Наталья Миронова
Образовательный проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара
(МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара)
адрес: 443042, Самарская область, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а
тел/ факс: 2212831, e -mail. : mdou_365@mail.ru
Детско-родительский проект
Воспитатель:
Миронова Н. Е
Самара 2016
Проект «Дары осени»
Публикация «Образовательный проект „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Образовательный проект (старшая гр.) «Дары осени»
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Срок реализации: 2 месяца
Актуальность:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, дети – эмоциями. Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. Л. С. Выготский писал, что умственное развитие выражает то новое, что выполняется самостоятельно путем новообразования новых качеств ума и переводит психические функции с более низкого на более высокий уровень развития по линии произвольности и осознанности. Основная цель работы воспитателя по формированию опыта познавательной деятельности заключается в развитии творческих способностей дошкольников. Из психологии известно, что способности человека, в том числе и старших дошкольников, развиваются в процессе деятельности. Средством развития познавательных способностей детей является умелое применение таких методов и приемов, обеспечивающих высокую активность дошкольников в учебном познании. Методы и приемы формирования опыта, которые применяет воспитатель, должны учитывать уровень познавательных способностей детей, потому непосильные задачи могут подорвать веру воспитанников в свои силы и не дадут положительного эффекта. Поэтому система работы воспитателя по формированию опыта познавательной деятельности воспитанников должна строиться с учетом постепенного и целенаправленного развития творческих познавательных способностей старших дошкольников, развития их мышления. В процессе обучения ребенок осуществляет различные действия, в которых выступают основные психические процессы: ощущение, восприятие, воображение, мышление, память и др. Поскольку из всех познавательных психических процессов ведущим является мышление, то можно сказать, что активизировать деятельность дошкольников - это активизировать их мышление. Вместе с тем надо помнить, что без желания ребенка учиться все старания воспитателя не дадут ожидаемых последствий. Отсюда следует вывод, что нужно формировать мотивы учения, желание учащихся решать познавательные задачи. Старший дошкольный возраст очень важен для психического развития, так как на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят значительные изменения в психической сфере. Постепенно лидирующее место в структуре познавательных процессов начинает занимать мышление. В процессе логического мышления ребенок сам приходит к новым выводам, тогда как суть понимания заключается в узнавании, осознании и фиксации того, что воспринимается и усваивается. Логическое мышление развивается при эвристических беседах и лабораторных работах, выполнении логико-поисковых задач, применении некоторых приемов работы с учебником, решении задач и т. д.. Уровень творческого мышления формируется при выполнении творческих заданий. В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка дошкольного возраста, т. к. в этом возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.
Работа актуальна и поможет нам расширить кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития его познавательной активности.
Цель:
1. Расширение кругозора
2. Обогащение знаний по заявленной теме
3. Создать условия для развития познавательной активности каждого ребёнка в рамках темы "дары осени".
Задачи:
1. Апробировать комплекс простых и интегрированных занятий, направленных на познавательно-исследовательское развитие детей.
2. Учить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
3. Развивать наглядно-образное, предметно-действенное мышление.
4. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи в совместном выполнении задания.
5. Развитие родительской компетенции в обогащении сенсорной среды ребёнка.
Ожидаемый результат:
1. Развилось наглядно-образное мышление
2. Расширился кругозор и пополнился багаж знаний по пройденной теме
3. Созданы условия для развития познавательной активности каждого ребёнка в рамках темы "Дары осени".
Участники проекта :
Воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Стратегия реализации проекта :
1 этап – организационный
Методическое сопровождение:
1. Сбор информации
2. Подготовка наглядного и дидактического материала.
3. Составление плана занятий по познавательному развитию детей старшей группы.
Создание развивающей среды:
1. Заготовка рабочего и раздаточного материала.
Работа с родителями:
1. Сделать фотоотчет о сборе урожая и его консервации.
2 этап – практический
Месяц мероприятия сентябрь.
Работа с детьми:
1. Образовательная деятельность : ознакомление с окружающим, рисование, аппликация, лепка.
2. Развлечение «Что нам осень подарила».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями с целью выявления у детей познавательных способностей и интереса.
Октябрь
Работа с детьми:
1. Образовательная деятельность : наблюдение и экспериментирование
2. С/р игра "Мы готовим и едим"
3. Выставка "Фото вернисаж"
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к активному участию в создании различных поделок из природного материала.
2. Совместные поделки из овощей и фруктов «Что нам осень подарила?»
3 этап – заключительный.
Дети в конце проекта пополнили свои знания о пользе овощей и фруктов, способах их сбора и консервации, стали чаще использовать в своей деятельности различные приспособления (ножницы, стеки, карандаши и ластики, природный материал). Родители познакомились со структурой совместной творческой работы с детьми, увеличили время, проводимое с детьми. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из их отзывов о проделанной работе.
Итогом проекта является выставка "Фото вернисаж" и стилистически оформленный уголок "Дары осени".
Литература:
1. Работа детского сада с семьёй Л. Е. Осипова.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы
Месяц/неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь Ознакомление с окружающим. "Вот и осень к нам пришла"
Беседа о времени года, рассматривание иллюстраций с дарами осени Рисование. "Заготовки на зиму".
Беседа с детьми о способах консервации. Фото отчет о проделанной работе дома. Аппликация: "Баночки с соленьями"
Октябрь Лепка "Лукошки с грибами" Лепка "Овощи на грядке" С/р игра "Мы готовим и едим"
Совместное приготовление салатов Фотоотчет. Оформление выставки
Приложение №1
НОД Лепка "Грибное лукошко"
НОД Аппликация "Банка с соленьями"