Преснякова Дарья Александровна
Образовательная ситуация в старшей группе «Смотри во все глаза!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: способствовать расширению представлений о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; вызвать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.
Предварительная работа:
Разыгрывание игровых ситуаций вне образовательной деятельности, на прогулке;
Рассмотрение альбома на тему : «Человек и строение тела»
Беседа с детьми о здоровье человека.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья»;
Средства:
Мультимедийный экран;
Наглядный материал
Виды деятельности:
- Познавательная
- Игровая
- Коммуникативная
- Двигательная
Образовательная ситуация :
Воспитатель: Для начала ребята отгадай те загадки:
На двух колах бочка,
На бочке - кочка,
А на кочке - лес. (человек)
Горшочек умен,
Семь дырочек в нем. (голова)
Два Егорки
Живут возле горки,
Живут дружно,
А друг на друга не глядят. (глаза)
Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Ребята, как вы думаете, почему?
Ответы детей: с помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Хотите узнать тайны наших глаз?
Ответы детей.
(Воспитатель достает фотоаппарат)
Воспитатель: Посмотрите, я сейчас нажму кнопку затвора. Что вы заметили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисует на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Строение глаза»
Воспитатель вместе с детьми обсуждают строение глаза.
Воспитатель: А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем с пчелкой.
Игра «Пчелка»
(При условии, что дети не поворачивают голову, следят за пчелкой только глазами, работают со схемой Базарного на стене.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы поиграли с пчелкой! А как вы думаете, для чего нам нужны брови?
Ответы детей.
Воспитатель показывает на слайде для чего же нужны нам брови.
(Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами.)
Воспитатель: Что случилось с вашими глазами?
Дети рассказывают о реакции своих глаз.
Воспитатель: Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться. А какие беды, мы попробуем сейчас угадать.
Воспитатель показывает рисунки с изображением детей в различных ситуациях. Давайте сравним эти картинки и скажем, где ребенок поступает правильно, охраняет глаза, а где нет.
1. Ребенок трет глаза грязными руками.
2. Ребенок вытирает глаза чистым платком.
3. Ребенок читает в транспорте.
4. Ребенок читает, лежа в постели.
5. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.
6. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
7. Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.
Воспитатель: Молодцы ребята. А знаете ребята, что на Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Ребята, а если мы увидим слепого человека на улице, как мы можем ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Зрение надо беречь, глаза охранять, поэтому необходимо их тренировать и подпитывать витаминами. Какие продукты содержат витамины?
Ответы детей: морковь, лук, помидоры и т. д.
Воспитатель: А теперь давайте выполним гимнастику для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.
Физкультминутка «Самолет»
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
(Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»)
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу
(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и выполняют летательные движения)
Ну что ж, давайте повторим правила по охране зрения.
Ответы детей.
Литература:
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. -ТЦ. : «Учитель», 2004. 207 с.
Заозерская Н. И., Мулько И. Ф. «Учусь жить среди людей».- А. : «ПрессА», 2001. 150 с.