Наталья Горобцова
Образовательная ситуация «Кто такой человек?» с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация «Кто такой человек?» с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольников.
Задачи:
Продолжать формировать знания детей о человеке; учить использовать модели для выполнения практических заданий; развивать умение рассуждать, доказывать.
Материал: Незнайка, обручи, модели, доска, мел.
Содержание:
Публикация «Образовательная ситуация „Кто такой человек?“ с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольников» размещена в разделах
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости снова пришел Незнайка. Кажется, у него появились новые вопросы.
Незнайка: Здравствуйте! Я хотел у вас спросить, кто такие люди, кто такой человек? Я знаю, что человек живой, а вот камень, например не живой. Но ведь медведь, карась и воробей тоже живые, значит они тоже человеки?
Воспитатель: Ну что ты, Незнайка, ты опять все перепутал. Конечно же, медведь, воробей и карась живые, но мы не можем назвать их человеком. Мы называем их животные, птицы, рыбы и у всех них есть свои отличительные особенности, так же как у человека. Дети поможем Незнайке разобраться с его вопросами?
Для начала нам необходимо нарисовать модель человека. Из чего состоит человек?
Давайте вспомним и расскажем Незнайке.
На доске педагог вместе с детьми рисует схему строения человека : голова, шея, туловище, две руки и две ноги.
Воспитатель: Ты знаешь, Незнайка, в голове у человека находится мозг, он помогает человеку быть разумным существом, если бы его не было, мы были бы похожи на кукол. Не смогли бы думать и двигаться.
Ну а теперь давайте поиграем!
Игра: «Угадай, кто позвал?»
Воспитатель: Дети, как вы определили, кто вас позвал?
Дети: Мы услышали.
Воспитатель: Верно, вам помогли в этом уши, а еще вы сказали мне об этом, и это еще одна отличительная особенность человека – говорить. А что помогает нам видеть окружающий мир?
Дети: Глаза
Воспитатель: А еще у человека есть сердце, оно позволяет нам чувствовать, любить.
Ну что, Незнайка, теперь ты понял, кто такой человек? А для того, чтобы тебе лучше разобраться, чем человек отличается о животных, птиц, рыб предлагаем поиграть с нашими моделями.
Игра «Подбери модели»
На ковре лежат четыре обруча, в каждом по одной картинке: человек, медведь, воробей, карась. Дети кладут модели в обруч, объясняя свой выбор. Например, человек – умеет думать, умеет любить, говорит,трудится, у него две руки и две ноги; медведь – пасть с зубами, четыре лапы, тело покрывает шерсть, живет в лесу; воробей – клюв, крылья, две лапы, перья; карась – плавники и хвост, тело покрыто чешуей, жабры.
Выполнение задания на индивидуальных карточках: раскрась модели человека желтым цветом, животных – коричневым, птиц – зеленым, рыб – синим.