Лучший педагог года

Образовательная ситуация «Кто такой человек?» с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольников (6 фото)

Наталья Горобцова
Образовательная ситуация «Кто такой человек?» с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация «Кто такой человек с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольников.

Образовательная ситуация «Кто такой человек?» с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольников

Задачи:

Продолжать формировать знания детей о человеке; учить использовать модели для выполнения практических заданий; развивать умение рассуждать, доказывать.

Материал: Незнайка, обручи, модели, доска, мел.

Содержание:

Публикация «Образовательная ситуация „Кто такой человек?“ с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольников» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости снова пришел Незнайка. Кажется, у него появились новые вопросы.

Незнайка: Здравствуйте! Я хотел у вас спросить, кто такие люди, кто такой человек? Я знаю, что человек живой, а вот камень, например не живой. Но ведь медведь, карась и воробей тоже живые, значит они тоже человеки?

Воспитатель: Ну что ты, Незнайка, ты опять все перепутал. Конечно же, медведь, воробей и карась живые, но мы не можем назвать их человеком. Мы называем их животные, птицы, рыбы и у всех них есть свои отличительные особенности, так же как у человека. Дети поможем Незнайке разобраться с его вопросами?

Для начала нам необходимо нарисовать модель человека. Из чего состоит человек?

Давайте вспомним и расскажем Незнайке.

На доске педагог вместе с детьми рисует схему строения человека : голова, шея, туловище, две руки и две ноги.

Воспитатель: Ты знаешь, Незнайка, в голове у человека находится мозг, он помогает человеку быть разумным существом, если бы его не было, мы были бы похожи на кукол. Не смогли бы думать и двигаться.

Ну а теперь давайте поиграем!

Игра: «Угадай, кто позвал?»

Воспитатель: Дети, как вы определили, кто вас позвал?

Дети: Мы услышали.

Воспитатель: Верно, вам помогли в этом уши, а еще вы сказали мне об этом, и это еще одна отличительная особенность человека – говорить. А что помогает нам видеть окружающий мир?

Дети: Глаза

Воспитатель: А еще у человека есть сердце, оно позволяет нам чувствовать, любить.

Ну что, Незнайка, теперь ты понял, кто такой человек? А для того, чтобы тебе лучше разобраться, чем человек отличается о животных, птиц, рыб предлагаем поиграть с нашими моделями.

Игра «Подбери модели»

На ковре лежат четыре обруча, в каждом по одной картинке: человек, медведь, воробей, карась. Дети кладут модели в обруч, объясняя свой выбор. Например, человек – умеет думать, умеет любить, говорит,трудится, у него две руки и две ноги; медведь – пасть с зубами, четыре лапы, тело покрывает шерсть, живет в лесу; воробей – клюв, крылья, две лапы, перья; карась – плавники и хвост, тело покрыто чешуей, жабры.

Фото «Кто такой человек?»
Образовательная ситуация  с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольников - фото
Фото №1 Образовательная ситуация Кто такой человек с использованием приема наглядного моделирования для Фото №2 Старшая группа старших дошкольников

Выполнение задания на индивидуальных карточках: раскрась модели человека желтым цветом, животных – коричневым, птиц – зеленым, рыб – синим.

Фото №3 Задачи Продолжать формировать знания детей о человеке учить использовать модели для выполнения практических заданий развивать умение рассуждать доказывать
Публикации по теме:

Формирование связной речи посредством наглядного моделированияФормирование связной речи посредством наглядного моделирования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский» Тема: «Формирование связной речи посредством.

Использование наглядного моделирования при заучивании стихотворений Развитие связной речи детей – одна из главных задач детского сада. Говорить – это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться.

Использование метода наглядного моделирования для развития речи детей с ОНР Одним из наиболее перспективных направлений процесса обучения и развития речи у детей дошкольного возраста, является использование наглядного.

Использование наглядного моделирования в логопедической работе Проблема формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР наиболее актуальна. На этапе обучения.

Использование приёма наглядного моделирования при работе над развитием связной речи у дошкольников с ОНР Формирование связной устной речи у детей с ОНР вызывает трудности у логопедов-практиков. Именно поэтому обучение детей с ОНР лексически.

НОД по лексической теме «Игрушки» с использованием наглядного моделирования «Практическое использование в речи предлогов» Конспект открытого фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе.

Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей»Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей понимать и использовать наглядные модели в различных видах логопедической работы; учить подбирать слова-действия.

Метод наглядного моделирования Одна из главных задач нашего дошкольного образовательного учреждения - задача по развитию речи и речевого общения у дошкольника: научить.

Метод наглядного моделирования — мнемотаблицыМетод наглядного моделирования — мнемотаблицы В своей работе с детьми я использую мнемотаблицы. Они помогают ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение,.

Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать идею сказки, познакомить с поговоркой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Кто такой человек?» с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольников
Опубликовано: 27 июля 2015 в 07:08
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Кто такой человек?» с использованием приема наглядного моделирования для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горобцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД