Зайнаб Идиатулина
Педагогический проект «Вместе с сыном, вместе с дочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
На самом деле существует множество форм работы с родителями. С родителями наших воспитанников я стараюсь поддерживать тесные отношения. Рекомендую родителям проводить как можно больше времени с детьми, не смотря на большую занятость. Например, я предложила своим родителям и воспитанникам придумать необычный праздник, которого нет в календаре, у этого праздника не должно быть даты, это должен быть один день в неделю, например среда, в этот день родители и дети будут посвящать время друг другу, все домашние дела необходимо сделать заранее, чтобы максимально посвятить время своему чаду. Такая практика понравилась моим воспитанникам и их родителям, с удовольствием дети рассказывали о своих вымышленных праздниках, как здорово быть с мамой и папой весь вечер вместе. Названия праздников были самыми необычными: «День лоботряса», «День сладкоежки», «Вечер мультяшек», «День смешариков». Во многих семьях эти праздники стали традиционными.
Публикация «Педагогический проект „Вместе с сыном, вместе с дочкой“» размещена в разделах
Так же я стараюсь привлечь родителей к жизни ребенка вне дома, проводя различного рода мероприятия.
Вашему вниманию предоставляю проект «Вместе с сыном, вместе с дочкой»
Проблемный вопрос: Одна из основных задач работы дошкольных образовательных учреждений –воспитание. Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, а так же взаимодействия детского сада и семьи. Так как успешное осуществление этой задачи невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Организация и проведение только традиционных форм общения и сотрудничество с родителями, таких как родительские собрания, беседы, консультации не обеспечивают в полной мере потребности и запросы современных родителей, поэтому стараюсь искать новые пути взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и образования детей. Совместные досуги и развлечения, «Мастер классы» проводимые между родителями, анкетирование родителей по вопросам воспитания и образования детей, совместное посещение библиотеки, экскурсии вместе с родителями за пределы детского сада, оформление уголков групп, выставок рисунков и поделок, помощь в подготовке группы к учебному году, приготовление костюмов к праздникам, нетрадиционного оборудования к занятиям. В своей группе я провела опрос родителей в форме анкеты "Сколько времени родители уделяют своим детям в плане игр и занятий, в плане воспитания". Анкетирование показало следующие результаты: 65% - больше часа, от 30мин до 1часа - 15%, от 15мин до 30 мин – 15%, от 10мин до 15мин -10%. В опросе участвовали мамы и папы. 15 мин. на воспитание - проблемный вопрос. Конечно же, это очень мало, дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей.
Причина этого явления:
• чрезмерная занятость родителей;
• трудная материальная жизнь;
• телевизионные программы, новые компьютерные игры, интернет;
• нет общих интересов и точек соприкосновения у членов семьи;
• неумение и нежелание взрослых организовать совместный семейный труд и отдых;
• переживания ребенка редко волнуют родителей, особенно в неблагополучных семьях.
Актуальность проблемы:
• Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально - отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации.
•Традиционные формы работы с родителями дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка.
Цели проекта :
•Внедрить новые нетрадиционные формы работы с семьей.
•Привлечение внимания родителей к творческим формам семейного досуга.
•Развитие творческих способностей детей, на примере их родителей.
•Предоставить родителям возможность в нетрадиционной обстановке проявить родительскую любовь и внимание к личности ребёнка;
Задачи проекта :
1. Установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.
2. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.
3. Создать условия для эмоционального сближения детей и родителей в игровой ситуации;
Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители.
Сроки реализации: Один день
Подготовка к мероприятию:
•Подбор музыкального сопровождения
•Оформление места проведения
•Изготовление атрибутов, материалов.
•Предварительная работа с родителями
Ход праздника:
Мероприятие начинается с самого утра, как только дети пришли в сад. Я встречаю своих воспитанников и их родителей в приемной, предлагаю родителю маме или папе (тому, кто привел) вырезать из листа красной бумаги сердце, и разделить его напополам, для того чтобы вечером, при встречи соединить сердечко. После того, как задание выполнено, родитель и ребенок прощаются до вечера, пообещав, что этот вечер проведут вместе весело и интересно. Эту процедуру необходимо проделать каждой семье. На самом деле, утреннюю процедуру можно приобщать к различным праздникам, я решила её провести на кануне дня 8 Марта. Время начала мероприятия 16:00, к этому времени в садик пришли мамы и бабушки наших детей.