Преснякова Дарья Александровна
Образовательная ситуация в старшей группе: «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа:
Разыгрывание игровых ситуаций вне образовательной деятельности, на прогулке;
Рассмотрение альбома на тему: «Моя семья»
Беседа с детьми о родных и близких людях.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Папа, Мама и я»
Публикация «Образовательная ситуация в старшей группе: „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Дидактические игры: «Расскажи о семье», «Моя семья»;
Средства:
Мультимедийный экран;
Наглядный материал
Виды деятельности:
- Познавательная
- Игровая
- Коммуникативная
- Двигательная
Образовательная ситуация :
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
(Воспитанники по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель: А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он?
(Рассказы по желанию детей).
Воспитатель предлагает воспитанникам подойти к мультимедийному экрану, рассмотреть иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц.
Воспитатель: Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда их согревают, защищают, заботятся о них, а находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Скажите, кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся?
(Ответы детей)
А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы –самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе. Ребята, теперь ответьте мне, пожалуйста, на вопросы: Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Кто кому сын? Для мамы ты кто? Для бабушки? Для брата?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье?
(Пожелания детей для своей семьи).
А теперь я предлагаю вам нарисовать свою семью, но сначала давайте разомнемся:
Физкультминутка: «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
(Воспитанники рисуют своих близких).
Литература:
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. -ТЦ. : «Учитель», 2004. 207 с.
Заозерская Н. И., Мулько И. Ф. «Учусь жить среди людей».- А. : «ПрессА», 2001. 150 с.