Лидия Георгиевна Дроганова
Образовательная ситуация по физическому развитию в первой младшей группе «С зайкой мы проснёмся, вместе развлечёмся»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
1. Актуальность – учить детей в период адаптации к детскому саду, по показу способы выполнения действий с одновременным словесным пояснением.
2. Сроки освоения в течении младшего возраста.
3. Количество часов, отведенное на проведение занятий ежедневно после дневного сна, в течении всей недели.
4. Пробуждающая гимнастика проводится, для укрепления и закаливания детского организма, и побуждения ребёнка ко второй половине дня.
Публикация «Образовательная ситуация по физическому развитию в первой младшей группе „С зайкой мы проснёмся, вместе развлечёмся“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Формы текущего контроля сформированных компетенций процесс усвояемости материала прослеживается через наблюдения за детьми.
Цели: В процессе адаптации ребёнка к детскому саду, безболезненно прививать умение
умываться, одеваться, и оказывать посильную помощь своему другу.
Тема: «С зайкой мы проснёмся, вместе развлечёмся»
Первая младшая группа
Задачи приоритетной образовательной области :
-Учить детей просыпаться, и одновременно вставать с коечек.
-Учить детей умываться, используя потешки, закаливающие мероприятия (обширное умывание).
-Учить намыливать руки и смывать мыло с рук, над раковиной.
-Учить пользоваться только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.
-Учить детей надевать вещи по порядку (носки, футболка, шорты, сандалии).
Задачи ОО в интеграции:
Развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление;
Воспитывать у детей заботливое отношение друг к другу.
Формировать навык пользования, мылом, полотенцем, потребность в соблюдении навыков опрятности.
Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
Какие целевые ориентиры формируются:
Представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как потешек, прибауток, умывалочек, одевалочек; выразительно рассказывать наизусть стихи.
Оборудование для педагога: зайка - завлекай.
Оборудование для детей: мыло на каждого, полотенце.
Методы и приё мы:
• Организовать предметно-развивающею среду согласно возрасту.
• Учить детей действовать по подражанию.
• Побуждать детей к самостоятельным высказываниям по поводу содержания, выразительных средств,
• Приучать к оценке выполнения задания своего и сверстников, к сравнениям;
• Усложнение условий выполнения для детей, которые справились с заданием.
Добрый день, ребята!
Просыпайтесь ото сна.
Просыпайся, глазок!
Просыпайся, другой!
Поздороваться Солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается! (показать на солнце)
День продолжается!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
- Все дети сели на кроватках.
Самомассаж лица и шеи (комплекс выполняется в кроватях) :
Разотрем ладошки, согреем их немножко,
(Потереть ладони одну о другую.)
И теплыми ладошками
Умоемся как кошки.
(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.)
Грабельки сгребают все плохие мысли
(Пальцами провести от середины лба к вискам)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро
(Пальцами легко постукивать по щекам).
-Все дети встали возле своих кроваток.
Вот какие мы большие(2 раза) (тянутся, руки поднимают вверх)
Потянемся, потянемся,
До потолка дотянемся.
Ох, как мы устали – (приседают, руки вниз)
Маленькими стали.
Использовать сюрпризный момент (Игрушка.)
-Ребята к нам пришёл в гости зайка и хочет с вами поиграть. Послушайте.
«Заинька – зайчишка»
1. «Заинька, подбодрись, И. п. : стоя, руки вдоль
серенький, потянись» туловища. Приподняться
на носки, руки через
стороны вверх.
2. «Заинька, повернись, И. п. : стоя, руки на поясе.
серенький, повернись» Повороты туловища
вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, И. п. : то же. Мягкая
серенький, попляши» пружинка.
4. «Заинька, поклонись, И. п. : то же. Наклоны
серенький, поклонись» туловища вперед.
5. «Заинька, походи, И. п. : то же. Ходьба на
серенький, походи» месте.
6. «Пошел зайка Ходьба по ребристой
по мосточку» доске.
7. «Да по кочкам, Ходьба по резиновым
да по кочкам» коврикам. 3 притопа.
- А сейчас с детки покажут, зайчику, как ходят в туалет.
Прыг скок, прыг скок
Все присядут на горшок
Умные детишки сделают делишки
А-А-А, пись-пись,
Только ты не торопись.
- Зайка деток хвалит.
- Заинька, а теперь посмотри, как надо умываться, чтоб грязнулей не прозваться.
Лады-лады
Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)
Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)
Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица, не дотрагиваясь до него)
Маме улыбаемся. (Руки широко развести и улыбнуться)
Радостно нам мыться было,-
Нас водичка намочила,
Надо нам сушиться,
Чтоб не простудиться,
А для этого, дружок,
Есть в руках у Лизы средство:
Не большое полотенце!
Вытирайся, пузико,
Вытирайся носик!
Будем мы сухими
От пяток до волосиков!
Полотенчиком махровым
Ручки вытираем,
Посмотри скорей дружок
Как чистотой сияешь!
-Заинька, посмотри, детки проснулись.
Глазки, глазки вы проснулись?
Да, Да, Да.
Носик, носик ты проснулся?
Да, Да, Да.
Ротик, ротик, ты проснулся?
Да, Да, Да.
И (Имя) улыбнулись.
-Заинька, полюбуйся какие картинки у деток на полотенечнице (детки показывают)
Детки повесьте полотенце за петельку на крючок каждый к своей картинке.
Молодцы.
Зайка наши дети любят веселиться.
Для этого в группе есть разноцветные коврики на которых детки пляшут.
Сейчас мы тебе покажем. (включается подвижная музыка)
Ребятишки покачайте головой посмотрите вперёд, назад.
Руки вверх, в стороны, вперёд, вниз. (3 раза)
Походите ножками, переступая ножка за ножкой повернуться не сходя с коврика.
-Дети проходите к своим стульчикам, Ярослав покажи какого цвета у тебя носочки.
- Как снег правильно как снег, или молоко – белого цвета.
Пока дети присаживаются на стульчики первые кто подошёл, могут ответить на подобного рода вопросы.
Начинаем одеваться
Мы носочки надеваем
Надеваем платье – девочки
Футболки, шорты - мальчики,
Эй ребята не зеваем!
Вы носочки все надели?
Вы надели платьице?
Вы надели шорты?
И футболки подоспели
И на ножки посмотрели
Левая и правая рядышком стоят,
Левая и правая дружить они хотят.
Достаём свои сандалии,
Надеваем их на ножки.
Если дружат наши ножки.
Дружат и сандалики.
-Кто первый справиться с одеванием предложить убрать разноцветный коврик для закаливания,
-Ярик принеси мне коврик жёлтого цвета.
Ребёнок выполняет поручение.
Если остаются дети которые ещё не справились, можно предложить прийти на помощь.