Лучший педагог года

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Треугольник»

Ирина Кузнецова
Образовательная ситуация во второй младшей группе «Треугольник»
▼ Скачать

Цель:

1) формировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закреплять навыки счета до трех, умение сравнивать предметы по свойствам.

Таблица «Логическая основа образовательной ситуации»

Публикация «Образовательная ситуация во второй младшей группе „Треугольник“» размещена в разделах

Основная образовательная цель Формировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки.

Новое знание = детское «открытие» Треугольник – это фигура, у которой 3 угла, предметы, похожие на треугольник, имеют треугольную форму.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Представления о форме предметов, о круге, умение считать до трех.

Причина затруднения «Не знаем, как назвать форму шапочки».

Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать, как называется форма шапочки.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Любите ли вы гулять?

– Где вы бываете с родителями в выходные дни?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что цветные человечки любят по выходным дням ходить в парк, бегать по его дорожкам, кататься на аттракционах, смотреть представления, которые устраивают артисты.

– Вот и сегодня в парке ожидается выступление клоунов.

– Хотите нарядить клоунов для выступления?

– Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1) актуализировать представления о форме предметов, закреплять преставления о круге;

2) закреплять умение считать до трех, сравнивать количество предметов на основе пересчета.

Дети садятся за столы, на которых находятся лежащие вперемешку 2 треугольника красного и зеленого цвета одного размера и 2 круга красного и зеленого цвета одного размера. Размер круга таков, что круг вписывается в треугольник.

Кроме этого у каждого ребенка имеется полоска картона, на которой в один ряд нарисованы 3 личика – клоуны.

Показывая на круги (треугольники, воспитатель говорит детям,

что это как будто беретки (шапочки).

– Какой формы беретка (воспитатель показывает детям круг? (Круглая.)

– Клоуны хотят на выступление надеть шапочки.

– Положите перед собой шапочки.

– Сколько шапочек? (Две)

– Сколько клоунов хотят нарядиться? (Три.)

– Сможете ли вы нарядить всех клоунов? (Нет.)

– Почему вы не сможете этого сделать? (Потому что не хватает

одной шапочки.)

– Где можно ее купить? (В магазине.)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для выделения формы треугольника;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель предлагает сначала позвонить в магазин и узнать, есть ли там нужные шапочки. Дети «берут в руку мобильный телефон, набирают номер».

Продавец в магазине просит объяснить, какая именно по форме шапочка им нужна.

Возникает затруднение, так как большинство детей не знают название треугольника.

– Смогли вы объяснить продавцу, какая по форме шапочка нам нужна? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как назвать ее форму.)

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1) формировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель предлагает положить телефон и самим попробовать узнать название формы, которую имеет шапочка, чтобы вы смогли рассказать об этом продавцу.

– Положите красный берет на зеленую шапочку.

– Вся ли шапочка уместилась под круглым беретом?

– Что выглядывает из-под круглого берета?

Если дети не знают слова «угол», то воспитатель называет его сам.

– Сколько уголков выглядывает снизу?

Дети считают вместе с воспитателем, проводя пальцем по дуге от одной стороны угла к другой: один, два, три.

– Как же назвать фигуру, у которой 3 уголка? Догадайтесь!

Здесь важно создать атмосферу поиска, когда дети высказывают свои версии. Среди версий могут быть правильные, поскольку название «треугольник» детям уже встречалось.

Воспитатель хвалит всех детей, предложивших свои версии.

– Молодец, Дима! Почти угадал! А Лена точно сказала: треугольник.

Повторите еще раз все вместе : треугольник.

– Значит, какая по форме шапочка нам нужна? (Треугольная).

Дети снова набирают номер магазина и говорят продавцу, что им нужна треугольная шапочка.

Если в ходе обсуждения никто из детей сам не назовет общую форму треугольника, можно закрепить с ними способ действий в ситуации затруднения :

– Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь

узнать? (Надо спросить у взрослого.)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Часть 1

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение.

Воспитатель рассказывает, что до магазина довольно далеко, и предлагает детям доехать до него на велосипеде.

Дети ложатся на ковер на спину, сгибают ноги в коленях, крутят педали, едут.

Часть 2

Дидактические задачи:

1) закреплять представление о треугольнике, формировать умение выделять треугольную форму в предметах окружающей обстановки;

2) закреплять умение сравнивать предметы по свойствам.

Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся красные треугольники по количеству детей, а также красные круги и квадраты. Размер треугольников меньше размера первых двух шапочек.

– Сколько шапочек вам нужно купить? (Одну.)

– Какой формы шапочку вам нужно купить? (Треугольной.)

Дети из множества фигур выбирают один треугольник и несут его к своему столу.

– Сколько у вас треугольных шапочек? (Три.)

– Какая шапочка не такая, как остальные? (Зеленая, так как остальные шапочки красные, или маленькая, так как остальные шапочки большие.)

Воспитатель помещает на доску полоску, на которой нарисованы три круга-личика такие же, как на полосках у детей.

– Клоун с желтыми волосами хочет, чтобы ему надели не красную шапочку.

После того как дети выполнят задание, воспитатель дублирует действие на доске и предлагает детям проверить, правильно ли они нарядили клоуна.

– Клоун с оранжевыми волосами хочет, чтобы ему надели не большую шапочку.

Дети выполняют задание, воспитатель делает это на доске.

– Какая шапочка у вас осталась? (Большая красная.)

– На какого клоуна вы ее наденете? (На клоуна с коричневыми волосами.)

Часть 3

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.

Воспитатель предлагает детям выступить вместе с клоунами.

– Хотите?

Воспитатель объясняет задание: под веселую музыку дети вместе с клоунами будут танцевать. Как только музыка закончится, воспитатель покажет карточку, на которой нарисован человечек в определенной позе. Детям нужно встать так же, как человечек на картинке.

Часть 4

Дидактические задачи: закреплять умение находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме, выделять предметы, имеющие треугольную форму.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что после выступления клоуны приходят домой очень уставшие.

Воспитатель предлагает детям помочь клоунам разложить вещи по местам.

– Хотите?

Дети по 4 человека садятся за столы, на которых для каждого имеется полоска.

На середине каждого стола находятся предметные картинки. Для удобства проверки картинки треугольной формы должны быть такими: 4 картинки, на которых нарисован треугольный зонтик, 4 картинки с треугольной рыбкой, 4 картинки с треугольным деревом. Картинки круглой и квадратной формы могут быть разными.

Воспитатель, показывая детям полоску, говорит, что это – как будто бы шкаф.

– На дверце шкафа (воспитатель показывает на клетку треугольником) нарисована фигура.

– Что нарисовано на дверце шкафа? (Треугольник.)

– Обведите его пальчиком.

Дети обводят треугольник несколько раз.

– Пустые клетки – это пустые ящики.

– Клоуны просят детей подобрать картинки, по форме напоминающие треугольник, и положить в пустые ящики – клетки.

– Какие по форме предметы вам нужно найти? (Треугольные.)

– Как вы будете их искать?

Воспитатель предлагает детям, взяв карточку, обвести предмет, нарисованный на ней, пальчиком и определить, треугольный предмет или нет.

Воспитатель говорит детям, что все картинки, которые они положат в пустые клеточки, должны быть разными.

После того как все дети выполнили задание, воспитатель говорит, что клоуны просят рассказать, какие картинки они положили в пустые клеточки. Один ребенок называет первую картинку, например, треугольная рыбка. Остальные дети находят эту картинку у себя и хором повторяют : треугольная рыбка. Следующую картинку называет другой ребенок, все дети находят ее у себя и хором называют и т. д.

– Почему вы не положили в коробку остальные картинки? (Потому что они не треугольные.)

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– У кого вы сегодня побывали?

– Чем вы смогли помочь клоунам?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли нарядить клоунов и разложить аккуратно вещи, потому что научились находить предметы треугольной формы.

Публикации по теме:

«Что за чудо эти сказки». Образовательная ситуация в средней группе Тема месяца: «Волшебница зима» Тема недели: «Что за чудо эти сказки» Тема дня: «Путешествие в страну сказок» Образовательная ситуация.

«День Победы». Образовательная ситуация во второй младшей группе«День Победы». Образовательная ситуация во второй младшей группе Во второй младшей группе про День Победы мы начали говорить ещё накануне, с 3-го мая. Это обусловленно возрастными и индивидуальными.

Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны»Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны» Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: формирование у детей первоначальных представлений.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие. Круг, квадрат, треугольник» Программное содержание: -Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от цвета.

Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе «Коровка» Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе"Коровка". Цель: - реализация конструктивно-модельной творческой деятельности.

Образовательная игровая ситуация по рисованию во второй младшей группе «Ручейки весенние» Образовательная область:художественно-эстетическое творчество, познавательное, речевое. Цель: создавать условия для реализации собственного.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по физическому развитию в первой младшей группе «С зайкой мы проснёмся, вместе развлечёмся» Пояснительная записка. 1. Актуальность – учить детей в период адаптации к детскому саду, по показу способы выполнения действий с одновременным.

Образовательная ситуация по развитию речи для детей первой младшей группы «Корзинка с сюрпризом» Задачи: 1. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе.

Образовательная ситуация в средней группе «Наш огород» Программные задачи: -учить детей работать с аппликацией, создавать изображения овощей (моркови и капусты); -закреплять знания об овощах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация во второй младшей группе «Треугольник»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 20:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация во второй младшей группе «Треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД