Папки-передвижки

«Что за чудо эти сказки». Образовательная ситуация в средней группе

Людмила Панасенко
«Что за чудо эти сказки». Образовательная ситуация в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема месяца: «Волшебница зима»

Тема недели: «Что за чудо эти сказки»

Тема дня: «Путешествие в страну сказок»

Образовательная ситуация.

В гостях у сказки <;<Морозко>>».

Цель: Создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, открывающей возможности для позитивной социализации, личностного развития детей, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками через игру и двигательную активность.

Задачи:

Публикация «„Что за чудо эти сказки“, Образовательная ситуация в средней группе» размещена в разделах

1)Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение к героям, сопереживание, воспитывать чувство доброты.

2) развивать интерес детей, любознательность; воображение и творческую активность

3)Формировать познавательные действия детей, связную речь через игры-диалоги, дидактические игры.

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть?

- Какое время года? (ответы детей)

- Какие зимние праздники вы знаете? (ответы)

- А какой самый волшебный праздник? (ответы)

- А где ещё можно столкнуться с волшебством (ответы)

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке : «заходи»!

Сюрпризный момент…стук в дверь там посылка.

В-ль: -Ребята, посмотрите - посылка. Интересно, кому это? (читаю). «Детский садик средняя группа».

-Значит это нам. Давайте откроем и узнаем, что там внутри (в посылке лежат варежки, снежинка, шкатулка с украшениями). Как думаете, ребята, почему именно эти предметы лежат в посылке? (ответы детей).

- Здесь еще послание есть. Прочтем, может быть станет ясно, для чего посылка находится здесь.

Вот волшебные пенёчки,предлагаю присесть на пенёчки

Игра «Угадай, из какой сказки.

Вот старуха стоит

И сердито глядит,

Она топает ногами,

Кулаком она грозит.

Дочка бабкина зевает,

Только спать и есть желает,

Разленилась, потому

Не поможет никому.

А вот дедушка - старик

Головою поник,

Он печален день и ночь –

Потерял свою дочь.

Вот Морозко идёт,

Дочку дедову ведёт.

Рукавицей белкам машет,

Ёлкам шубы раздаёт.

Дочка дедова ловка -

Пожалела старика:

Быстро выбила перины,

Пирогов напекла.

Вос-ль: Ребята, приглашаю вас прогуляться по страницам этой замечательной сказки, но чтобы в ней очутиться, надо произнести заклинание:

Два раза хлопни,

Три раза топни.

Вокруг себя, обернись

И в сказочной стране очутись.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите в сказочном лесу?

Ответы детей. (деревья покрытые снегом, девочку)

Воспитатель: Здравствуй девочка! Бедная девочка, она наверное замерзла. Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Давайте мы поможем ей. (надо сдуть снежинки)

Марфуша: Ишь какие вежливые! Вы бы с начала меня на кормили, напоили а потом бы и здоровались!

Воспитатель: ребята, что это с ней? Она наверное заболела? Разве можно так разговаривать?

Дети: нет! Нужно разговаривать вежливо.

Марфуша: А я не умею вежливо!

Марфуша: меня зовут Марфуша. А сижу я тут потому что, моя сестрица Алена, приехала из леса с подарками и женихом! Я тоже так хочу.

Марфуша: Мне Морозко подарков не дал! Сказал, что бы я вежливым словам научилась, а кто ж меня учить то будет?

Ребята а вы умеете разговаривать вежливо?

Д/игра «Скажи вежливо»

Марфуша: Вежливым словам я научилась, спасибо вам, а вот дороги к дедушке Морозу не знаю.

Воспитатель: Что будем делать? (ответы детей)

Физминутка:

По тропинке мы пойдем.

Сугроб белый обойдем.

Мы к лесной поляне вышли,

Поднимаем ноги выше.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов

А под этой ёлкой шишки,

Приседаем шалунишки. (движения по тексту, подходят к поляне с елками и сугробом)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте постучим.

Дети стучат в дверь.

Морозко: за ходите, гости дорогие, присаживайтесь на стулья из свежего снега, как будто знал что столько много гостей ко мне придут

Дети,а вы знаете что такое вьюга? А вам интересно узнать что это такое?

Это когда выпадает много снега и дует очень сильный снег.

Воспитатель и дети заходят в дом. Садятся на снежные стулья

Морозко: какие гости у меня сегодня в доме.

И с вами Марфушенька пришла!

Морозко сердится на неё.

Воспитатель: не сердись Морозко. Марфуша больше не будет грубить, наши ребята научили её вежливым словам.

Морозко: научили говорите. Тогда сейчас мы вас проверим.

Д/и «Добрые поступки».

Морозко: Ну так молодцы! Быстро вы справились, а теперь проверим. Если вы в горшочек сложили все хорошие поступки, то волшебство должно случиться.

В горшочке появляются сердечки.

Воспитатель: нам пора возвращаться. Что говорят когда прощаются?

Ответы детей.

Все вместе прощаемся и под звуки метели отправляемся в группу.

Два раза хлопни,

Три раза топни.

Вокруг себя, обернись

И в группе очутись.

Вот мы и очутились с вами в группе

Рефлексия :

Я предлагаю вам сесть на ковёр свободно расположить свои ножки.

А теперь закройте глазки и представьте как холодно и морозно в лесу.

Заяц и волки мёрзнут от такого холода

Мы сидим на полянке и у нас горит костёр.

Давайте погреем ручки

Нам становится очень тепло.

А где же мы сегодня с вами побывали?.

Что мы там видели?.

Кому мы сегодня помогли?.

У кого в гостях были?.

Кто вам больше всего понравился?.

А вы сегодня узнали что ни будь новое, что не знали раньше.

Но на этом наше путешествие не заканчивается, весь день мы будем путешествовать по сказкам.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Что за прелесть эти сказки» «Что за прелесть эти сказки!» Цели: расширять кругозор и эрудицию детей; закреплять знания детей о сказках;.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) №7». Открытое.

Что за прелесть эти сказки! Чем полезны сказки: - сказки развивают речь ребенка. Ведь они являются источником новых слов, на которые важно обращать внимание ребенка,.

Досуг «Что за прелесть, эти сказки!» Задачи: Для детей: •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. •Формировать и закреплять.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» .

Конспект развлечения «Что за прелесть эти сказки» в подготовительной группе .

Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: вспомнить любимые сказки, способствовать.

Образовательная ситуация «Сказки леса» для средней группы детского сада Программные задачи: -закреплять знания детей о природе родного края; -расширять знания о временах года и их признаках; -развивать познавательную.

Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…»Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…» Проблема: Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки!" Цели: • Проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что за чудо эти сказки». Образовательная ситуация в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 13:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что за чудо эти сказки». Образовательная ситуация в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Панасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД