Татьяна Токарева
Образовательный проект «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара
(МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара)
адрес: 443042, Самарская область, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а
тел/ факс: 2212831, e -mail. : mdou_365@mail.ru
Образовательный проект
"Подводный мир"
Воспитатель:
Токарева Т. С
Самара 2016
Проект «Подводный мир»
Публикация «Образовательный проект „Подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Образовательный проект (старшая гр.) «Подводный мир»
Вид проекта : познавательный.
Срок реализации: 1,5 месяца
Актуальность:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, дети – эмоциями. Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. Л. С. Выготский писал, что умственное развитие выражает то новое, что выполняется самостоятельно путем новообразования новых качеств ума и переводит психические функции с более низкого на более высокий уровень развития по линии произвольности и осознанности. Основная цель работы воспитателя по формированию опыта познавательной деятельности заключается в развитии творческих способностей дошкольников. Из психологии известно, что способности человека, в том числе и старших дошкольников, развиваются в процессе деятельности. Средством развития познавательных способностей детей является умелое применение таких методов и приемов, обеспечивающих высокую активность дошкольников в учебном познании. Методы и приемы формирования опыта, которые применяет воспитатель, должны учитывать уровень познавательных способностей детей, потому непосильные задачи могут подорвать веру воспитанников в свои силы и не дадут положительного эффекта. Поэтому система работы воспитателя по формированию опыта познавательной деятельности воспитанников должна строиться с учетом постепенного и целенаправленного развития творческих познавательных способностей старших дошкольников, развития их мышления. В процессе обучения ребенок осуществляет различные действия, в которых выступают основные психические процессы: ощущение, восприятие, воображение, мышление, память и др. Поскольку из всех познавательных психических процессов ведущим является мышление, то можно сказать, что активизировать деятельность дошкольников - это активизировать их мышление. Вместе с тем надо помнить, что без желания ребенка учиться все старания воспитателя не дадут ожидаемых последствий. Отсюда следует вывод, что нужно формировать мотивы учения, желание учащихся решать познавательные задачи. Старший дошкольный возраст очень важен для психического развития, так как на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят значительные изменения в психической сфере. Постепенно лидирующее место в структуре познавательных процессов начинает занимать мышление. В процессе логического мышления ребенок сам приходит к новым выводам, тогда как суть понимания заключается в узнавании, осознании и фиксации того, что воспринимается и усваивается. Логическое мышление развивается при эвристических беседах и лабораторных работах, выполнении логико-поисковых задач, применении некоторых приемов работы с учебником, решении задач и т. д.. Уровень творческого мышления формируется при выполнении творческих заданий. В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка дошкольного возраста, т. к. в этом возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.
Работа актуальна и поможет нам расширить кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития его познавательной активности.
Цель:
1. Расширение кругозора, пополнение копилки знаний по теме "Подводный мир"
2. Создать условия для развития познавательной активности каждого ребёнка.
Задачи:
1. Познакомить с флорой и фауной подводного мира.
2. Апробировать комплекс простых и интегрированных занятий, направленных на познавательное развитие детей.
3. Развивать навыки работы с кистью, красками, гуашью, карандашами.
4. Развивать наглядно-образное, предметно-действенное мышление.
5. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи в совместном выполнении задания.
Ожидаемый результат:
1. Расширился кругозор в рамках темы "Подводный мир"
2. Созданы условия для развития познавательной активности каждого ребёнка.
Участники проекта :
Воспитатели, дети старшей группы.
Стратегия реализации проекта :
1 этап – организационный
Методическое сопровождение:
1. Составление перспективного плана по познавательному развитию детей старшей группы.
2. Подбор наглядного материала для образовательной деятельности.
Создание развивающей среды:
1. Подготовка и систематизация рабочего, наглядного и раздаточного материалов.
2 этап – практический
Месяц мероприятия: 3неделя сентября.
Работа с детьми:
1. Образовательная деятельность : рисование, аппликация, лепка.
2. Выставка работ (после каждой НОД).
Октябрь
Работа с детьми:
1. Образовательная деятельность : наблюдение, беседы, лепка.
2. Интегрированные занятия по рисованию
3 этап – Заключительный.
Дети в конце проекта пополнили свои знания о флоре и фауне морского мира, закрепили навыки, приемы лепки и рисования, повысили свою коммуникативную и познавательную активность.
Литература:
1. Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности.
В. А. Грошенкова, Т. С. Шилова
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по познавательному развитию для детей старшей группы
Месяц/неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь Ознакомление с окружающим. "Знакомство с подводным миром"
Беседа и рассматривание иллюстраций с морскими жителями Интегрированное занятие Рисование/развитие речи. "Дружелюбный осьминог".
Интегрированное занятие рисование/развитие речи "Морская звезда" Лепка. Коллективная работа
"На дне морском"
Октябрь Интегрированное занятие рисование/развитие речи
"Актинии" Интегрированное занятие рисование/развитие речи
"Морской конек"
Приложение №1
НОД Ознакомление с окружающим "Морские жители"
НОД Лепка "На дне морском"
НОД Интегрированное занятие по рисованию/развитию речи "Актинии"