Вера Васильевна Баранова
Образовательный проект «А. С. Пушкин в детстве» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название А. С. Пушкин в детстве
По содержанию Интерактивный
По продолжительности Краткосрочный (один день)
По доминирующему виду проектной деятельности Познавательно -творческий
По количеству участников Групповой
По составу участников Воспитатели- дети
По характеру контактов Внутри одной возрастной группы
Проблема.
Дети не имеют достаточных знаний о жизни А. С. Пушкина.
Публикация «Образовательный проект „А, С, Пушкин в детстве“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
Данный проект поможет детям больше узнать о детских годах А. С. Пушкина, об истоках его творческого вдохновения.
Актуальность.
Александр Сергеевич Пушкин является одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Произведения Пушкина удивляют читателей глубоким знанием народной жизни.
Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его жизнь и творчество частью внутреннего мира растущего человека.
Цель.
Помочь детям почувствовать личное отношение к поэту: уважение, заинтересованность, любовь к творчеству.
Задачи
1. Образовательные
Познакомить детей с детскими годами А. С. Пушкина, помочь представить Пушкина –мальчика, мир его интересов и увлечений, поддержать детское любопытство, помочь сделать для себя открытие об истоках творчества поэта.
2. Развивающие.
Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.
3. Воспитывающие
• Формировать чувство причастности к культурному наследию России, воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию
• Поощрять творческое проявление в играх, рисовании и других видах деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к книге.
Этапы реализации.
1. Подготовительный.
Выявление проблемы, проведение подготовительной работы, подбор материалов, литературы, обсуждение.
2. Основной этап.
Реализация проекта в рамках организации педагогического процесса в течение дня.
3. Заключительный этап.
Презентация продуктов проекта.
Предполагаемые результаты:
Повышение интереса к личности и творчеству А. С. Пушкина, активизация потребности к чтению, узнаванию нового;
развитие эмоциональной отзывчивости
расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения, умение преодолевать трудности в общении.
Продукт проекта :
1. Выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина
2. Книгоиздание «Мой Пушкин»
План образовательно-воспитательной работы по реализации проекта
Физическое развитие.
Задачи: воспитывать целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
• Подвижная игра «Горелки»;
• Малоподвижная игра «Жмурки: Яков, где ты?»
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность. • Книгоиздание «Мой Пушкин» (детские рисунки портрета Пушкина)
Познавательное развитие.
Задачи: развивать память, мышление, воображение, • Беседа с презентацией «Детство А. С. Пушкина.
• Игра «Посчитай-ка»;
Речевое развитие.
Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, воспитывать интерес к художественной литературе. • Выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;
• Игра «Центон» (по отрывкам из сказок А. С. Пушкина)
• Словотворчество «Каким был поэт в детстве?»
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей, развивать творческое воображение; • Рисование портрета А. С. Пушкина.
Итоги проекта.
Расширились и углубились знания детей о детстве А. С. Пушкина, о начале его творческого пути к вершинам славы;
Развился интерес к личности поэта, к чтению его произведений, расширился словарный запас;
Обогатилась предметно-развивающая среда группы, познавательная и творческая активность детей;
Улучшились взаимоотношения в группе.