекомендации в форме заповедей, которые разместили в уголках для родителей. Подобрали список для изучения педагогической литературы, который периодически дополняем (“Музыка - детям” автор Л. Михеева, ”Музыкально – эстетическое воспитание детей и юношества” В. Шацкой, “Нотная азбука для детей” Н. Кончаловский)