Марина Анатольевна Муратова
Образовательный проект «Вовлечение родителей в познавательную деятельность детей через буккроссинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Ромашка»
село Спасское Спасского района Приморского края
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПОЗНОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ БУККРОССИНГ»
СРОКИ РЕАЛИАЦИИ: с 01.09.2022 г. по 30.05.2023 г.
Муратова Марина Анатольевна – воспитатель детского сада
с. Спасское 2022 г.
АННОТАЦИЯ
Публикация «Образовательный проект „Вовлечение родителей в познавательную деятельность детей через буккроссинг“» размещена в разделах
- Буккроссинг в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Проект «ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПОЗНОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ БУККРОССИНГ» разработан педагогами МБДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Ромашка» с. Спасское для детей 5-7 лет и направлен на стимулирование интереса детей и взрослых к книге, развитие традиций домашнего чтения посредством Буккроссинга (анг. bokcrossing) - в буквальном переводе с английского значит «перемещение книг» или «книговорот».
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Муратова Марина Анатольевна - воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Ромашка» с. Спасское
АКТУАЛЬНОСТЬ.
В дошкольном возрасте роль книги играет огромную роль. У ребенка с помощью книг развивается мышление, воображение, память, абстрактное и логическое мышление. Книга приучает к усидчивости и выработке навыков самостоятельной работы, заставляет думать, анализировать, предугадывать. Из произведений маленький читатель узнает много новых слов, расширяет свой кругозор, учится правильно разговаривать.
Книга учит ребенка сочувствовать, сопереживать, помогает понять взаимоотношения людей, что существуют положительные и отрицательные персонажи.
В современном мире ситуация с чтением книг резко изменилась. С появлением интернета, различных мультимедийных технологий, гаджетов, книга не имеет такой популярности, как прежде. Взрослые все меньше читают детям книги, а детям интереснее проводит свободное время за телефоном, компьютером, гаджетом. Следствием недостаточного общения детей с книгами наблюдаются речевые нарушения, малый словарный запас, нарушение мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций.
Идея возникновения проекта : ребенок в группу принес новую книгу под названием «Страшные сказки». Во время утреннего круга при рассматривании и обсуждении этой книги у детей возник вопрос : «Какие еще бывают сказки?», «Какие есть сказки в нашей группе?». Многие дети захотели иметь такую книгу у себя. На вопрос: «Как мы можем получить книги, которые есть у наших друзей?», дети предложили обменяться книгами между собой. Воспитатель рассказала о таком способе обмена как «Буккроссинг». Так, у воспитателей возникла идея организовать между подготовительными к школе группами обмен книг (Буккроссинг).
1
ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА :
2
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА Буккроссинг «Вовлечение родителей в познавательную деятельность детей через буккроссинг»
АДРЕСНОСТЬ Родители, педагоги, дети
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Педагоги, дети и родители МБДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Ромашка» с. Спасское
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Буккроссинг, как средство повышения интереса детей к книге, возрождению традиций семейного чтения.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Задачи для детей :
1. Заинтересовать детей к книге через игровые технологии : онлайн- викторины между группами, литературные гостиные, конкурсы «Лучший знаток сказок».
2. Создать «Говорящую стену» в группе для обмена впечатлениями о прочитанной книге.
3. Организовать обратную связь о передвижении своей книги через почтовый ящик, расположенный в приемной.
Задачи для родителей :
1. Помощь в организации Буктрейлера (создании коротких видеофрагментов, рассказывающих о какой-либо книге).
2. Стать участником интернет-сообщества Буккроссеров с целью включения в технологию «отпускания книги на волю», отслеживания пути книги.
3. Воспитывать у детей осознанное, бережное отношение к книгам через личный пример, беседы, игровые ситуации.
Задачи для педагогов:
1. Создать новую среду, организованную в фойе детского сада, обеспечивающую доступность к книгам всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).
2. Организовать процесс обмена книгами с помощью игровых технологий.
3. Расширить представление о многообразии жанров художественной литературы.
4. Организовать консультацию по подбору книг для детей дошкольного возраста.
5. Показать связь ИКТ и книги.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1. Дети интересуются книгами, активно вовлечены в движение Буккроссинг не только в группе, но и в детском саду в целом.
2. У детей сформирована потребность в ежедневном использовании художественной литературы.
3. Традиции семейного чтения возрождены.
4. Родители активные участники и помощники.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 01.09.2022 г. по 30.05. 2023 г.
ТИП ПРОЕКТА Познавательно-творческий, практико-ориентированный, долгосрочный
ПРОДУКТ ПРОЕКТА Специально организованное пространство в фойе детского сада для обмена книг (Буккроссинг)
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА Проект предназначен для родителей, педагогов, детей детского сада МБДОУ «ЦРР- детский сад №1 «Ромашка» с. Спасское
ИТОГИ ПРОЕКТА Участие в конкурсах, фестивале успешных образовательных практик
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Механизмы реализации проекта :
1. Презентация проекта детям и родителям и обсуждение идеи «Буккросинга» в детском саду.
2. Показать родителям через консультации, практические семинары целесообразность создания Буккроссинга в ДОУ.
3. В фойе детского сада создать пространство, способствующее свободному обмену книг.
4. Наладить взаимообмен книгами по разнообразной тематике.
5. Организовать активное взаимодействие с библиотекой.
6. Выстраивание обратной связи с детьми, родителями, педагогами по
эффективности Буккроссинга.
РЕСУРСЫ: собственные, информационные.
3
Наименование мероприятия Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов Сроки Ответственные
Создание «Говорщей
стены» в группе • создание рисунков, моделей о прочитанных произведениях из Буккроссинга;
• обмен с одногруппника Проведение с детьми бесед о прочитанных произведениях из Буккроссинга • организация «Говорящей стены» в группах.
• мотивация детей для размещения
своих «впечатлений» о прочитанных
произведениях. В течение проекта Воспитатели
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Наименование мероприятия Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов Сроки Ответственные
Анкетирование родителей • выражение своего
мнения • разработка анкеты с целью выявления самой читающей семьи
• анализ; формулирование проблемы Сентябрь 2022 Воспитатели
Опрос детей с целью выявления интереса к книгам • утренний круг;
• доска выбора;
• метод трех
вопросов. • выявления интереса детей к книгам;
• анализ;выстраивание деятельности по
проблеме Сентябрь 2022 Воспитатели
Опрос детей с целью выявления знаний о о стране и родном крае • утренний круг;
• доска выбора;
• метод трех
вопросов. • выявления интереса детей к книгам;
• анализ; выстраивание деятельности по
проблеме Сентябрь 2022 Воспитатели
Анализ и оценка
имеющихся ресурсов • отбор книг в
детской домашней
библиотека с целью
поделится с другими • анализ наличия
дома художественной
литературы, возможной
для размещения в
Буккроссинге • сбор, анализ и упорядочивание
информации;
• анализ имеющихся рессурсов:
материально-технических, финансовых и т. п.
• беседы о пользе передачи ненужной книги в другие руки. Сентябрь - октябрь 2022 Воспитатели
Агитационная акция «Буккроссингу - дорогу!» • Участие в создании буклетов, памятки
• Раздача буклетов • Создание буклетов, памятки, стендовой
информации, объявления;
• Раздача буклетов Октябрь - ноябрь 2022 Воспитатели
Поиск и организация места для организации Буккроссинга в ДОУ • участвуют в
разработке макета;
• оформлении зоны
Бруккроссинга;
• эмблемы
Буккроссинга • помогают в
оформлении зоны;
• ищут идеи • Выбор места и соответствующей мебели для «Безопасной полки»
• Создание символи, правил работы
букроссинга
• Создание медиатеки, формуляра
книгообена Сентябрь 2022 Воспитатели
4
Подготовительный этап
Основной этап
5
ми о прочитанных книгах.
Создание инициативной группы родителей и педагогов для организации
«Буктрейлера» изготовление рисунков, поделок, которые родители смогут использовать в буктрейлере создание буктрейлеров по
прочитанным произведениям • подготовка консультационных
материалов для родителей по созданию Буктрейлера.
• организация места по обмену
роликами буктрейлера В течение проекта Воспитатели
Организация обратной связи с помощью
ящика «Для ваших
пожеланий» Озвучивание впечатлений о проекте с помощью
рисунков, карточек эмоций Описание впечатлений своих и детей о проекте и помещение их в ящик для отзывов. • Создание ящика обратной связи
• Изготовление карточек эмоций для детского отзыва В течении проекта Воспитатели
Организация видео
викторины между
детьми подготовительных групп на тему «Моя Родина – Россия» подготовка к видео
викторине, участие в ней. • подготовка детей к викторине. чтение произведений по теме видеовикторины
• содействие в подготовке и проведении видео -викторины • организация и проведение видео викторины;
• подбор видеоплатформ,
содержания, участников. Декабрь 2022 Воспитатели
Проведение флешмоба для пропаганды чтения книг с использованием средств визуализации и СМИ • участие в
подготовке сценария
флешмоба;
• проведение флешмоба принимают участие в
написании сценария,
изготовления атрибутов,
оказываю помощь в записи флешмоба • написание сценария флешмоба;
• подготовка атрибутов, детей к
проведению флешмоба Январь 2023 Воспитатели, музыкальный руководитель
Выставка «Выставка
старых (семейных)
книг», «Выставка детских
журналов «От
«Мурзилки» до наших дней» рассматривание выставочных экземпляров подбор разнообразных старых и новых книг для выставки
(разного размера, формы,
толщины, оформления и
содержания, подбор старых книг из семейной библиотеки, любимых книг детей, старых и новых детских журналов подготовка места для проведения выставки, оформление ознакомительного материала о различных книгах в месте выставки, Февраль, 2023 Воспитатели
Книжная ярмарка • принимают
участие в оформлении
помещения для ярмарки • оказывают помощь
воспитателя и детям в
организации места;
• распространяют
информацию о проведении • организуют место для проведения
ярмарки;
• написание сценария Март 2023 Воспитателя
Заключительный этап
Наименование мероприятия Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов Сроки Ответственные
Создание говорящей стены «Моя Родина – Россия, жемчужина Приморья» выполнение заданий и ответы на вопросы совместное участие в игре разработка и создание говорящей стены, размещение на сайте детского сада. Апрель- май 2023 воспитатели
Организация либмоба
«Читешь ты, Читаю я, Читают все мои друзья!» Разрабатывают буклеты для
раздачи
Раздают буклеты Создают банк идей по разработке буклетов Оказывают помощь
при раздаче • организуют либмоб;
• разрабатывают в совместной с детьми
буклеты для дальнешей раздачи Апрель май 2023 Воспитатели
Интервью о проекте «Буккроссинг в саду - это здорово!» • делятся впечатлениями о проекте
• Какой книгой
поделились, какую оставили себе • Мини
сочинение «Теперь мы читаем вместе» • составление вопросов для интервью;
• видеозапись интервью Апрель- май 2023 Воспитатели
Обработка результатов
проекта : создание
видеофильма «Буккроссинг - наш
книговорот!» • идеи для создания
фильма;
• Подготовка иллюстраций Монтаж видеоматериалов и
наложение музыкального сопровождения • сбор видеоматериалов;
• размещение на сайте детского сада Апрель- май 2023 Воспитатели, родители
Проведение квест -игры «В поисках книги знаний» проходят квест, закрепляя опыт деятельности в ходе Проекта. подготовка
необходимого материала и атрибутов • разработка сценария игры;
• подготовка необходимого материала и
атрибутов Апрель- май 2023 Воспитатели
Представление опыта • делится с друзьями
• презентовать ребятам старших и средних групп Буккроссинг Публикация опыта в журнале, сети интернет обмен опыта, впечатлениями о реализации проекта (онлайн-семинар) Май 2023 Воспитателя
6
ярмарки
Трудовая деятельность «Книжкина больница» самостоятельный ремонт
книг из Буккроссинга обеспечивают детей
материалом, необходимым для ремонта книг • подготовка необходимых
материалов для ремонта книг, обсуждение правил обращения с книгой и возможностей ее ремонта В течение проекта Воспитатели
Литературная гостиная «Час для вас» • подготовка и
участие в инсценировках по произведениям
любимых писателей;
• разыгрывание минисценок • помощь в подговке
минисценок для разыгрывания;
• совместное участие в разыгрывании • подготовка места для организации литературной гостиной;
• разыгрывание этюдов
выразительного чтения В течении проекта (один раз в месяц) Родители
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. В Доу имеется специально организованное место для свободного обмена книгами.
2. Книгообмен носит стабильный характер, 75 % полок имеют достаточное количество художественной литературы.
3. Налажен процесс обмена книгами между всеми участниками Проекта.
4. 65% родителей являются активными участниками и помощниками по привитию любви детей к художественной литературе.
5. Дети заинтересованы разнообразной литературой.
6. 90% педагогов владеют игровыми технологиями привития любви детей к книгам.
7.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
1. Обмен педагогическим опытом с другими образовательными учреждениями
2. Публикация в различных педагогических образовательных изданиях : всероссийский научно-методический журналы.
3. Размещение материалов на официальном сайте МБДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Ромашка» с. Спасское.
4. Участие в различных Всероссийских дистанционных педагогических
профессиональных конкурсах на образовательных порталах сети Интернет.
УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА
7
Возможные негативные последствия Способы их коррекции
1. Неготовность детей отдавать свои книги Применение игровых ситуация и приемов
2. Недостаточная пополняемость (дефицит) книжных полок литературой Привлечение других возрастных групп и родителей ДОУ
3. Отсутствие поддержки родителей Применение активных способов вовлечения; иформационные
стенды, памятки, почтовый ящик «Для ваших пожеланий»
4. Низкий уровень мотивации всех
участников проекта Проведение онлайн - семинаров, литературных гостиных, флешмоб
Список использованных источников:
1. Агеева Л. В., Шелякина Н. А., Герус В. Л. «Как привить любовь к чтению» - методические рекомендации учителям и родителям // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 563-566.
2. Александр Фролов «Дети не читают»
3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. - М. :Мозаика - синтез,2005.
4. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребенок и книга. - М. : Просвещение, 1992.
5. Доронова Т. Н «Играем в театр».
6. История развития буккроссинга [Электронный ресурс] : свободная энциклопедия. URL https://wikipedia.org (дата обращения 11.03.19);
7. «Как заинтересовать ребенка чтением и научить любить книгу - советы для родителей», автор статьи Екатерина Морозова, многодетная мама, редактор рубрики "Дети" в журнале Colady.
8. Новоселова, Е. Охотниками за смыслом / Елена Новоселова // Российская газета. - 2007. - С. 9.
Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению Уважаемые родители!
Для того чтобы определить, насколько Ваш ребенок приобщен к чтению, какое внимание уделяется этому вопросу в семье, просим ответить на вопросы данной анкеты.
1. Как Вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться
читать?
2. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?
• да;
• нет.
3. Умеет ли читать (и понимать прочитанное) ваш ребенок?
• да;
• нет.
4. Есть ли у вас дома библиотека и что она собой представляет?
• несколько книжных полок;
• книжный шкаф;
• стеллажи с книгами;
•
(другое)
5. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
• да;
• нет.
6. Часто ли вы читаете ребенку книги?
• каждый день;
• каждый вечер перед сном;
• когда попросит;
• иногда.
7. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего
ребенка:
8. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:
9. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
• да;
• нет;
• иногда.
10. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
• да;
• нет;
• не знаю.
11. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?
12. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
• да;
• нет;
• не знаю.
13. Выписываете ли вы детские журналы?
Какие?
14. Рассматриваете ли вы с ребенком работы, представленные на выставках в коридорах дошкольного образовательного учреждения :
• да, там содержится много материала для бесед с ребенком;
• да, иногда;
• на это совсем нет времени;
• нет, никогда.
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей : «Бережное отношение к книгам!»
Уважаемые родители!
В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется
вопросам приобщения детей к чтению, миру литературы, а также привития им бережного отношения к
книгам. Для того чтобы выяснить, какое значение придается этим вопросам в вашей семье, просим ответить на вопросы данной анкеты.
1. Укажите фамилию и имя вашего ребенка
2. Сколько детей воспитывается в вашей семье?
3. Считаете ли вы важным привитие своему ребенку любви и бережного отношения к книгам?
4. Как часто вы покупаете художественные книги своему ребенку?
5. Ежедневно ли вы читаете ребенку? В какое время дня?
6. Обращаете ли вы внимание ребенка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл?
7. Задает ли ваш ребенок вопросы после чтения или рассматривания книжек?
8. Посещаете ли вы с ребенком детскую библиотеку?
9. Берете ли вы из библиотеки детские книги домой?
10. Знает ли ребенок, что такое читательский билет и для чего он нужен?
11. Знает ли ребенок, как найти в библиотеке необходимую книгу?
12. Как ребенок относится к книгам, которые приносит из библиотеки домой?
13. Организуете ли вы совместно с ребенком работу по ремонту детских книг?
14. Проводите ли вы с ребенком беседы о том, как нужно относиться к книгам?
15. Считаете ли вы, что ваш ребенок одинаково бережно относится к личным книгам и взятым в библиотеке?
Спасибо за сотрудничество!
Рекомендации родителям при чтении книг детям.
Только в союзе с родителями, возможно гармоничное, эффективное приобщение к чтению детей. В наши дома должна вернуться забытая и утраченная традиция семейного чтения - общего чтения книг, общения втроем: взрослый, ребенок и книга.
Как, бы не была неоспорима роль библиотек, воспитателей в начальном приобщении детей к чтению, первым и основным руководителем чтения является семья.
Обучая детей чтению, опирайтесь на его интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.
Больше играйте с детьми. Путь к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Рассказывайте детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто говорим семилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение.
Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.
Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т. п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.
Не спешите отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.
Соберите дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический и т. д. Вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращайте внимание на то, что сын или дочь читают.
Вместе с ребенком создайте для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.
Правила, с которыми нужно считаться, чтобы
приучить ребенка к чтению.
• Читайте ребенку вслух с самого раннего возраста и даже если ему 10 лет.
• Не хочет ребенок читать вслух, потому, что трудно. При чтении вслух работает мышление, память, речь, восприятие, фантазия, слуховые и зрительные анализаторы, активно действует аппарат смысловой переработки информации.
• Выясните наклонности своего ребенка, что ему нравится. Вы ему шикарную книгу сказок, а ему понравилась самая невзрачная, с плохой полиграфией, книга загадок или оригами.
• Не хочет читать, потому что ему страшно, что у него получиться не так, как хотелось маме или папе.
• Покупайте книги, дарите книги, получайте их в качестве подарка. «книга- лучший подарок»- это фраза очень актуальна и популярна сейчас.
• Оставляйте печатные материалы везде, где только возможно, где ребенок их увидит, даже если это ксерокопия какого-то рассказа или сказки.
• Приучать ребенка нужно с небольших рассказов, книг, сказок, чтобы у него формировалось чувство законченности и удовлетворенности.
• Выпишите детский литературный журнал, который он будет ждать. Там, чаще всего, печатаются маленькие произведения. Просите рассказать, что интересного прочитал.
• Пусть дети читают младшим братьям и сестрам, друзьям и родственникам.
• Купите настольную игру, предполагающую чтение.
• После просмотра фильма, мультфильма предложите почитать книгу и сравнить, совпадает сюжет книги и сюжет фильма. Посмотрев документальный фильм о динозаврах или о путешествиях, предложите ребенку книгу на эту тему. Он может только посмотреть картинки и не читать в этот раз, но в следующий раз его это обязательно заинтересует.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
• Наполните день ребенка потешками, прибаутками, приговорками.
• Введите обязательный ритуал чтения книг перед каждым тихим часом.
• Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке или в плохую погоду.
• Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.
• Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.
• Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя бы по главе в день. Такое чтение «с продолжением» развивает память и внимательность, а также поддерживает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми героями.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ
* Не делать в книге пометок, подписей, рисунков.
* Не читать вовремя.
* Не загибать листы, пользоваться закладкой.
* Класть книгу только на чистый стол.
* Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
* Своевременно оказывать «скорую помощь» «заболевшим» книгам.
КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННУЮ КНИГУ
* Объясните перед чтением или вовремя его трудные слова.
* Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
* Что нового, интересного узнал?
* Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии рассказа, сказки, стихотворения.
* Как описана природа?
* Какие слова и выражения запомнились?
* Чему научила книга?
* Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок и разыграйте его, изображая голосом персонажей произведения.