Наталья Соловьева
«День Победы». Образовательная ситуация во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй младшей группе про День Победы мы начали говорить ещё накануне, с 3-го мая. Это обусловленно возрастными и индивидуальными особенностями детей - по немногу преподносить информацию каждый день, для лучшего усвоения и запоминания. Поэтому, проект "День Победы" длился целых две недели.
На первой неделе дети узнали от воспитателя, что это за праздник, слушали военные песни, занимались творчеством.
Темочки:
Во время второй недели, уже после праздника 9 мая, дети сами создавали образовательную ситуацию, рассказывали, как провели этот день и что нового узнали (здесь подключается работа с родителями и социальными институтами города).
О вводной части проекта пойдёт речь ниже.
"День Победы" образовательная ситуация во второй младшей (3-4 года) группе.
Цель : познакомить детей с праздником- Днём Победы.
Задачи :
-рассказать детям о исторических военных событиях предшествующих Дню 9 мая 1945г. ;
-донести до детей значимость и величие праздника;
-воспитать уважение и любовь к Родине;
Ход занятия:
1) Блок: момент-сюрприз.
Воспитатель приносит конверт, и говорит детям:
-Посмотрите, ребята, я раньше таких конвертов не встречала. он такой старенький, бумага потёртая. (Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт, пытаются догадаться, что внутри).
-Давайте заглянем, что же там?
(Внутри конверта письмо и георгиевская ленточка).
2) Информационный блок.
Беседа - что такое "георгиевская ленточка". Воспитатель во время беседы рассказывает, почему ленточка является символом Дня Победы, спрашивает детей-какая она, ленточка? (детям разрешается брать ленту в руки, рассматривать).
-А теперь, ребята, я хочу прочитать письмо.
В письме от имени солдата написано поздравление с праздником 9 мая.
Воспитатель рассказывает детям о празднике.
Динамическая пауза: солдатская зарядка.
3)Творческий блок.
На заранее приготовленных полосках бумаги, дети с помощью оранжевой и коричневой красок рисуют Георгиевскую ленту.
Результат:
Дети в эмоциональной и интересной атмосфере, получили ознакомительную информацию о празднике День Победы, закрепили её творческим процессом-рисованием, что способствует дальнейшему изучению данной темы.