Денисова
Образовательная ситуация по развитию речи для детей первой младшей группы «Корзинка с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы.
Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать свои впечатления по данной теме.
Закреплять знания об игрушках (называть их части)
Обогащать словарный запас детей, прилагательными, существительными, глаголами.
2. Развивать речевые навыки, память, внимание, мышление.
Публикация «Образовательная ситуация по развитию речи для детей первой младшей группы „Корзинка с сюрпризом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, эмоциональную отзывчивость, добрые отношения со сверстниками.
Приемы работы:
Сюрпризный момент, вопросы, художественное слово, звукоподражание, пальчиковая гимнастика, поощрение.
Материал:
Корзина, тарелочка, игрушка - котик, игрушка- мышка, игрушка грузовик.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок
2. Создание предметно - развивающей среды в группе
3. Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»
4. Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Как у нашего кота», стихов.
5. Рассматривание картинок с изображением кошки
6. Работа над развитием артикуляционного аппарата.
7. Подвижная игра «Догони котика»
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку : «Посмотрите, ребята, что это у нас за корзина появилась в группе? Ой, да там кто- то шевелится, послушайте, (дети слышат мяукание, чья же это песенка раздаётся из корзиночки, кто это может быть?
«Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, что - бы не спугнуть гостя, посмотрим, кто же туда забрался?
(Дети садятся на стульчики, из корзинки появляется голова игрушки-котика).
«Я котик – беленькие лапки, серый хвостик, в гости к вам шёл, в корзиночку забрался, а вылезти не смог».
Воспитатель берет в руки котика – игрушку, вместе с детьми.
Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс, не бойся, мы тебя не обидим»
(Дети подзывают котика, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл».
Предлагает детям повторить: «Скажи, Варя, кто это?»
Варя: «киса».
Воспитатель: «Правильно, это киса».
«Тимур, назови, кто это?»
Тимур: «котик».
Воспитатель: «Правильно, это котик». (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку (подбирают слова прилагательны «Какой красивый котик, мягкий, пушистый, добрый». (Дети повторяют и самостоятельно подбирают слова-прилагательные)
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).
«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
Воспитатель просит желающих детей, покажите, и назовите, что это?
Воспитатель: Молодцы.
Гладит ушки,
А это что ребятки на голове у котика?
(дать возможность самостоятельно детям назвать, помощь при затруднении)
Итак, называют и показывают все части игрушки котика.
Воспитатель спрашивает, ребята а у кого дома есть котик, расскажите про него)
побуждает детей высказать свои впечатления
Воспитатель: Молодцы! (можно хвалить от имени котика, мур-мяу
молодцы детки).
А еще ребятки, котик очень любит играть, поиграем с котиком
Физминутка: «Кошки-мышки» (дети передают мышку друг другу,и (кошка (воспитатель) догоняет мышку.
Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз) Какой красивый котик к нам пришел в гости! (Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, котик просит кушать, его надо покормить. Ребята, кто знает что любит наш котик, (дети отвечают, воспитатель подводит итог, молочко, нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация вместе с детьми).
Воспитатель читает потешку:
«Котя, котенька, коток
(произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нету, не проси,
Мяу! Мур!
Котик говорит спасибо за угощение
Воспитатель: давайте, ребята покатаем котика в машине.
(Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение А. Барто. дети помогают)
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик».
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»
Воспитатель:
«Ребята, котику пора домой, (кто его ждет дома, как вы думаете, (отвечают дети) Его мама кошка ждет дома.
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком виляла
Котика-сыночка мама поджидала.
Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. До завтра, котик, до свидания» (дети прощаются с котиком)