Получи документы

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство

Ирина Щепетинникова
Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство
▼ Скачать + Заказать документы

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство

Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья» поможет определить научный подход к изучению проблемы. Содержание работы:

Введение.

Обоснование актуальности темы, цель, задачи работы, определение объекта, предмета и информационных источников исследования.

Основная часть.

Публикация «Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство» размещена в разделах

Раздел 1. Проблема интеграции детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательное пространство.

1.1. Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в ДОУ.

1.2. Имеющийся мировой практический опыт как основа положительных достижений внедрения интеграции, его особенности.

1.3. Специфика Российской интеграции как необходимость гуманного отношения к детям дошкольного возраста с ОВЗ.

1.4. Внешние и внутренние условия интеграции дошкольников с ОВЗ.

Раздел 2. Анализ особенностей процесса интеграции в образовательном пространстве ДОУ.

2.1. Цели, задачи, методы и результаты аналитического исследования по проблеме интеграции в дошкольном образовании.

2.2. Модели интеграции с учетом уровня развития ребенка.

2.3. Система работы по организации интегративных процессов в условиях общеобразовательных групп и групп компенсирующей направленности.

2.4. Выявление динамики и анализ эффективности внедрения интегративных подходов.

Раздел 3. Пути решения выявленных проблем интегративного процесса.

3.1. Предложения по организации интеграции в ДОУ на основе проведенной аналитической работы.

3.2. Авторский вклад в решение поставленных задач по интеграции дошкольников с ОВЗ

Заключение.

Важность интеграции в дошкольном учреждении как инновационного процесса в общей системе образования.

Список литературы.

Введение.

Интеграционные процессы все полнее охватывают различные категории детей с отклонениями в развитии. Если ранее преобладала спонтанная интеграция, или интеграция в единичных случаях, то теперь система образования подошла вплотную к организации интегрированного обучения на разных уровнях.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года определяет права обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Задача образовательных учреждений - реализация этих прав на практике.

На сегодняшний день в Российской системе образования происходят значительные изменения, направленные на модернизацию, реализацию разных проектов, переход на личностно-ориентированный подход к обучению, воспитанию, развитию, начиная с дошкольного образования. Это творческий инновационный поиск, который заставляет стремиться к разработке новых моделей, форм, содержания образовательного процесса и организации образовательной среды по-новому, эффективных технологий для получения каждым ребенком качественного образования и его дальнейшей успешной социализации в школьной жизни и обществе.

Особую тревожность вызывает проблема увеличения числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Образование таких детей предусматривает создание для них специального коррекционно-развивающего пространства для обеспечения адекватных условий и равные с обычными детьми возможности, в пределах образовательных стандартов, воспитания и обучения, лечения и оздоровления, коррекции нарушений и социальной адаптации. Один из значимых приоритетов –реализация потребностей и возможностей детей с ОВЗ, обеспечение им полноценного образования вне зависимости от тяжести нарушения развития. Для детей дошкольного возраста с ОВЗ важно получить не только квалифицированную помощь педагогов и специалистов, но и приобрести неоценимый опыт общения со сверстниками как социальную интеграцию.

Актуальность внедрения интеграции в образовательное пространство детей с ОВЗ на современном этапе развития образования обусловлена усилением гуманистических позиций, признанием прав лиц с ОВЗ на совместное существование в социуме, в том числе в образовании, пониманием важности значения индивидуального подхода.

Известно, что проблема интеграции детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство изучена не в полной мере, поэтому необходимо определить условия и современные подходы, которые бы обеспечили правильную организацию процесса интеграции таких детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Объект исследования: интеграция детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство групп дошкольных учреждений.

Предмет исследования: особенности интеграции как процесса в условиях современного дошкольного образования.

Цель исследования: изучение возможно правильных подходов к интеграции в дошкольном образовательном учреждении.

Гипотеза исследования: процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья будет проходить более эффективно, если система внедрения оптимальных моделей интеграции будет оптимально продумана.

Задачи исследования:

1. Изучить необходимую научную литературу по проблеме исследования.

2. Провести исследование условий интеграции как комплексного инновационного процесса.

3. Провести цикл мероприятий в рамках интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ.

4. Подготовить материалы авторских разработок для интегрированных подходов в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Методологические основы исследования:

При рассмотрении данной проблемы опорой послужили принципы интеграции, рассмотренные в источниках зарубежной и отечественной научно-исследовательской литературы авторов: Дж. Лернера, С. Кирка, Л. С. Выготского, Н. Н. Малофеева, Н. М. Назаровой, Е. А. Екжановой.

Теоретико-практические материалы научных разработок, а также опыт экспериментальной работы авторов: Н. Н. Малофеева, Н. Д. Шматко, И. М. Гилевич, Л. И. Тиграновой, С. Г. Шевченко, А. Н. Коноплевой, Е. А. Стреблевой и др.

Кроме того, изучение нормативно-правовой базы по теме и дополнительное рассмотрение материалов проблемы инклюзивного образования, сопряженной с интеграцией:

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 2012 г. ;

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования,2013 г. ;

Конвенция ООН «О правах ребенка», 1989 г. ;

«Декларация о правах инвалидов», 1975 г. ;

«Декларация о правах умственно отсталых лиц», 1971 г.

Саламанская декларация лиц с особыми потребностями, 1994 г.

Хочется обратить внимание на то, что нормы международного гуманитарного права гарантируют право каждому ребенку, в том числе имеющему интеллектуальный недостаток, получить образование в соответствии со специальными государственными программами для обучающихся с отклонениями в развитии, на обучение по индивидуальным учебным планам, учитывающим возможности и способности каждого ребенка. (Конвенция ООН «О правах ребенка», 1989 г., ст. 29, «Декларация о правах умственно отсталых лиц», принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1971 г.)

В работе использовались следующие методы:

1. Анализ педагогических, психолого-педагогических, социологических, экономических источников по проблеме исследования.

2. Педагогический поэтапный эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный сравнительный этапы)

3. Методы качественного и количественного анализа обработки результатов.

4. Сравнительный анализ, обзор статистических данных.

5. Метод оптимизации профессионального потенциала для авторских разработок.

Публикации по теме:

«Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей.

«Что такое истина?» — образовательное мероприятие для детей старшего возраста«Что такое истина?» — образовательное мероприятие для детей старшего возраста П\С: Создать условия для осознания детьми понятия «правда – есть приближение к истине». Взгляд людей на предметы окружающего мира, явления,.

Утренняя гимнастика на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Проблемы, пути их решения В настоящее время особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в различных формах – физкультурные занятия,.

Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования Дошкольный возраст – это сензивный период для формирования фонематического восприятия детей, развитие всех сторон речи, расширение и обогащение.

Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство Консультация для педагогов Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство ДОУ элементов.

Консультация для педагогов «Проблемы предшкольной подготовки детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Проблемы предшкольной подготовки детей дошкольного возраста» В настоящее время одной из проблем, стоящих перед.

Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста П\С: Упражнять в количественном счете. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Развивать навыки ориентировки в пространстве.

Проблемы готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Готовность детей к школе- одна из самых актуальных задач воспитания.

Уголок природы как образовательное пространство экологического образования детей подготовительной группы Чтобы ребенок понимал свою неотрывность от природы, важно окружить его ею, поэтому в нашей группе был создан уголок природы. Цель создания.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ Цель: Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями (кооперация с семьей, открытость в отношении семьи).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 08:38
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щепетинникова (УИ 256068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД