Елена Ларина
Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать идею сказки, познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде". Используя метод моделирования, учить детей запоминать действующих лиц и последовательность событий; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи; воспроизводить эти средства в своем творчестве; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; развивать творческую инициативу и интерес к занятиям.
Публикация «Занятие по пересказу сказки „Рукавичка“ с использованием наглядного моделирования» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Словарь: «обронил», «скребет», «поскребушка», «попрыгушка», «медведюшка-батюшка», «кабан-клыкан».
Предшествующая работа: чтение и рассказывание сказки с использованием мнемодорожки, рассматривание и описание игрушек, рассматривание иллюстраций из сказки.
Оборудование:магнитная доска, плоскостные фигурки героев по сказке «Рукавичка», кружки разного цвета и величины, мешочек с игрушками, домик, бумажные следы.
Ход занятия. Дети входят в группу вместе с воспитателем и обнаруживают следы на полу. Воспитатель обращает внимание на следы, дети идут по ним и находят мешочек с игрушками. Воспитатель раскрывает мешочек и достает игрушки: зайку, мишку, волка, лягушку, лисичку и рукавичку.
- Из какой сказки эти герои?
- Какие они?
- Об этом мы сейчас узнаем из сказки. Присаживайтесь на ковер, я вам сейчас расскажу.
Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая показом картинок по сюжету сказки на магнитной доске.
- Вот сколько зверей вместила рукавичка, давайте их посчитаем.
- Вспомним, кто был первым? Кто потом пришел к рукавичке?.
- Какая мышка? (маленькая серенькая)
- Какое у мышки прозвище? (мышка- поскребушка) Лапками скребет мышка, вот ее и прозвали так.
Воспитатель предлагает детям проимитировать движения мышки.
- А как называют медведя в сказке? (медведюшка-батюшка)
- Какой медведь в сказке? (добрый)
- Дед обронил рукавичку (обронил – это значит потерял)
- А как называют в сказке зайчика? (зайчик-побегайчик)
- А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так, (дети сидят на корточках изображают уши зайца)
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг! И убежал! (воспитатель хлопает в ладоши, зайки убегают)
Дети убегают и садятся за столы.
- А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку еще раз, только делать это уже будете вы.
- Мы с вами поиграем в волшебников и превратим наши кружочки в героев сказки.
- Посмотрите внимательно на кружочки, какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему? Лягушкой? Лисичкой?
Аналогично дети под руководством воспитателя, обговаривая прозвища животных, соотносят предмет-заместитель с признаками животных. Дети рассказывают сказку, выстраивая модель. Воспитатель в процессе рассказывания обращает внимание на выразительность диалогов персонажей сказки.
- Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. Воспитатель предлагает детям повторить поговорку.
- У наших героев теперь нет домика. Давайте их поселим в большом просторном домике.
Предлагаю детям принести игрушки в домик и поиграть с ними.
На этом занятие заканчивается.