Юлия Ермилова
Образовательный проект «Дорога без опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
I.Пояснительная записка
1.1 Цели и задачи проекта.
Цель проекта :
Развитие сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива образовательного учреждения с родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
Чтобы реализовать поставленную цель проекта необходимо решить следующие задачи:
Публикация «Образовательный проект „Дорога без опасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
• Активизировать деятельность дошкольного образовательного учреждения по ознакомлению и обучению родителей правилам безопасного поведения на дорогах.
• Знакомить родителей с методами ознакомления дошкольниковс правилами дорожного движения и безопасного поведения.
• Обобщать и распространять опыт наиболее эффективной работы с семьями дошкольников.
Участники проекта : родители и дети, педагоги ДОУ, подразделение ГИБДД, работники районной/городской детской библиотеки, медицинские работники, общество автомобилистов.
Срок проведения: долгосрочный.
1.2 Актуальность проекта, обоснование его необходимости и новизны, ожидаемые результаты.
Одной из актуальной педагогической задачи ДОУ в работе с родителями воспитанников является работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
Как показывает практика, современные родители нуждаются в помощи педагогов и специалистов в вопросах профилактики ДДТТ, так как отсутствуют знания, а это зачастую приводит к ошибкам, непониманию, а значит, и к безрезультативности воспитания в детях грамотных пешеходов.
За последние 7 месяцев 2016г. на территории Оренбургской области в151 ДТП с участием детей 7 детей погибли и 157 ранены. Удельный вес ДТП с участием детей от общего числа ДТП в области составил 12,1%. По неосторожности самих детей в 45 ДТП 44 ранены.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
Новизна проекта заключается в системности и целенаправленности обучения родителей,дифференцированного подхода, с учётом специфики каждой семьи (возраст, образование и т. д., в нетрадиционных методах и формах проведения профилактических мероприятий по ДДТТ.
По завершению данного образовательного проекта, возможно, получить следующие ожидаемые результаты:
• Повышение родительской компетентности в области безопасности дорожного движения;
• Развитие интегративных качеств воспитанников. Воспитание в детях самостоятельности, ответственности, умение применять в повседневной жизни знания по правилам безопасного поведения на дороге.
• Осознанная причастность родителей к воспитанию личности безопасного типа.
• Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
II. Основные формы и методы работы с родителями по профилактике ДДТТ:
Анкетирование родителей
«Круглые столы»
Родительские всеобучи
День открытых дверей
Почта для родителей
Беседы, семинары, занятия, тренинги с родителями
Родительские собрания
Выпуск семейных фотогазет, выставка фотографий и литературы по безопасности дорожного движения
Макетирование (изготовление макета светофора и настольного перекрестка, дорожных знаков)
Изготовление картотеки дидактических игр по ПДД, атрибутов для сюжето – ролевых игр
Выставка детских рисунков и поделок
Совместные праздники, развлечения, викторины, соревнования, деловые игры
Совместные целевые прогулки
Кино -видеолектория
Индивидуальное и тематическое консультирование
Издание и распространение листовок, памяток
Оформление ширм, папок-передвижек
III. Этапы реализации проекта :
Первый этап: Подготовительный.
Цель: определить основные направления работы с родителями.
Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам профилактики по ДДТТ.
Второй этап: Организационный.
Цель: составить годовой план проекта взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.
Задачи: оценить возможности субъектов профилактики; подготовить материально-техническую базу; создать необходимые условия (мотивационные, организационные, нормативно - правовые, программно-методические, информационные, материально-технические) для профилактики детского травматизма.
Третий этап. Основной.
Цель: провести мероприятия проекта по годовому плану с целью повышения знаний по профилактике детского дорожного травматизма.
Задачи: подбор инновационных, нетрадиционных методов работы по организации и профилактики детского дорожного травматизма; повышение профессиональной компетентности родителей в вопросах профилактики детского травматизма; использование активных форм организации детей.
Четвертый этап. Заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.
Задачи: представить опыт работы с родителями городскому педагогическому сообществу.
Блок
Содержание работы
Цели
Срок проведения
Ответственные
«Я – пешеход» Анкетирование родителей «Примерный ли Вы пешеход?»
Родительское собрание «О значении обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».
Консультация:«Маленькие пешеходы»
Оформление папки – передвижки «Ловушки на дорогах» Выявление уровня знаний родителей о безопасности жизнидеятельноти
Побудить родителей задуматься о самосохранении в процессе соблюдения и ознакомления с ПДД.
Привлечения внимания к детскому дорожному травматизму, причинам их возникновения
Сентябрь
Воспитатели групп, зам. зав по УВР.
План работы с родителями по профилактике ДДТТ
Анкетирование «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»
Консультация: «Игры с детьми по ПДД»
Семинар «Пешеходом быть - наука!»
Обзор новинок методической литературы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
День открытых дверей: «Светофория встречает гостей»
Выявить уровень знаний детей о дорожных знаках
Ознакомление с играми по ПДД для дальнейшей совместной игровой деятельности
Научить родителей оперативно реагировать на
непредвиденные ситуации.
Обзор новинок методической литературы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Октябрь
Воспитатели групп, педагоги, работники детской библиотеки
Родительский всеобуч «Я и мой ребенок на дорогах города»
Просмотр слайдов «Дорожно – транспортные происшествия и их последствия»
Деловая игра «Ловушки на дорогах»
Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».
Выпуск газеты «Это должен знать каждый»
Научить родителей совместной деятельности в соблюдении ПДД.
Обсуждение факта ДТП в сфере безопасности дорожного движения с участием детей, повышение родительской восприимчивости.
Усвоение правил поведения на дорогах и чему смогут научить своего ребенка, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах, не попадая в дорожные ловушки.
Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания грамотного пешехода.
Совместная деятельность родителя с детьми, развитие творческой активности
Ноябрь
В течение учебного года в ходе реализации
проекта
Педагоги, зам. зав. по УВР., сотрудник ГИБДД
«Я – пассажир»
Консультация: «Правила поведения в общественном транспорте»
Памятка для родителей «Правила
пользования трамваем, троллейбусом, автобусом»
«Круглый стол» «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения в транспорте».
Помощь в изготовлении картотеки дидактических игр по ПДД.
Воспитание культуры безопасного поведения в общественном транспорте.
Закрепление знания об этике поведения в общественном транспорте и правилам безопасного пользования автобусом, троллейбусом.
Напомнить родителям об основных направлениях развития детей (толерантное воспитание, нравственное воспитание)
Привлечение к созданию картотеки дидактических игр.
Декабрь
Воспитатели групп, педагоги, мед. работник, зам. зав. по УВР
Экскурсия в библиотеку
«Папа, мама, я – читает вся семья»
Физкультурный досуг
«Разрешается – запрещается»
Консультация: «Знаки дорожные – наши друзья»
День открытых дверей «Как вырабатывать навыки безопасного поведения на улице»
Помощь в планировании выходных дней. Обзор художественной и научной литературы
.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение.
Привлечение к активному отдыху с детьми, формировать навыки безопасного поведения.
Информировать родителей о необходимости обучения детей знанию дорожных знаках.
Роль взрослых в формировании навыков у детей безопасного поведения на улице.
Январь
Воспитатели, родители, работ
ники библиотеки
Родительское собрание :
«Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».
Выставка рисунков «Мы едем, едем, едем.»
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Рекомендации: «Посадка и высадка из транспорта»
Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.
Совместная деятельность родителя и ребенка, развитие творческих способностей.
Привлечение внимание родителей в необходимости изготовления атрибутов
Просвещение родителей поправильной посадки и высадки из транспорта
Февраль
Воспитатели групп, родители, дети, сотрудник ГИБДД
«Я - водитель»
Клуб заботливых родителей «Мы водители»
Консультация: «Соблюдение правил поведения в автомобиле»
Листовки «Осторожно – гололед!»
Всеобуч «Правила поведения на дороге»
Информация от мед. работника детского сада: «Травмы при авариях. Оказание первой помощи»
Делимся опытом по вождению автомобиля
Напомнить родителям о соблюдении правил дорожного движения в разное время года.
Информировать родителей о своевременном оказание первой помощи
Март
Воспитатели, психолог, сотрудник общества автолюбителей, мед. работник
Консультация: «Родитель – водитель, помни!»
Тренинг:«Правила перевозки детей в автомобиле»
Выставка рисунков: «Дорога глазами детей»
День открытых дверей: Олимпиада по ПДД «Знатоки дороги»
Ориентировать родителей вправильной перевозки своего ребенка в автомобиле, с учетом возрастных особенностей
Развивать творческие способности детей, закреплять знания детей по ПДД в процессе работы
Обобщить и продемонстрировать накопленные опыт. Умение реализовывать его в жизненной ситуации
Апрель
Воспитатели, дети, педагоги, заведующий детского сада,
зам. зав по УВР
Консультация: «Автомобильные кресла для детей. Как выбрать правильное?»
Изготовление макетов «Моя улица»
Родительское собрание :«Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»
Показать родителям значение автомобильного кресла
Научить взаимодействовать родителей с детьми в процессе обучению детей.
Закрепление знаний по профилактике ДДТТ
Май
Воспитатели, педагоги, сотрудник ГИБДД, родители, дети