МААМ-картинки

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада»

Алла Леснугина
Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»

(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет)

Программное содержание:

Публикация «Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет „В поисках зимнего клада“» размещена в разделах

Продолжать обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Способствовать совершенствованию познавательных процессов посредством использования логических заданий и игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заботиться о младших, помогать им. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения (расчищать спортивную площадку от снега, сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам).

Оборудование:

спортивное: конусы, лавки, «островки», обручи, мячи, воротики для подлезания, мешочки для метания, корзины;

электронное: проектор, ноутбук, MP3 плеер, смартфон, планшет;

дополнительное: кукла-персона, карта, конверты с заданиями, снежки, лопаты, "пирожки", корзина с лопатками для расчистки снега, сундук, золотые медали (шоколадные, овощи, фрукты, пазлы «Зима», спортивные настольные игры.

Ход игры:

В группу детям приходит видеописьмо от Андрея (куклы - персоны, в котором сообщается: «Здравствуйте, мои друзья! Вот наступила зима, и я заболел. Ведь зима- это же пора простуд, ангин и плохого настроения. Но мой папа говорит, что зимой можно укреплять свое здоровье, а ещё весело,познавательно и полезно проводить время! Скажу вам по секрету, что-то я не очень в это не верю! Я совершенно не понимаю, как можно укреплять здоровье, веселиться и делать что-то полезное, когда на улице мороз и снег? Мне мама и папа даже карту подарили, пройдя по которой, я найду клад, и он поможет мне понять, что зима- это прекрасное время года! Помогите мне, девочки и мальчики!

Воспитатель: Ребята, Андрей нам передал карту. Поможем ему? Хотите посмотреть карту? Ой, только она повреждена… Как же это произошло?

(В группе под звуки ветра появляется Метель)

Метель: Я коварная Метель, все дорожки замела, карту повредила! Никуда вы не пойдёте и не поможете этому мальчику Андрею, так и просидит он всю зиму скучно и бесполезно в своей квартире! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Метель, это же несправедливо!

Метель: Ещё как справедливо! Нечего ни ему, ни вам всем делать на улице зимой! Я всё знаю о зиме! Я зимой самая главная! Как я скажу, так и будет!

Воспитатель: Метель, не только ты всё знаешь о зиме, но и наши девочки и мальчики знают многое о ней!

Метель: Не может быть!

Воспитатель: Давай проверим! Если мы тебя убедим в этом, ты отдашь нам недостающие части карты! Договорились?

Метель: Ладно! Сейчас задам вам несколько вопросов о зиме и, если вы ответите правильно, я подскажу, где искать вторую часть карты. Готовы?

1 задание: «Знаете ли вы зиму?»

•Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

•Назовите характерные признаки зимы!(Холодно, морозно, вода превращается в лед, идет снег, дни стали короче, а ночи длиннее)

• После какого времени года наступает зима?

• Сколько зимних месяцев вы знаете?

•Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег)

• Что такое снег? (замёрзшая вода)

• В какую погоду снег хрустит под ногами? (в морозную)

• Кто рисует зимние узоры на стекле?

Метель: Так уж и быть, скажу вам, где искать недостающие части карты. Для этого вам нужно спуститься на второй этаж, повернуть налево, потом направо, потом направо и пройти прямо, а там увидите мои подсказки!

(Дети спускаются на второй этаж и видят на двери в физкультурный зал снежинку, хотят зайти, но дверь не открывается.)

2 Задание «Снежинка здоровья»

Дети передают по кругу снежинку, на которой нарисованы зимние виды спорта и со словами «Я считаю, что для крепкого здоровья нужно.»

(После выполнения задания дверь открывается. С другой стороны двери дети находят ещё одну снежинку, на которой им предложено пройти полосу препятствия. После выполнения задания дети находят вторую часть карты.)

Воспитатель: Теперь у нас целая карта, и мы сможем пройти по ней и найти клад, который поможет Андрею понять, что зима - это прекрасное время года.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту. На ней изображен детский сад, маршруты заданий. Все одеваются и выходят на улицу, где после выполнения каждого задания дети получают фрагмент фотографии с местом нахождения клада.)

3 задание «Спортивная площадка»

Воспитатель:

Чтобы никогда не болеть

И не простужаться,

Обязательно все спортом

Должны заниматься.

Ребята, вот мы с вами и пришли на спортивную площадку! Только как же здесь спортом заниматься, если снег никто не расчистил? Что мы с вами можем сделать в этой ситуации? (Дети расчищают спортивную площадку.)

Эстафета «Попади в цель»

(После проведения эстафеты дети находят первый фрагмент фотографии, по карте определяют дальнейший маршрут.)

4 задание «Зимние сказки»

Воспитатель:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно!

Девочки и мальчики, посмотрите, в избушке есть для вас конверт с заданием. Вам нужно вспомнить сказки, в которых события происходят зимой и назвать их:

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке… («Снежная королева»)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка (Заюшкина избушка)

Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает:

«Старикову дочь в злате-серебре везут,

А старухину дочь замуж не берут!»

Кто ответит без подсказки,

Как название той сказки? («Морозко»)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! С этим заданием справились. Теперь давайте Бабе Яге песенку споём.

Испеки нам куличи, милая бабуся,

Испеки нам куличи, бабушка Ягуся.

Проигрыш - ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля (месим тесто).

Припев: Положи два яйца и налей молока

Положи еще муки - будут куличи.

2. Испеки нам пироги, милая бабуся,

Испеки нам пироги, бабушка Ягуся.

Проигрыш - ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля (раскатываем тесто).

Припев:

3. Испеки нам Колобка, милая бабуся,

Испеки нам Колобка, бабушка Ягуся.

Проигрыш - ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля (лепим колобка).

Припев:

4. Испеки нам пирожки, милая бабуся,

Испеки нам пирожки, бабушка Ягуся.

Проигрыш - ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля (лепим пирожки).

Припев: Положи два яйца и налей молока

Положи еще муки - будут пирожки.

Эстафета «Перенеси пирожки»

(После проведения эстафеты дети находят второй фрагмент фотографи. По карте определяют дальнейший маршрут.)

5 задание: «Перелётные и зимующие птицы»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, улетели птичьи стаи, опустели гнёзда. Скажите мне:

• Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края? Назовите мне, каких вы знаете перелётных птиц?

• Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Назовите их?

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

• Чем можно кормить птиц? (Дети называют то, чем можно кормить птиц зимой, и насыпают в кормушки зерна и крошки)

Подвижная игра «Коршун»

(После проведения игры дети находят третий фрагмент фотографии, по карте определяют дальнейший маршрут.)

6 Задание «В зимнем лесу»

Воспитатель:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…Ф. Тютчев

Ребята, посмотрите, вас приветствует наш лес! Деревья здесь еще молоденькие и невысокие.

Игра «В лесу деревья бывают…»

Может ли мороз убить дерево? (Ответы детей)

Конечно, может. Если дерево промёрзнет всё насквозь, до самой сердцевины, — оно умрёт. В особенно суровые, малоснежные зимы у нас погибает немало деревьев, большей частью — молоденьких. На каждом дереве есть панцирь, защищающий растение от мороза. Всё лето, каждый год откладывают деревья под кожицей своего ствола и веток пористую пробковую ткань - прослойку. Пробка не пропускает ни воды, ни воздуха. Воздух застаивается в её порах и не даёт источаться теплу из живого тела дерева. Чем старше дерево, тем толще в нём пробковый слой, вот почему старые, толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонкими стволиками и ветвями.

Но самая лучшая защита от морозов — пушистое снежное покрывало. Известно, что заботливые садовники нарочно пригибают к земле зябкие молодые фруктовые деревца и забрасывают их снегом: так им теплее. В многоснежные зимы снег, как пуховое одеяло, накрывает лес, и уж тогда лесу не страшна никакая стужа.

Хотите помочь нашему молоденькому лесу?

(Дети укрывают снегом деревья и получают последний фрагмент фотографии. Составляют все фрагменты и определяют местонахождение клада, идут к нему, находят сундук. Дети самостоятельно его открывают, находят клад – овощи, фрукты, пазлы «Зима», настольную спортивную игру,карточки «Зимние виды спорта», «золотые медали».Воспитатель предлагает детям вернуться в группу, где детей уже ждёт, выздоровевший мальчик Андрей, которому дети рассказывают о своем путешествии.)

https://youtu.be/uW8eY3fvdwI Геокешинг приключенческая игра "В поисках зимнего клада"

Публикации по теме:

Сценарий зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»Сценарий зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры» Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры» Тема: «Малые Олимпийские.

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Геокешинг «Проделки Бабы-Яги» для детей старшего дошкольного возраста Геокешинг «Проделки Бабы-Яги» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;.

Сценарий игры-квеста для дошкольников ДОУ «В поисках пиратского клада»Сценарий игры-квеста для дошкольников ДОУ «В поисках пиратского клада» Игра - квест для дошкольников ДОУ «В поисках пиратского клада Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект по игре-геокешинг «В поисках клада» в старшей группе. Игра по «Геокешингу» в старшей группе. История геокэшинга как современной игры началась в 2000 году в США. В Россию геокэшинг пришел весной.

Сценарий квест-игры «В поисках клада» Сценарий квест – игры «В поисках клада».. ХОД игры: 1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, получение маршрутной карты).

Квест — игра «В поисках клада Осени» для детей 5–6 лет Квест - игра[/b] «В поисках клада Осени»[/b] Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение ориентироваться в пространстве по простой карте-схеме.

Сценарий квеста «В поисках волшебного клада» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Сценарий квеста «В поисках волшебного клада» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Цель: организация познавательной и.

Сценарий летнего развлечения «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста.Сценарий летнего развлечения «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Третяк О. В., воспитатель ЧОУ «Симферопольская международная школа» г. Симферополь. Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада»
Опубликовано: 29 января 2019 в 13:59
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Леснугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД