Анастасия Чемодакова
Образовательный проект «Вместе сможем все»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети и родители средней группы.
Цель: Ознакомление родителей со способами организации условий для формирования у детей познавательных интересов в кругу семьи; показ родителям, как, взаимодействуя с ребенком, можно развивать мелкую, артикуляционную моторику, речь, память, воображение, уверенность в своих силах.
Задачи проекта :
Установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
Объединить усилия для развития и воспитания детей;
Публикация «Образовательный проект „Вместе сможем все“» размещена в разделах
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и
воспитания детей;
Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Формы работы над проектом :
1. Информационно – аналитические
Анкетирование;
Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
2. Наглядно-информационные формы:
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;
Фотовыставка «Вся семья вместе, так и душа на месте»;
3. Познавательные:
Родительское собрание;
4. Досуговые:
Совместный праздник «Вместе весело».
Итоговое мероприятия проекта :
Совместное встреча «Вместе сможем все».
Ожидаемые результаты по проекту :
Родители станут участниками педагогического процесса.
Совместная работа коллектива МКДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
Для детей:
Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей
интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
элементы творческого мышления.
Для педагогов:
интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
Для родителей:
Родители научатся правильно делать артикуляционную гимнастику.
У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей;
Формирование чувства ответственности, гордости, любви;
Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в ДОУ.
Совместное встреча «Весте сможем все».
Предварительная работа с детьми: Отработка артикуляционных упражнений, пальчиковой гимнастики.
Место проведения: группа для детей среднего возраста.
Участники встречи: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Время проведения: вторая половина дня, общее время 20 минут.
Ход встречи:
1. Свободная игра детей.
2. Ритуал приветствия (родители и дети присаживаются на стульчики).
3. Упражнение «вдох-выдох» (дыхательная гимнастика).
4. Пальчиковая гимнастика «В гости».
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
5. Упражнение «наш друг язычок» (родители вместе с детьми делают артикуляционную гимнастику).
За глубокою рекой (наклон вниз, руки касаются пола)
За высокою горой (тянемся вверх на носочках, руки вверх)
За широким полем (руки разводим в стороны)
Гулял друг наш –язычок (упр. «Лопаточка»)
И делал зарядку. То вперёд губки тянул (вытянуть губы вперёд – упр. «Трубочка»)То к ушам их растянул (упр. «Улыбочка»)
Вправо-влево посмотрел ( язык вправо-влево: упр «Часики»)
На пенёчке посидел (упр. «Лопатка»)
Вкусный блинчик он поел (шлё паем широким языком по нижней губе:
пя-пя- пя); Крошки с губок облизал (упр. «Варенье»);
И довольный заплясал (упр. «Лошадка»)
Отдохнуть решил немножко, превратился в Мурку кошку (упр. «Кошечка сердится»);Хвост дугою выгибает и по спиночке ласкает (легко скользим верхними зубами по языку);Налил в чашку молока, чтоб голодной не была: (упр. «Чашечка»); А потом наш язычок растянул свою гармошку (упр. «Гармошка»); Ему хлопаем в ладошки (хлопки двумя руками)
Песенки решил попеть:
Потихоньку посвистеть («Насос» : с-с-с)
Зазвенеть комариком («Комарик» : ззз… руки изображают крылья комара)
Полетать на шарике («Ветер» : шшш… руки вверху слегка покачиваются)
Зажужжать как майский жук («Жук» : жжжж. повороты вправо-влево)
Завести моторчик вдруг («Мотор» : ррр… вращение кистей рук, пальцы сжаты)
«Всем счастливого пути!» - язычок наш пожелал
На прощанье помахал (упр. «Качели») И спасибо вам сказал.
6. Игра на коленях «Едем в гости».
Еду-еду к бабе, к деду (ребенок сидит на коленях у родителей)
На лошадке в красной шапке (мама гладит ему головку)
По ровной дорожке (Мама поочередно поднимает колени)
На одной ножке (Наклоны ребенка и мамы в стороны)
В старом лапоточке (Мама поочередно поднимает колени)
По рытвинам, по кочкам (подпрыгивание)
Всё прямо и прямо (подпрыгивание)
А потом. в яму! Бух! (Мама опускает ребенка между коленями)
7. Творческая часть. Рисование акварелью. Повторение цветов. Игра с кисточкой «Вышла кисточка гулять».
8. Ритуал прощания.
Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)
Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)
До свидания всем сказали. (Все машут рукой)
Отправляемся домой.