Лучший педагог года

Образовательная ситуация по ОО «Развитие речи». Возрастная группа: подготовительная к школе

наталья сизякина
Образовательная ситуация по ОО «Развитие речи». Возрастная группа: подготовительная к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ рассказа «Домашний воробей» (по М. Богданову)

Основная цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий

Оборудование: графические схемы, предметные картинки

Предварительная работа:

Чтение рассказа М. Богданова «Домашний воробей»

Рассматривание иллюстраций

Ход образовательной ситуации

Введение в ситуацию

-Ребята вспомните рассказ писателя Модеста

Богданова «Домашний воробей»

О чем говорится в рассказе?

Публикация «Образовательная ситуация по ОО „Развитие речи“, Возрастная группа: подготовительная к школе» размещена в разделах

(о воробьях, о воробьиной жизни) -Что происходит весной с птицами?

(птицы весной строят гнезда,

откладывают и высиживают яйца,

выводят и кормят птенцов)

Вспомните время года,

описанное

в рассказе? (весна)

2. Актуализация

-Ребята, а давайте вспомним с какого места начинается сюжет рассказа (с начала)

-Чем завершается сюжет рассказа? (концом)

-В каком месте происходит развитие событий? (середина)

- Давайте попробуем вместе найти схему, которая укажет нам начало рассказа?

- Кто желает найти схему, которая укажет нам середину рассказа?

- Кто желает найти схему, которая укажет конец рассказа?

Пробное действие детей в выстраивании схем отображающих последовательность событий

-А почему вы решили, что у вас получилось последовательно разложить схемы отображающие :

начало; середину; конец

Почему вы решили, что у вас получилось?

Начало: (потому что, рассказ начинается так: не прилетели последние птицы)

Середина: (когда деток родители кормили)

Конец: (это когда детки выросли)

IV«Открытие» нового знания (способа действия)

А хотите самостоятельно составить графический план рассказа при помощи схем? (хотим)

А сможете? (сможем) V Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка 

Ну что смогли?

(да)

VI Осмысление

Кто тебе помог составить графический план рассказа?

(моя команда, каждый из детей выбрал схему и мы вместе сделали план)

А что тебе помогло в пересказе рассказа?

(внимание, схемы)

Опыт представлен на педагогическом совете. Отмечен приказом заведующего МБДОУ №11 как лучший в рейтинге проведения диагностических занятий за 2016-2017 учебный год.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план. Ситуация «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки» (подготовительная группа) Цель: Расширить представления детей о зимних играх и забавах, уличных развлечения. Задачи: -Формировать правила безопасного поведения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда Программное содержание: Развивающие: - развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; - продолжать.

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

Конспект занятия ОО «Речевое развитие» (грамота) «Незнайка» (подготовительная к школе группа) Цель: создание основ для успешного обучения детей грамоте. Задачи: обучающие: совершенствовать умение анализировать предложение, продолжать.

Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна»Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна» Известно, что в летний период в детском саду пребывание детей организуется в большей степени на свежем воздухе. Организация такого пребывания.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Образовательная ситуация «Вьюга-завируха» (вторая младшая группа) Образовательная ситуация: «Вьюга – завируха» Задачи: - приучать детей внимательно рассматривать картинки о времени года зима, зимних явлениях:.

Развитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группаРазвитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группа Лепка – одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина.

Развитие речи (первая младшая возрастная группа) Звукоподражание. Сказка «Маленькая машинка» Жила - была на свете маленькая машинка (показать при помощи пальцев маленькое расстояние) Рано утром она просыпалась и делала зарядку (руки.

Сценарий экскурсии «Ясеневские пруды» (подготовительная к школе группа группа) Сценарий экскурсии «Ясеневские пруды» (подготовительная к школе группа группа) Цель: формирование интереса детей к изучению живой и неживой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по ОО «Развитие речи». Возрастная группа: подготовительная к школе
Опубликовано: 26 мая 2017 в 11:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по ОО «Развитие речи». Возрастная группа: подготовительная к школе» (включая файлы) размещена пользователем наталья сизякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД