Людмила Панасенко
«Что за чудо эти сказки». Образовательная ситуация в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца: «Волшебница зима»
Тема недели: «Что за чудо эти сказки»
Тема дня: «Путешествие в страну сказок»
Образовательная ситуация.
В гостях у сказки <<Морозко>>».
Цель: Создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, открывающей возможности для позитивной социализации, личностного развития детей, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками через игру и двигательную активность.
Задачи:
Публикация «„Что за чудо эти сказки“, Образовательная ситуация в средней группе» размещена в разделах
1)Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение к героям, сопереживание, воспитывать чувство доброты.
2) развивать интерес детей, любознательность; воображение и творческую активность
3)Формировать познавательные действия детей, связную речь через игры-диалоги, дидактические игры.
Ход образовательной ситуации.
Воспитатель: Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть?
- Какое время года? (ответы детей)
- Какие зимние праздники вы знаете? (ответы)
- А какой самый волшебный праздник? (ответы)
- А где ещё можно столкнуться с волшебством (ответы)
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке : «заходи»!
Сюрпризный момент…стук в дверь там посылка.
В-ль: -Ребята, посмотрите - посылка. Интересно, кому это? (читаю). «Детский садик средняя группа».
-Значит это нам. Давайте откроем и узнаем, что там внутри (в посылке лежат варежки, снежинка, шкатулка с украшениями). Как думаете, ребята, почему именно эти предметы лежат в посылке? (ответы детей).
- Здесь еще послание есть. Прочтем, может быть станет ясно, для чего посылка находится здесь.
Вот волшебные пенёчки,предлагаю присесть на пенёчки
Игра «Угадай, из какой сказки?».
Вот старуха стоит
И сердито глядит,
Она топает ногами,
Кулаком она грозит.
Дочка бабкина зевает,
Только спать и есть желает,
Разленилась, потому
Не поможет никому.
А вот дедушка - старик
Головою поник,
Он печален день и ночь –
Потерял свою дочь.
Вот Морозко идёт,
Дочку дедову ведёт.
Рукавицей белкам машет,
Ёлкам шубы раздаёт.
Дочка дедова ловка -
Пожалела старика:
Быстро выбила перины,
Пирогов напекла.
Вос-ль: Ребята, приглашаю вас прогуляться по страницам этой замечательной сказки, но чтобы в ней очутиться, надо произнести заклинание:
Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя, обернись
И в сказочной стране очутись.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите в сказочном лесу?
Ответы детей. (деревья покрытые снегом, девочку)
Воспитатель: Здравствуй девочка! Бедная девочка, она наверное замерзла. Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Давайте мы поможем ей. (надо сдуть снежинки)
Марфуша: Ишь какие вежливые! Вы бы с начала меня на кормили, напоили а потом бы и здоровались!
Воспитатель: ребята, что это с ней? Она наверное заболела? Разве можно так разговаривать?
Дети: нет! Нужно разговаривать вежливо.
Марфуша: А я не умею вежливо!
Марфуша: меня зовут Марфуша. А сижу я тут потому что, моя сестрица Алена, приехала из леса с подарками и женихом! Я тоже так хочу.
Марфуша: Мне Морозко подарков не дал! Сказал, что бы я вежливым словам научилась, а кто ж меня учить то будет?
Ребята а вы умеете разговаривать вежливо?
Д/игра «Скажи вежливо»
Марфуша: Вежливым словам я научилась, спасибо вам, а вот дороги к дедушке Морозу не знаю.
Воспитатель: Что будем делать? (ответы детей)
Физминутка:
По тропинке мы пойдем.
Сугроб белый обойдем.
Мы к лесной поляне вышли,
Поднимаем ноги выше.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов
А под этой ёлкой шишки,
Приседаем шалунишки. (движения по тексту, подходят к поляне с елками и сугробом)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте постучим.
Дети стучат в дверь.
Морозко: за ходите, гости дорогие, присаживайтесь на стулья из свежего снега, как будто знал что столько много гостей ко мне придут
Дети,а вы знаете что такое вьюга? А вам интересно узнать что это такое?
Это когда выпадает много снега и дует очень сильный снег.
Воспитатель и дети заходят в дом. Садятся на снежные стулья
Морозко: какие гости у меня сегодня в доме.
И с вами Марфушенька пришла!
Морозко сердится на неё.
Воспитатель: не сердись Морозко. Марфуша больше не будет грубить, наши ребята научили её вежливым словам.
Морозко: научили говорите. Тогда сейчас мы вас проверим.
Д/и «Добрые поступки».
Морозко: Ну так молодцы! Быстро вы справились, а теперь проверим. Если вы в горшочек сложили все хорошие поступки, то волшебство должно случиться.
В горшочке появляются сердечки.
Воспитатель: нам пора возвращаться. Что говорят когда прощаются?
Ответы детей.
Все вместе прощаемся и под звуки метели отправляемся в группу.
Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя, обернись
И в группе очутись.
Вот мы и очутились с вами в группе
Рефлексия :
Я предлагаю вам сесть на ковёр свободно расположить свои ножки.
А теперь закройте глазки и представьте как холодно и морозно в лесу.
Заяц и волки мёрзнут от такого холода
Мы сидим на полянке и у нас горит костёр.
Давайте погреем ручки
Нам становится очень тепло.
А где же мы сегодня с вами побывали?.
Что мы там видели?.
Кому мы сегодня помогли?.
У кого в гостях были?.
Кто вам больше всего понравился?.
А вы сегодня узнали что ни будь новое, что не знали раньше.
Но на этом наше путешествие не заканчивается, весь день мы будем путешествовать по сказкам.