Вера Макшина
Образовательный проект «Детская библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы уделяется в контексте дошкольного образования. Перед педагогами дошкольниками ставится задача формирования интереса и потребности у детей к чтению.
Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления. Именно поэтому в стандартах, обязательных при реализации основных образовательных программ начального образования, интерес к чтению рассматривается в качестве одного из ведущих показателей готовности ребенка к обучению в школе.
Публикация «Образовательный проект „Детская библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Ребенок – дошкольник, приученный к книге, обладает бесценным даром, легко «входит» в содержание услышанного и прочитанного. Малыш рисует, не задумываясь о мастерстве любые сюжеты, плачет и смеется, представляет (видит, слышит) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий.
Общеизвестно, что книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие, духовные ценности. Книга вводит ребенка в мир нравственных отношений, открывает светлые чувства дружбы, помогает стать добрым по отношению ко всему живому.
Ребенок – слушатель – это уже читатель. Читательская судьба ребенка зависит от взрослого, который берет в руки книгу и становится посредником между писателем и слушателем (читателем). Взрослый, чтобы довести книгу до ребенка, должен любить литературу, искренне увлекаться событиями и обстоятельствами, в которые попадают герои книг, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
Цель и задачи проекта :
Цель: формирование у ребенка интереса к библиотеке
Задачи:
1. Познакомить детей с принципом работы библиотеки, учить правильному пользованию детской библиотекой.
2. Формировать бережное отношение к книгам и любовь к ним.
3. Воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах.
Контингент: дети 6-7 лет, родители
Сроки реализации: сентябрь-ноябрь (2 мероприятия в месяц, всего 6 мероприятий)
Формы и методы реализации проекта : беседа, демонстрация, экскурсия, всей группой.
Материалы и оборудование:
1. Детские книги для создания библиотечного фонда
2. Формуляры
3. Бейджик библиотекаря
4. Табличка с надписью библиотека
5. Шариковые ручки
6. Бумага, клеящий карандаш
7. Подставки для книг
Ожидаемые результаты:
Дети:
• знают принцип работы библиотекаря;
• умеют заполнять формуляр;
• бережно обращаются с книгами;
• знают и применяют правила поведения в библиотеке
Продукт проекта : библиотека в помещении группы, альбом «Библиотеки города Перми»
Перспективный план к проекту «Библиотека»
№ Название Содержание
1 Знакомство с профессией библиотекарь 1. Рассматривание альбома профессий, выделение в альбоме профессии библиотекарь;
2. Рассказ с показом иллюстраций здания библиотеки, принципа работы библиотекаря;
3. Рассказ о правилах поведения в библиотеке (библиотекарь и посетитель);
4. Рассматривание книг, имеющихся в группе и выявление книг, требующих ремонта.
2 Больница для книг 1. Рассматривание книг, требующих ремонта и определение материалов, необходимых для ремонта книг;
2. Выполнение ремонта книг;
3. Любование своей работой;
4. Беседа по результатам трудовой деятельности
3 Организация библиотеки в помещении группы 1. Определение места нахождения библиотеки (высказывание и обоснование детьми);
2. Расстановка книг на полках с учетом тематики;
3. Изготовление формуляров
4, Игра «Библиотека» 1. Организация детьми игры в библиотеку, используя игровые атрибуты – формуляры, карандаши, ручки;
2. Контроль соблюдения правил поведения в библиотеке
3. Рефлексия по игре: какие книги прочитал (если ребенок умеет читать, о чем в книгах написано, что нового узнал;
5 День книги 1. Игра вместе с родителями «День книги»
2. Рефлексия
6 Экскурсия в районную библиотеку 1. Организация и проведение экскурсии в районную библиотеку;
2. Рассматривание альбома «Библиотеки города Перми»
3. Рисование деятельности библиотекаря в библиотеке.
4. Придумывание рассказа по рисунку и презентация рассказа;
5. Выставка детских рисунков