Галина Викторовна Архипова
Образовательное событие «Мы журналисты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Архипова Г. В.
Цель: Знакомство детей с профессией журналист.
Задачи:
• развитие наблюдательности к окружающему,
• совершенствование умения строить диалог,
• развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)
Оборудование: микрофон, карточки, изображающие человеческие эмоции.
Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о журналистах.
Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.
Публикация «Образовательное событие „Мы журналисты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.
Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.
Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.
Почему журналист должен быть наблюдательным?
Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.
Игра «Острый глаз»
Ведущий предлагает детям ответить на вопросы о том, что они видели: «Какого цвета футболка у Лизы», «Сколько картин в кабинете» и т. д.
Ведущий: Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания:
1. Найти как можно больше слов, которые начинаются со звука «л».
Найди синонимы к слову «красивый» (очаровательный, прекрасный, великолепный)
2. Найти животных, название которых состоит из 3 букв (кит, кот, лев, лис, вол, бык т т. д.)
3. Скажи наоборот
o чистый –
o весело –
o сладкий –
o большой –
o твердый –
o белый –
o теплый –
Ведущий: Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить предложение из следующих слов, переставив их местами:
• мама, магазин, конфеты, и, зашла, купила, в
• Оля, одежда, шкаф, убрала, в
• Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил
Ведущий: Журналист умеет правильно, кратко и понятно объяснять. Это мы проверим при помощи следующей игры.
Игра «Инопланетянин»
Ребенок выступает в роли инопланетянина. Он показывает предмет и просит объяснить, что это такое, остальные отвечают.
Игра «Рассеянный»
Ребенок выступает в роли Рассеянного, он забыл, как называется предмет и может только его описать, остальные должны отгадать о каком предмете он говорит.
Ведущий: Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он произносит ту или иную фразу. Я буду показывать фотографии людей, вы определите, какие чувства, эмоции испытывает этот человек.
Игра Выбирается ведущий, который должен взять интервью у остальных детей. Они выбирают настроение, которое должны передать через ответы журналисту. Журналист, в свою очередь, должен определить настроение собеседника по интонации, с которой отвечают.
Игра «Дружеское интервью»
Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему дружеские вопросы: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т. д. пока все дети зададут вопрос, затем садится другой ребенок и игра продолжается.
Рефлексия
• Что должен уметь журналист?
• Какие задания вам понравились?
• Какие задания было трудно выполнять?
• В какие игры вы еще хотели бы поиграть?
Домашнее задание
Почитать с родителями интервью журналистов в газетах и журналах. Посмотреть телепередачи, где корреспонденты берут интервью.