Приложение МААМ

Образовательный проект «Гипс» (29 фото)

Ольга Рыбакова
Образовательный проект «Гипс»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : исследовательский.

Цель проекта : исследовать физические свойства гипса.

Возраст проектантов : дети 6-7 лет.

Время работы над проектом : три встречи по 30 минут.

Предметно-содержательная область: монопроект (образовательная область «Познание»)

Характер координации проекта : непосредственный.

Материально-техническое оснащение проекта : мультимедийная установка, гипс, вода, ёмкости для гипса, силиконовые формы для льда.

Публикация «Образовательный проект „Гипс“» размещена в разделах

Учебно-методическое оснащение: визуальный ряд: фотографии с изображением загипсованной руки, гипсовой потолочной лепнины, гипсовой статуи.

Встреча 1. «Что такое гипс

Цель: исследовать физические свойства гипса.

Задачи: знакомить с новым материалом-гипсом, воспитывать любознательность, расширять кругозор, пополнять словарный запас.

Ход встречи.

Гипс представляет собой малорастворимую водную. обыкновенно кристаллизованную, серно-известковую соль, выделяющуюся из морской воды при испарении других солей, весьма распространённую в природе, иногда залегающую целыми пластами значительной толщины. Для использования в производстве он слабо обжигается, причём теряет свою кристаллизационную воду, превращается в мелкий порошок. Незаменимые свойства гипса были оценены давно, ещё египтяне применяли его. Когда строили свои знаменитые на весь мир пирамиды.

Гипс используется :

Для строительных работ, изготовления строительных блоков. Прежде всего ценят гипс строители за быстрый набор прочности. Также специалистами отмечается безвредные для здоровья людей и отличное тепло- и звукоизоляционные свойства гипса.

Применяют для отливок и слепков (барельефы, карнизы и т. д.);

В производстве сухих строительных смесей (шпатлёвок, штукатурок и клея)

В современной медицине для фиксирования поврежденных конечностей.

Сюжетная ситуация. Отправляемся в лабораторию, как научные сотрудники, и будем вести исследования гипса. Педагог- заведующий лабораторией. Ребёнок- старший научный сотрудник. Родитель- младший научный сотрудник.

1-й день эксперимента

Для работы понадобиться:

- гипс в порошковом состоянии;

- прозрачная ёмкость для каждого проектанта или группы проектантов;

- вода

Начальные характеристики объекта исследования (гипса) :

- цвет белый;

- консистенция порошкообразная, сыпучая, мелкодисперсная.

Ход эксперимент

В емкость наливаем воду и мелкой стружкой всыпаем гипс. При этом отмечаем, что гипс тонет и оседает на дне емкости. Значит, по весу объект исследования тяжелее воды. Перемешиваем содержимое емкости.

Характеристики объекта:

- цвет не изменился;

- с водой смешивается до однородной консистенции.

В течение нескольких минут некоторые характеристики объекта меняются:

- цвет неизменен;

- консистенция становиться гуще;

- отмечается незначительное повышение температуры объекта (определяется сравнением температуры используемой воды и объекта).

Отметив такие изменения, педагог предлагает продолжать эксперимент и разлить содержимое емкости в формочки (если используются не силиконовые формочки, а, например, пластмассовые, то их предварительно следует смазать маслом или вазелином. Иначе будет проблематично вынуть заливку).

Через несколько минут фиксируется состояние объекта:

-масса приобретает все более густую, вязкую консистенцию;

-температура продолжает повышаться;

-цвет не меняется.

Состояние через некоторое время (от 5 до 10 минут) :

-объект твердый

-теплый;

-цвет белый.

Последнее действие первого дня эксперимента – выемка заливки из формы.

Отмечаем, что:

-объект принял форму силиконовой формочки;

-возможно наличие небольших дефектов в виде округлых маленьких раковин (это не вытесненные пузырьки воздуха).

Вывод по первому дню эксперимента. Объект обладает способностью растворяться в воде, но через некоторое время вновь затвердевает. В разжиженном состоянии при заливке в формочки принимает их форму. При затвердевании нагревается.

Встреча 2. «Второй день эксперимента»

Цель: знакомство с физическими свойствами гипс.

Задачи: развивать дух экспериментаторства, культивировать тягу к поиску ответов на свои вопросы, знакомить со способами воздействия на гипс.

Для эксперимента понадобятся:

-результат первого дня эксперимента (отлитые фигурки);

-вода;

-гуашь;

-кисти;

-прозрачная емкость;

-камень или молоток;

-наждачная бумага (нулевка).

Ход встречи

Начальные характеристики объекта:

- твердый;

- держит форму;

- белый;

- температура равна температуре окружающей среды.

Педагог предлагает наполнить емкость водой и опустить туда одну из отлитых фигурок.

Изменяющиеся характеристики объекта: объект «пылит» в воде (размокает верхний слой гипса).

Берем еще одну фигурку и пробуем произвести физическое воздействие (только взрослый человек, на безопасном расстоянии от ребенка).

Изменившиеся характеристики объекта: форма расколота на части.

Осколом формы или целой фигуркой проводим по наждачной бумаге.

Отмечаем, что: объект оставляет белый след, схожий со следом мела.

Оставшиеся фигурки педагог предлагает раскрасить проектантам по своему усмотрению.

Отмечаем, что: объект хорошо окрашивается.

Вывод: объект не устойчив к воде – разрушается заданная при отливке форма, хрупок при физическом воздействии.

Встреча 3. «Третий день эксперимента»

Цель: продолжать изучать физические свойства гипса.

Задачи: знакомить с возможностями воздействия на гипс, развивать любознательность, воспитывать критическое мышление.

Для эксперимента потребуются:

- гипс в порошкообразном состоянии;

- гуашь;

- силиконовая формочка для льда;

- вода.

Ход встречи

Начальные характеристики объекта:

- цвет белый;

- консистенция порошкообразная, сыпучая, мелкодисперсная.

Для начала экспериментных действий педагог предлагает налить воду в емкость и подкрасить ее гуашью. Затем постепенно в эту воду засыпаем гипс.

Изменившиеся физические свойства объекта:

- гипс оседает на дне емкости, смешиваясь с цветом воды, но немного осветляя его;

- при размешивании консистенция и цвет однородны.

Педагогу следует отметить, что добавление краски не сказалось на свойствах гипса (он также разогревается и густеет). Предложить разлить гипс в формочки.

После застывания и выемки из формочек, помимо уже установленных изменений, замечаем, что цвет устойчив, не красит.

Предлагаем детям попытаться одну из фигурок растворить в воде.

Делаем вывод: нерастворим или плохо растворим.

Вывод: гипс возможно окрашивать водорастворимыми красками, после однократного использования начальные свойства гипса утрачиваются.

Образовательный проект «Гипс»
Фото «Гипс»
Образовательный проект - фото
Тип проекта исследовательский Цель проекта исследовать физические свойства гипса Возраст проектантов дети лет Время работы над проектом три встречи по минут Предметно содержательная область монопроект образовательная область Познание Характер координации проекта непосредственный Материально техническое оснащение проекта мультимедийная установка гипс вода ёмкости для гипса силиконовые формы для льда Что такое гипс Цель исследовать физические свойства гипса Задачи знакомить с новым материалом гипсом воспитывать любознательность расширять кругозор пополнять словарный запас Гипс представляет собой малорастворимую водную обыкновенно кристаллизованную серно известковую соль выделяющуюся из морской воды при испарении других солей весьма распространённую в природе иногда залегающую целыми пластами значительной толщины Для использования в производстве он слабо обжигается причём теряет свою кристаллизационную воду превращается в мелкий порошок Незаменимые свойства гипса были оценены давно ещё египтяне применяли его Когда строили свои знаменитые на весь мир пирамиды Гипс используется Для строительных работ изготовления строительных блоков Прежде всего ценят гипс строители за быстрый набор прочности Также специалистами отмечается безвредные для здоровья людей и отличное тепло и звукоизоляционные свойства гипса Применяют для отливок и слепков барельефы карнизы и т В производстве сухих строительных смесей шпатлёвок штукатурок и клея В современной медицине для фиксирования поврежденных конечностей Сюжетная ситуация Отправляемся в лабораторию как научные сотрудники и будем вести исследования гипса Педагог заведующий лабораторией Ребёнок старший научный сотрудник Родитель младший научный сотрудник й день эксперимента Для работы понадобиться гипс в порошковом состоянии прозрачная ёмкость для каждого Проекты проектанта или группы проектантов вода Начальные характеристики объекта исследования гипса цвет белый консистенция порошкообразная сыпучая мелкодисперсная Ход эксперимент В емкость наливаем воду и мелкой стружкой всыпаем гипс
Публикации по теме:

Образовательный проект Образовательный проект "Солнышко в ладошке" Цель:закрепить представления детей о солнце через различные виды деятельности Продолжительность проекта:1 неделя Предварительный этап: -наблюдали.

Образовательный проект «В мире кукол»Образовательный проект «В мире кукол» Вид проекта:краткосрочный с заданным результатом и элементами творчества детей. Участники проекта:логопед и дети старшей группы,родители.

Образовательный проект «Дары осени» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

Образовательный проект «Детская библиотека» Пояснительная записка Серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы уделяется в контексте дошкольного.

Образовательный проект «Край родной» Образовательный проект. Раздел: «Формирование целостной картины мира» Направленность проекта: нравственно – патриотическое воспитание.

Образовательный проект на тему: «Мир природы» Информационная карта проекта МКДОУ д/с №18 «Веснянка» Полное название проекта: «Времена года» Автор проекта: Капитоненко Р. И. Кадры воспитатель.

Образовательный проект «Подводный мир» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

Образовательный проект «Дорога без опасности» I.Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи проекта. Цель проекта: Развитие сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива образовательного.

Образовательный проект «Вместе сможем все»Образовательный проект «Вместе сможем все» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети и родители средней группы. Цель:.

Образовательный проект «День космонавтики» .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный проект «Гипс»
Опубликовано: 16 января 2017 в 17:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Гипс»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рыбакова (УИ 985312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД