Марина Демирьян
Образовательная игровая ситуация по рисованию во второй младшей группе «Ручейки весенние»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область :художественно-эстетическое творчество, познавательное, речевое.
Цель: создавать условия для реализации собственного замысла, развитию самостоятельной творческой деятельности. Способствовать пониманию мира природы.
Развивающие задачи:
-средствами разных видов искусств приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик;
-активизировать действия детей в художественно-речевой изобразительной деятельности при передаче динамики художественного образа.
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться;
Публикация «Образовательная игровая ситуация по рисованию во второй младшей группе „Ручейки весенние“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Виды деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: мольберт с основой (панно с изображением пейзажа : на заднем плане-деревья, на переднем плане-земля, на которой дети будут рисовать лужи и ручейки). Кисти для рисования, гуашь.
Ход образовательной игровой деятельности
1. Введение в ситуацию.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Звучит спокойная мелодия. На мольберте прикреплена картина с изображением ранней весны.
Воспитатель произносит призывные слова:
«Друзья, подойдите к картине, посмотрите внимательно. Скажите, что на ней изображено?» Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изобразил на этой картине художник?. Как вы догадались? На что обратили внимание? Какие приметы весны вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение.
Снова к нам пришла весна,
сколько света и тепла, тает снег, бегут ручьи,
скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе-
и раздолье детворе!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, все ли приметы, о которых говорится в стихотворении изображены на нашей картине? А каких не хватает? Ответы детей.
Ребята, а как вы думаете, почему нам было сложно угадать какое время года изобразил художник? Вы хотите узнать, что он забыл дорисовать, и помочь ему закончить свою картину? А как вы ему поможете, что нужно сделать? Ответы детей.
2. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие по льдинкам?
Игра: «С льдинки на льдинку»
Дети стоят около мольберта с прикрепленной на ней картиной с изображением весеннего пейзажа. Ответы детей в ходе игры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите в окне?
Яркое.
Лучистое.
Теплое.
игривое. (солнце, вырезанное из цветной бумаги, расположено на стекле окна)
Воспитатель: Как вы думаете, может ли солнце располагаться на нашей картине? Почему? Предлагает ребенку приложить солнце к картине.
А чтобы солнышко светило ярче, пригревало землю, чего ему не хватает? Вы хотите помочь солнышку обрести яркие лучики?
Тогда давайте сыграем с вами в игру «Добавь словечко» Я буду говорить слова, а вы добавлять по смыслу, каждый, кто правильно ответит, получит солнечный лучик и сам прикрепит его к солнышку.
Проводится игра «Добавь словечко».
Ледяные (сосульки)
Первые (проталины)
Теплый (ветер)
Частые (дожди)
Зеленые (листочки)
Красивые (цветочки)
Перелетные (птицы)
Большие (лужи)
Длинные (ручейки)
Воспитатель: Вот и первая примета весны- яркое солнце. Солнышко засветило ярче, стало пригревать землю. А что происходит со снегом? А когда снег тает, появляются. (ручейки, которые весело журчат (слушание отрывка «Детского танца» А. Майкапара). А если солнышко спрячется, кто мне скажет, что будет? Правильно, станет холодно, и ручейки. (замерзнут, и нам послышится такая музыка (исполняется вторая часть отрывка «Детского танца» А. Майкапара).
Воспитатель: Ручейки это вторая примета весны.
Дети садятся на ковер. Повторяют знакомую потешку. Воспитатель обращает внимание детей.
Посмотрите, вам знакома эта птичка? (показывает силуэт воробья). Как она называется? Как она кричит?
Упражнение на развитие звуковой культуры речи.
Воспитатель предлагает ребенку поместить воробья на мольберт. Как вы заметили, веселое чириканье воробьев это еще одна примета весны (совсем скоро другие птицы прилетят к нам из теплых стран)
Дети воспроизводят звуки: Чик-чирик, Чик-чирик.
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель обращает внимание на картину.
Солнышко выглянуло, стало прогревать землю, воробьи зачирикали, стал таять снег. Посмотрите внимательно, чего не хватает на картине, как вы думаете? Правильно, ручейков! Только их на нашей картине не видно. Кто мне скажет, как можно нарисовать ручейки? Попробуете самостоятельно их изобразить? Что вам, для этого потребуется?
Ответы детей.
Звучит спокойная мелодия.
Дети подходят к мольберту и приступают к рисованию.
Воспитатель: Ребята, как вы, думаете у всех получается рисовать ручейки. ?
А у кого не получается и почему? Раз у вас не получилось значит, что вам надо узнать?
Ответы детей.
4. Открытие детьми нового знания
Воспитатель: Посмотрите, правильно ли вы подобрали цвет, форму?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы, думаете кто может вас, научить правильно изобразить ручейки? Может вы хотите у кого — то спросить?
Ответы детей.
Воспитатель: Если вы, хотите мы можем спросить у Алены Ашотовны.
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте спросим у какого — нибудь сказочного персонажа?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, ну никто вам, не смог помочь, а может я смогу?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям приемы рисования.
Дети дорисовывают картину.
Воспитатель: Ребята, если кому-то понадобится помощь, вы, можете обратиться ко мне.
По окончании работы воспитатель предлагает детям выбрать место, куда бы они хотели повесить картину.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ну вот, на нашей картине наступила настоящая весна- как много ручейков и луж на ней появилось.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что было для вас самым сложным? Для чего это пригодится вам в жизни? Вот такой весенний пейзаж будет радовать не только нас, но и всех, кто придет к нам в гости.
Воспитатель поощряет каждого ребенка за конкретный результат.
Воспитатель: «Сейчас мы все дружно пойдем в умывальную комнату».