МААМ-картинки

«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность (18 фото)

Савкова Наталья
«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

«Дневник путешественника»,

как форма включения детей в игровую

и интеллектуально - познавательную деятельность

Наталья Петровна Савкова,

воспитатель первой квалификационной категории

Актуальность

«Человека делают счастливым три вещи:

любовь, интересная работа и возможность путешествовать…»

И. А. Бунин

Публикация «„Дневник путешественника“ как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность» размещена в разделах

«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность

В современном мире огромное внимание уделяется образованию, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Возникли новые требования и к дошкольному образованию. Нас, педагогов, все время погружают в мир постоянных экспериментов, поиску новых педагогических технологий и форм работы с детьми.

Одна из новых форм, которая мною успешно используется в образовательной деятельности с дошкольниками, «Дневник путешественника».

Фото «Дневник путешественника»

Путешествия в детские годы производили на меня незабываемые впечатления. Мысленно я отправлялась в них снова и снова. Став взрослее, детские мечты о путешествиях реализовывала в работе с дошкольниками.

Наши путешествия помогают моим воспитанникам узнать не только о разных странах, но и побывать в сказках, отправиться в далекое прошлое и неизведанное будущее.

В своей дошкольной группе «Умка» мы создали клуб путешественников «Лягушка – путешественница» и все путевые заметки наших странствий заносим в самый настоящий «Дневник путешественника».

как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность - фото

Данная «Педагогическая находка» позволяет включить детей в игровую, творческую и интеллектуально – познавательную деятельность.

«Дневник путешественника» построен так, что дошкольники не просто выполняют задания. Они обсуждают и выбирают тему путешествия, временной отрезок, вид транспорта.

Следуя по маршруту, дети высказывают предположения, что может встретиться на пути, изучают растительный и животный мир, особенности жизнедеятельности людей, временную последовательность событий, истории, профессии.

Мои воспитанники собирают «Копилку впечатлений» своего путешествия (фото, рисунки, марки, билеты, открытки, игры, гербарии, заполняют страницы дневника.

Фото №1 Бунин Публикация Дневник путешественника как форма включения детей в игровую и интеллектуально познавательную деятельность размещена в разделах Конспекты занятий

Представленная авторская методическая разработка может быть использована в работе с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: включение детей в игровую, творческую и интеллектуально – познавательную деятельность.

Задачи:

• Удовлетворять детскую любознательность через игры – путешествия.

• Вовлекать детей в активное освоение окружающего мира.

• Помочь детям овладеть способами познания, связей между предметами и явлениями.

• Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность, желание собирать необходимую информацию создавая «Дневник путешественника».

• Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.

Идею создания «Дневника путешественника» взяла рассматривая Travel book (тревел-бук с английского travel – путешествия, book – книга) или попросту книга заметок путешественника. Это давний способ записывать свои мысли, пережитые эмоции и впечатления в дороге.

Научная основа:

Дневни к - совокупность фрагментарных записей, которые делаются для себя, ведутся регулярно и чаще всего сопровождаются указанием даты Можно различать деловые и личные дневники, дневники путевые (например, «Дневник путешествия в Лиссабон» Генри Филдинга, 1755, бытовые, литературные (писательские).

Дневники М. М. Пришвина — фундаментальные и уникальные по объёму и достоверности наблюдений, образов и авторских мыслей записи известного писателя, которые он систематически вёл на протяжении почти пятидесяти лет – с 1905 по 1954 годы.

Учиться играя!

Эта идея увлекала многих педагогов, воспитателей и остается актуальной в настоящее время. Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. П. Усова, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддьяков и многие другие в своих исследованиях раскрывают роль игры в воспитании и развитии дошкольников.

В своей педагогической практике внедряю идеи этих педагогов.

Очень интересны игры – путешествия из книги О. В. Дыбиной «Что было до…», «Рукотворный мир», книга Л. В. Артемовой «Окружающий мир в дидактических играх» направлены на активизацию познавательной деятельности детей. С помощью этих книг можно не только удовлетворить детскую любознательность, но и вовлечь детей в активное познание окружающего мира.

Используя «Дневник путешественника», ввожу детей в сложный мир познания. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Фото №2 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель

Символика клуба «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА».

От идеи до создания «ДНЕВНИКА ПУТЕШЕСТВЕННИКА».

Этапы работы:

Подготовительный

• Знакомство с идеей;

• Подбор методического материала;

• Обоснование актуальности темы;

• Постановка цели и задач;

• Планирование воспитательно – образовательной работы;

• Подбор информации для родителей.

Практический

• Создание «Дневника путешественника»;

• Подбор тем для изучения с детьми;

• Совместная деятельность детей и воспитателей, в соответствии с поставленными целями и задачами;

• Работа с родителями.

Итоговый

• Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми;

• Презентация опыта работы на уровне учреждения и района.

Структура:

• Тема путешествия

• Выбор видов транспорта

• Что возьмем с собой в путешествие

• Карта путешествия

• Наши открытия

• Копилка впечатлений

Тематические страницы:

Путешествия за сокровищами Ливенского района

Путешествия в страну «Тик-так»

Путешествие в царство снега и льда

«Путешествие в прошлое по дороге памяти»

Путешествие по следам динозавров

Путешествие в тридесятое царство

Путешествие в мир игрушек

Сотрудничество с родителями:

• Анкетирование «Любите ли вы путешествовать семьей.

• Родительское собрание «Туристические походы в рамках выходного дня».

• День открытых дверей «Открой дверь в мир путешествий.

• Консультация «По дороге домой».

Чтение художественной литературы на тему: «Путешествия».

• Памятка «Как научить детей быть наблюдательными».

• Мастер – класс «Коллекционирование – это интересно», Мастер – класс оформление альбома «Путешествие семьей».

• Проект «Путешествие в Новогодние каникулы» (родители с детьми).

• Совместный праздник «Новый год в аэропорту».

• Онлайн – викторина «Семь чудес Ливенского района».

Дальнейшее развитие на перспективу:

• Планирую продолжать работу по данной теме, расширяя тематику проведения мероприятий.

• Обогащение развивающей предметно - пространственной среды группы.

• Подбор иллюстрации художественной, научной литературы по данной теме.

• Повышение теоретического и практического уровня знаний родителей.

• Пропагандирование опыта работы по данной теме на различных уровнях.

Путешествие - это целевое движение куда-то, зачем-то. Это может быть и путешествие в намеченное место, преодоление пространства и времени, совершение практических действий. Но может быть и путешествие «не сходя с места» - путешествие мысли, воображения.

Результаты:

После наших путешествий получается альбом, изготовленный с участием детей. К этому альбому дети готовы возвращаться снова и снова, поскольку на каждой странице их рука оставила свой неповторимый творческий след, а научная информация, сказки и интересные задания манят их, как магнит!

Представленный опыт позволяет сделать заключение об эффективности моей работы.

Фото №3 В современном мире огромное внимание уделяется образованию воспитанию и развитию подрастающего поколения

Находясь в игровой среде, созданной воспитателем, дети обычно стремятся продлить удовольствие. Рассматривая «Дневник путешественника», дошкольники организуют игры, мечтая о новых путешествиях.

Уверена, что такая форма работы с дошкольниками позволяет включить детей в игровую, творческую и интеллектуально – познавательную деятельность.

Страницы дневника путешественника.

Возникли новые требования и к дошкольному образованию Нас педагогов все время погружают в мир постоянных экспериментов поиску новых педагогических технологий и форм работы с детьми Одна из новых форм которая мною успешно используется в образовательной деятельности с дошкольниками Дневник путешественника Путешествия в детские годы производили на меня незабываемые впечатления Мысленно я отправлялась в них снова и снова Став взрослее детские мечты о путешествиях реализовывала в работе с дошкольниками Наши путешествия помогают моим воспитанникам узнать не только о разных странах но и побывать в сказках отправиться в далекое прошлое и неизведанное будущее

Фотографии с разных путешествий :

«Путешествие за сокровищами Ливенского района»

Фото №4 В своей дошкольной группе Умка мы создали клуб путешественников Лягушка путешественница и все путевые заметки наших странствий заносим в самый настоящий Дневник путешественника

«Путешествие по дороге памяти»

Фото №5 Данная Педагогическая находка позволяет включить детей в игровую творческую и интеллектуально познавательную деятельность

«Путешествие по следам динозавра»

Фото №6 Дневник путешественника построен так что дошкольники не просто выполняют задания

«Путешествие в Тридесятое царство»

Фото №7 Они обсуждают и выбирают тему путешествия временной отрезок вид транспорта

Список литературы

Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх» - М. : «Просвещение»,1992.

Дыбина О. В. «Что было до…» - М. : «ТЦ Сфера», 1999.

Дыбина О. В. «Рукотворный мир» - М. : «ТЦ Сфера», 2000.

Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» - М. : «Просвещение», 1982.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дневник

https://zen.yandex.ru/media/artdiary/trevelbuk-chto-eto-takoe-i-dlia-chego-on-nujen-5fbe39616ea65c24b3d1f5d7

Фото №8 Мои воспитанники собирают Копилку впечатлений своего путешествия фото рисунки марки билеты открытки игры гербарии заполняют страницы дневника
Публикации по теме:

Фотозарисовка путешественника «Форт «Красная горка»Фотозарисовка путешественника «Форт «Красная горка» В один из теплых дней сентября мы с мужем побывали на авторской экскурсии Романа Петрова "Форт "Красная горка", также известный под именем.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчёт «Как мы мастерили игровую куклу Коняшку»Фотоотчёт «Как мы мастерили игровую куклу Коняшку» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Вы уже заметили мою новую заставку? На снимке юные мастера кукол кружка "Ладушка".

Фотозарисовка путешественника. Часть 2. Форт «Серая лошадь»Фотозарисовка путешественника. Часть 2. Форт «Серая лошадь» В первой части экскурсии мы познакомились с одним из Кронштадтских фортов "Красная горка".Сейчас мой рассказ будет о форте "Серая лошадь".

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «День Знаний — 1 сентября» День Знаний- 1 сентября (Интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста) Под звуки песни «Дважды два-четыре».

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 14:48
+274Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Савкова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД