Лучший педагог года

Образовательный квест как актуальная технология развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Виктория Белова
Образовательный квест как актуальная технология развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

ГБОУ СОШ №2 п. г. т. Усть-Кинельский, Самарской области

Белова Виктория Александровна, педагог - психолог

Ядринцева Любовь Дмитриевна, педагог – психолог

Образовательный квест, как актуальная технология

развития познавательной деятельности детей

старшего дошкольного возраста

Публикация «Образовательный квест как актуальная технология развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В последнее время, произошли существенные изменения в содержании образовательных программ, в дошкольных образовательных учреждениях. В связи с этим распространяется тенденция внедрения новых образовательных технологий. Которые направлены на формирование разносторонне развитой личности, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Данные технологии стимулируют познавательную сферу ребенка, помогают решать образовательные задачи, развивать речевые и, коммуникативные навыки, а также эмоционально - волевую сферу. Речь идет о современной игровой технологии – КВЕСТ-Игра.

В 2021-2022 учебном году в Старшей дошкольной группе ГБОУ СОШ №2 п. г. т. Усть-Кинельский, была активно внедрена технология квест-игры для развития познавательной деятельности дошкольников. Квест – игра использовалась в ДОУ как один из этапов проекта «Елочка – нарядная».

Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знания, полученные ранее детьми о времени года и об его важности, об истории возникновения праздника, разобраться, почему именно елочка стала главным атрибутом встречи Нового года.

2. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи.

Развивающие :

1. Развивать у детей умение ориентироваться на месте по подсказкам, определять направление маршрута.

2. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость, принятие компромиссных решений.

Данный квест проводился согласно основным принципам организации данной игры. Задания были логически связаны между собой, включали в себя различные виды детской деятельности, и содержали эмоциональную окраску, которая способствовала детской мотивации.

Дети участвовали в продуктивной деятельности, примеряли на себя разные роли: пекари- кондитеры – делали из теста с помощью формочек свои елочки, а затем украшали их при помощи, марципановой посыпки и конфетками в шоколадной глазури.

Дошкольники с большим интересом участвовали в игре, и старались все делать аккуратно и красиво. Соблюдали правила приготовления елочек, после выпекания они должны были охладиться на окошке, но по замыслу, исчезли с него. Этот момент и являлся завязкой Новогоднего квеста. В столовой дети получают первое задание, а после его выполнения следует подсказка, куда им дальше двигаться.

Квест был линейного ряда и, разгадав одну загадку, дети находили следующее задание и так далее, до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.

На заключительном этапе подсказка их приводит в музыкальный зал, где дети должны рассказать историю о происхождении традиции наряжать елочку на Новый год. И только после этого им будут вручены их украшенные печеньки - елочки.

После проведения данного квеста, педагогическим коллективом было вынесено решение о продолжении использования технологии игры – квеста в образовательном процессе. В частности применять его в направлениях работы по развитию нравственности, патриотических чувств детей, в системе экологической культуры.

В данный момент разрабатывается новый квест - игра по мотивам сказки «Василисы – премудрые» к празднику 8 Марта; и по мотивам былины «Русские богатыри» к празднику 23 февраля.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве. – М. : Мозаика – синтез, 2012, - 336 с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика –Синтез, 2008. – 112 с.

3. Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. – Санкт-Петербург: РЕЧЬ, 2011, - 126 с.

4. Коноваленко С. В., Кремецкая М. И. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста. – М. : Детство – Пресс, 2011. – 80 с.

5. Крашенинников Е. Е. Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2012. – 80 с.

6. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. Образовательный квест – современная интерактивная технология// Современные проблемы науки и образования. – 2015. - №1-2.

7. Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико – ориентированная монография – М. : Педагогическое общество России, 2007. – 128 с.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный квест как актуальная технология развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 17:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД