Папки-передвижки

Образовательная ситуация в старшей группе: «Я и моя семья»

Преснякова Дарья Александровна
Образовательная ситуация в старшей группе: «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа:

Разыгрывание игровых ситуаций вне образовательной деятельности, на прогулке;

Рассмотрение альбома на тему: «Моя семья»

Беседа с детьми о родных и близких людях.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Папа, Мама и я»

Публикация «Образовательная ситуация в старшей группе: „Я и моя семья“» размещена в разделах

Дидактические игры: «Расскажи о семье», «Моя семья»;

Средства:

Мультимедийный экран;

Наглядный материал

Виды деятельности:

- Познавательная

- Игровая

- Коммуникативная

- Двигательная

Образовательная ситуация :

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

(Воспитанники по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья).

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель: А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он?

(Рассказы по желанию детей).

Воспитатель предлагает воспитанникам подойти к мультимедийному экрану, рассмотреть иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц.

Воспитатель: Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда их согревают, защищают, заботятся о них, а находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Скажите, кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся?

(Ответы детей)

А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы –самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе. Ребята, теперь ответьте мне, пожалуйста, на вопросы: Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Кто кому сын? Для мамы ты кто? Для бабушки? Для брата?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье?

(Пожелания детей для своей семьи).

А теперь я предлагаю вам нарисовать свою семью, но сначала давайте разомнемся:

Физкультминутка: «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

(Воспитанники рисуют своих близких).

Литература:

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. -ТЦ. : «Учитель», 2004. 207 с.

Заозерская Н. И., Мулько И. Ф. «Учусь жить среди людей».- А. : «ПрессА», 2001. 150 с.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Фантастические животные» Оборудование: листы бумаги А4, карандаши. Цель: стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности. Задачи: - учить применять.

Образовательная ситуация «Овощи» в средней группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Овощи» в средней группе (фотоотчет) Август - время сбора урожая. В один прекрасный день воспитанник группы принес в детский сад целый пакет овощей, за которыми он ухаживал.

Образовательная ситуация по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математика» Цель: - закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. - закрепить.

Образовательная ситуация по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе «В гости к ученому коту» Цель: познакомить детей с хозяином мини-лаборатории Ученым Котом, с оборудованием и правилами поведения. Задачи: Учить детей правильному,.

Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет)Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет) "Бог не мог быть всюду, Поэтому он создал матерей"(Еврейская пословица) Самое замечательное слово на земле -мама. Это первое слово, которое.

Образовательная ситуация «Придумай животное» Цель: Закреплять умения пользоваться приемом агглютинации. Задачи: - учить комбинировать различные детали при создании нового образа..

Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Разделы программы: «Формирование.

Образовательная ситуация в подготовительной группе «Кузнечное дело» Тема: «Кузнечное дело!» Цель: 1. Познакомить с промыслами и ремеслами Кубани. 2. Познакомить детей с профессией кузнеца, рассказать о необходимости.

Образовательная ситуация в старшей группе «Смотри во все глаза!» Задачи: способствовать расширению представлений о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со.

Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по мотивам русской народной сказки «Теремок» в первой младшей группе Задачи воспитания и развития: Продолжать учить ползать под препятствие (высота 30-40см) на четвереньках (мягкому туннелю). Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация в старшей группе: «Я и моя семья»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 15:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация в старшей группе: «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Преснякова Дарья Александровна (УИ 173067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД