Анастасия карпова
Образовательный проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Публикация «Образовательный проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Чувство Родины начинается с восхищение тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе….
И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка.
Любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине. Чувство к Родине, начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, к отцу, бабушке, дедушке.
Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становиться нормой. Считается нормальным, любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилие. Издавна наша страна славиться своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времен до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости и любви.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности достаточна трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами.
Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильные международному женскому дню. К сожелению, мало кто знает историю праздника 23 февраля, в связи с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых отважных воинов своей страны.
Цель проекта :
Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи проекта :
- Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники.
- Воспитывать чувство уважения к российскому воину, и его силе, смелости.
- Развивать и обогащать речь дошкольников, их эрудицию и интеллект.
- Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
- Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : три недели.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта :
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества, о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
- Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
- Саморазвитие ребенка.
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
- Проявления внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказания носильной помощи.
Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Оформление книжного уголка.
4. Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки- раскраски.
5. Оформление родительского уголка. Консультация на тему проекта.
II этап — основной
Взаимодействие с детьми.
Физическое развитие: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Игры-соревнования: «Самый меткий», «Самый смелый», «Пройди не замочив ноги», «Преодолей препятствия»
Эстафета: «Перетяни канат», «Строевые упражнения»
Коммуникативно-личностное развитие.
- Беседа «Что такое подвиг»?
- Выставка военной техники.
- Дид/игры «Подбери картинки», «Чья форма»
- С/игры «Строем крепость», «Пограничники», «Танкисты»
Позновательное развитие.
- Беседа: «Как важно быть здоровым».
- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
- Создание альбома «Богатыри-защитники земли русской»
- Проведение НОД по познанию на тему «Наша Армия».
- Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тему в свободной деятельности.
- Просмотр мультфильмов «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Речевое развитие.
- Чтение Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Почему армия родная?», «Маленький солдат».
- Заучивание стихотворения «Слава армии Российской».
- Разучивание пословиц и поговорок о защитниках.
- Беседы с детьми «Когда я стану взрослым», «Что нужно военному».
Художественно-эстетическое развитие.
- Слушание музыки (военный марш, разучивание песни «, разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки». Постановка танцев «Моряки», «Солдаты».
- Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля, подарка папе «Самолет» (из спичечного коробка и бумаги).
- Изготовление из бумаги пилотки.
- Конструирование из крупного конструктора «Корабль», «Самолет», «Танк».
- Рисование: «Наша армия Родная», «Портрет папы», лепка «Пограничник с собакой».
Взаимодействие с родителями.
- Знакомство родителей с темой проекта
- Помощь родителей в создании альбома «Богатыри-защитники земли русской».
- Спортивный праздник с участием родителей «Папин день».
III этап — заключительный
Выставка детских работ по рисованию «Наша армия родная», лепка «Пограничник с собакой».
Художественно ручной труд «Самолет».
Спортивный праздник «Папин день»
Выводы: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.