елена зыкина
«Профессия журналиста». Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о творческой профессии журналиста.
Задачи:
- развивать связную речь дошкольников;
- способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнёров.
Публикация «„Профессия журналиста“, Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Активизация словаря: журналист, фотокорреспондент, редактор, монтер. интервью, фотографировать, журнал.
Предварительная работа: знакомство с телестудией – работой, профессиями, оборудованием.
Оборудование: картинки орудий труда различных профессий, картинки для раскрашивания, цветные мелки и карандаши, презентация «Телестудия. Аюна. ру», брошуратор, компьютер, проектор, спираль для журнала, фотоаппарат, микрофоны.
Контекст ситуации для педагога :
Детям предлагается поискать ответы на видео вопросы, которые задали ребята средней группы - что такое телестудия, кто такой журналист и что он должен знать. Найти способ как ответить ребятам без встречи с ними. Самостоятельно сделать выбор при раскрашивании, создать журнал и делать умозаключения.
Контекст ситуации для детей :
Логопед предлагает:
- видео – вопросы от детей средней группы;
- определить тему игры;
- распределить роли;
- ответить на вопросы - Что должен уметь журналист? Зачем журналисту хорошая память? Почему журналист должен быть наблюдательным? После сделать выводы;
- выполнить задания - 1 задание «Скажи наоборот», «Не ошибись», «Будь внимательным», «Дружеское интервью», «Интервью» (усложнение задания – работа с гостями, «Раскрась предмет и расскажи о нем» (составление предложения);
- проброшуровать и собрать страницы журнала;
- подвести итог: рассказать о полученном журнале или ответить на вопрос «Если я буду журналистом, то буду…» (составление мини-рассказа).
Содержание образовательной ситуации
Логопед:
Сегодня наше игра-занятие будет не совсем обычным. Вначале хочу показать вам Видео – вопросы от детей средней группы, которые передала мне воспитатель этих ребят.
- О чём мы будем разговаривать? О чем, кто догадался? (ответы детей)
- Правильно, в нашей телестудии мы сегодня будем беседовать о профессии журналист и создадим с вами журнал для малышей.
Для начала предлагаю распределить роли: я буду редактором, вы – журналистами. Инна Владимировна – помощник по монтажу, а Никита – фотокорреспондентом, согласны?
Давайте вспомним:
- Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать)
- Зачем журналисту хорошая память? (Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят)
- Почему журналист должен быть наблюдательным?
(Журналист описывает события)
- Таким образом, журналист должен много знать, правильно говорить, уметь брать интервью и точно рассказывать о событиях.
- Предлагаю вам выполнить несколько заданий, а Никита будет делать фотографии для журнала. Не забудьте наше правило – отвечаем в микрофон.
1 задание «Скажи наоборот»
o чистый –
o весело –
o сладкий –
o большой –
o твердый –
o белый –
o теплый –
o день –
o пришел –
o стоит –
o темно –
o сахар –
o высоко –
o небо –
o земля –
Молодцы!
2 задание «Не ошибись»
- Знаете ли вы предметы, которые необходимы журналисту в работе? Выберите те картинки, на которых изображены орудия труда журналиста.
Дети советуются, показывают картинки и дают ответ на вопрос «Для чего нужно?»
(Микрофон, веник, видеокамера, каска, ручка, ведро, магнитофон, сверло, блокнот, топор, сотовый телефон, утюг, часы, компьютер, малярная кисть, фотоаппарат)
Замечательно!
3 задание «Будь внимательным»
Отгадайте загадки-шутки и мы проверим, насколько вы внимательны.
***В чаще голову задрав.
Воет с голоду. жираф. (Волк)
***Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь)
***Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая. лисица. (Белка)
***Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)
***По горной круче проходил,
Обросший шерстью. крокодил. (Баран)
***В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
А теперь загадки о названиях сказок.
***У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)
***Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
***У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)
***Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
4 задание игра «Дружеское интервью»
Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему дружеские вопросы, передавая микрофон: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т. д., пока все дети зададут вопрос.
5 задание «Интервью» (2-3 ребенка берут интервью у гостей)
Молодцы!
6 задание «Раскрась предмет и расскажи о нем» (составление предложения)
Дети садятся за столы, выбирают себе картинку-раскраску и то, чем будут раскрашивать.
Пока вы раскрашиваете, Никита и Инна Владимировна распечатают фотографии для журнала.
Логопед:
- Давайте соберем наш журнал.
Каждый ребенок на брошураторе выкладывает свою страницу, а редактор (логопед) добавляет фотографии и заканчивает титульным листом.
- Расскажите о работе журналиста по нашему журналу.
Итог. Рефлексия
Давайте подведем итоги:
• Что должен уметь журналист?
• Какие задания вам понравились?
• Какие задания было трудно выполнять?
• В какие игры вы еще хотели бы поиграть?