МААМ-картинки

Образовательный геокешинг — новое направление педагогики

Ольга Федяева
Образовательный геокешинг — новое направление педагогики
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей дошкольного возраста.

Какая главная задача стоит перед педагогами и родителями? Это поиск эффективных средств развития личностных качеств дошкольников, когда ребёнок растет не только здоровым и крепким, но и – обязательно! - любознательным, самостоятельным, способным на решение задач в любой жизненной ситуации. На это нам указывает ФГОС ДО, который регулирует создание условий для овладения ребенком основными способами деятельности, для развития инициативности и самостоятельности в игре, общении.

Публикация «Образовательный геокешинг — новое направление педагогики» размещена в разделах

На мой взгляд, проблема развития таких личностных качеств дошкольников как самостоятельность, любознательность – одна из самых актуальных.

Бывало ли так, что даже хорошо подготовленное мероприятие, досуг, игра или чтение книги не вызывало у детей интереса? Наверняка бывало у каждого. Но, нас, с вами, педагогов, это устраивать не должно. Поэтому, я задала себе вопрос: как достичь активного интереса детей? Что нас с вами увлекало в детстве, какая игра осталась в памяти, как нечто незабываемое? Все мы в детстве играли в «секретки», поэтому я решили поделиться опытом использования технологии геокешинг, которая очень напоминает эту игру из детства.

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников, на мой взгляд, является образовательный геокэшинг - новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками. Уже в младшем возрасте малыш вполне может справиться с задачей по поиску «клада».

Геокешинг, простыми словами, это "поиск сокровищ" с применением доступных средств навигации. Это могут быть карты, схемы, планшеты и т. д.

Данная технология позволяет решить целый комплекс педагогических задач :

1. Создание условий для реализации всех видов игры;

2. Развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

3. Развитие ориентировки во времени и пространстве;

4. Формирование основы культурного и экологически целесообразного поведения;

5. Формирование внимательного отношения и поддержки детского взаимодействия.

И направлена на достижение следующей цели: организация образовательной деятельности с целью развития познавательной активности у дошкольников. Вся работа реализовывалась поэтапно по четырем направлениям.

1. Первоначальной задачей для меня являлось научить детей ориентироваться в пространстве, будь то карта, схема, макет территории группы, участка, района или сама местность. Наиболее эффективными формами и методами, используемыми на начальном этапе реализации технологии «образовательного геокешинга» я считаю:

• познавательные беседы

• экскурсии по территории детского сада

• минутки размышлений

• составление карт; схем, изготовление макетов

игры и упражнения типа: графический диктант

2. Необходимо было заинтересовать детей поисковой деятельностью через игры - путешествия: «Остров сокровищ», «Наш микрорайон», «Найди друга», «Поиски клада», детям старших и подготовительных групп давался план территории детского сада. Используя этот план, дети находили послание, обнаруживали, что это лишь часть карты, на обратной стороне которой были изображены часы и календарь с отмеченной датой и местом встречи. Дети встречались, складывали части найденной карты и шли на поиски клада, где их ждал сюрприз.

«Помоги бабушке Федоре». В группу приходит расстроенная Федора, вся посуда убежала от нее. Федора просит детей помочь ей найти посуду и вернуть её обратно. Дети рассматривают карту группы, сделанную вместе с воспитателем накануне. На карте отображены метки и стрелочки, по которым нужно идти к определённой цели. Детей ждёт там задание, за которое они получат один предмет посуды. Всего таких заданий 5. Приберись в домике (макет, поиск посуды в воде, собери картинку «пазл», найди нужный предмет в крупе, графический диктант «Куда улетела муха». Дети отвечают на вопрос: «Почему посуда убежала от Федоры?», учатся ориентироваться по карте, бережно относиться к предметам, развивается мелкая моторика, логическое мышление, а, главное, учатся радоваться находкам и командной игре.

3. Работа с родителями – необходимый этап в исследовательской деятельности.

Мой опыт показал, что «образовательный геокешинг» вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без эффективного контакта с семьей. Свое общение с родителями строим на основе сотрудничества, используя не только традиционные, классические собрания, на которых родители узнают о формах реализации технологии «образовательного геокешига», его возможностях и влиянии на развитие ребенка, но и интерактивные формы взаимодействия. Это совместные мероприятия с элементами геокешинга, когда родители становятся главными героями поисковых приключений. Пользуются большой популярностью «домашние задания» для родителей и детей в форме игры «Семейный геокешинг», где родителям совместно с детьми предлагаются карты-ориентиры, которые в итоге приводят к задуманному объекту. Это объекты на территории родного края, связанные лексической темой, например : транспорт, овощи и фрукты, домашние и дикие птицы и др. Дети с удовольствием рассказывали о своих семейных путешествиях, о том, что увидели, как кормили птиц или катались на автобусе. Польза от таких семейных путешествий неоценима, важна и эмоционально заряжена, что обеспечивает незабываемость детских ощущений.

4. Геокешинг, как вид организации образования подходит и педагогам, так была проведена приключенческая поисковая игра среди педагогов нашего детского сада, с элементами соревнования. Воспитателям и специалистам необходимо было найти на территории детского сада вопросы и задания по дошкольной педагогике и психологии, ориентируясь по заранее приготовленным карам – маршрутам.

Это оказалось не только интересно, но и сложно даже взрослым, и мы добились главной задачи – это показать на практике способы организации познавательной деятельности детей с использованием потенциала геокешинга. Педагоги сделали вывод, что данная педагогическая технология помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество, что способствует позитивной социализации ребёнка, его всестороннему личностному развитию, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Конечно, мне было очень интересно, каких результатов можно достичь, активно используя технологию геокешинга в образовательном процессе. Некоторые вещи были весьма очевидны, это отмечалось не только педагогами, но родителями нашей группы. Дети стали более самостоятельными, инициативными, рассудительными и уверенными в себе.

Я долго икала методики, позволяющие оценить уровень познавательной активности детей, но эта задача была не из простых. Существует множество методик, которые оценивают уровень познавательных процессов на разных возрастных этапах. Согласитесь, определить уровень любознательности одной методикой очень сложно. Но, как оказалось, методика В. С. Юркевича «Древо желаний», позволяет решить эту задачу.

Вы можете увидеть результаты моего исследования, в котором принимали участие дети старшего дошкольного возраста, 20 детей, посещающих одну группу. (сентябрь и май 2019 г.) Количественный анализ показал, что в конце учебного года процент детей с низким уровнем развития познавательной активности понизился с 60 до 30%, а детей с высоким уровнем, увеличилось с 20 до 35%

№ Период Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

1 Сентябрь 60% 20% 20%

2 Май 30% 35% 35%

Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным способом для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира.

Мы зарываем знаний клад

В детей сокровищем нетленным,

Оно вернется к нам назад

Богатством творчества бесценным!

Эти строки, как ни что другое, подходят для определения педагогической истины : чем больше мы вкладываем в детей, тем бесценнее становится наш мир.

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Геокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). ФотоотчётГеокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). Фотоотчёт Мы совместно с родителями,организовали турпоход за пределы города в лес. От которого родители и дети получили бурю эмоций. Все домой отправились.

Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе»Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе» Цель: развитие любознательности, наблюдательности, двигательной активности. Задачи: расширение словаря (названия цветов, строение цветка;.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ как новое направление в воспитании дошкольников «Создание условий для ЗОЖ в системе ВОР ДОУ через здоровьесбережение» Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса.

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогикиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный геокешинг — новое направление педагогики
Опубликовано: 17 марта 2020 в 10:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный геокешинг — новое направление педагогики» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федяева (УИ 2133292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД