Преснякова Дарья Александровна
Образовательная ситуация в средней группе «Знакомство со светофором и пешеходным переходом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.
2. Расширять знания о транспорте, работе водителя.
3. Развивать умения рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать.
Материал: иллюстрации к Правилам дорожного движения, в том числе с изображением пешеходного перехода; макеты или изображения разных видов транспорта, макет светофора, полоски для обозначения перехода, игрушечные рули, коляски.
Публикация «Образовательная ситуация в средней группе „Знакомство со светофором и пешеходным переходом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации.
Воспитатель: Какие машины едут по улице? Кто ведет автомобиль? А у кого из вас родители ездят на машине? (Ответы детей)
Машин на улице очень много, и чтобы не случилась авария, водитель должен соблюдать Правила дорожного движения. Как называются люди, которые идут по улице?
Воспитанники: Пешеходы.
Воспитатель: Пешеходы должны идти только по тротуару. А если им нужно перейти дорогу, как они это могут сделать? (Ответы детей).
Дети рассматривают иллюстрации с изображением «зебры».
Воспитатель: А в нашем городе вы переходили улицу по таким белым полоскам? Где? (Ответы детей). А что еще помогает при переходе через дорогу?
Воспитанники: Светофор.
Воспитатель: Давайте его рассмотрим. На какой свет могут переходить через дорогу люди? (Ответы детей). А что обозначает желтый свет? Красный свет о чем предупреждает? (Ответы детей).
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Правила дорожного движения».
Дети делятся на 2 группы. Одна группа- водители (получают рули); вторая – пешеходы (получают куклы, коляски). Воспитатель обозначает проезжую часть и пешеходный переход; держит светофор; меняет свет, в соответствии с которым едут автомобили и идут пешеходы. Таким образом, воспитатель-регулировщик знакомит детей с Правилами дорожного движения.
Литература:
1. Мосалова Л. Л. Я и мир: конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 80 с.
2. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие/ Под общ. ред. д-ра пед. наук Л. Б. Баряевой и канд. пед. наук Н. Н. Яковлевой. – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2008.-96