Получи документы

Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования

Елена Ларина
Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать идею сказки, познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде". Используя метод моделирования, учить детей запоминать действующих лиц и последовательность событий; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи; воспроизводить эти средства в своем творчестве; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; развивать творческую инициативу и интерес к занятиям.

Публикация «Занятие по пересказу сказки „Рукавичка“ с использованием наглядного моделирования» размещена в разделах

Словарь: «обронил», «скребет», «поскребушка», «попрыгушка», «медведюшка-батюшка», «кабан-клыкан».

Предшествующая работа: чтение и рассказывание сказки с использованием мнемодорожки, рассматривание и описание игрушек, рассматривание иллюстраций из сказки.

Оборудование:магнитная доска, плоскостные фигурки героев по сказке «Рукавичка», кружки разного цвета и величины, мешочек с игрушками, домик, бумажные следы.

Ход занятия. Дети входят в группу вместе с воспитателем и обнаруживают следы на полу. Воспитатель обращает внимание на следы, дети идут по ним и находят мешочек с игрушками. Воспитатель раскрывает мешочек и достает игрушки: зайку, мишку, волка, лягушку, лисичку и рукавичку.

- Из какой сказки эти герои?

- Какие они?

- Об этом мы сейчас узнаем из сказки. Присаживайтесь на ковер, я вам сейчас расскажу.

Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая показом картинок по сюжету сказки на магнитной доске.

- Вот сколько зверей вместила рукавичка, давайте их посчитаем.

- Вспомним, кто был первым? Кто потом пришел к рукавичке?.

- Какая мышка? (маленькая серенькая)

- Какое у мышки прозвище? (мышка- поскребушка) Лапками скребет мышка, вот ее и прозвали так.

Воспитатель предлагает детям проимитировать движения мышки.

- А как называют медведя в сказке? (медведюшка-батюшка)

- Какой медведь в сказке? (добрый)

- Дед обронил рукавичку (обронил – это значит потерял)

- А как называют в сказке зайчика? (зайчик-побегайчик)

- А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так, (дети сидят на корточках изображают уши зайца)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг! И убежал! (воспитатель хлопает в ладоши, зайки убегают)

Дети убегают и садятся за столы.

- А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку еще раз, только делать это уже будете вы.

- Мы с вами поиграем в волшебников и превратим наши кружочки в героев сказки.

- Посмотрите внимательно на кружочки, какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему? Лягушкой? Лисичкой?

Аналогично дети под руководством воспитателя, обговаривая прозвища животных, соотносят предмет-заместитель с признаками животных. Дети рассказывают сказку, выстраивая модель. Воспитатель в процессе рассказывания обращает внимание на выразительность диалогов персонажей сказки.

- Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. Воспитатель предлагает детям повторить поговорку.

- У наших героев теперь нет домика. Давайте их поселим в большом просторном домике.

Предлагаю детям принести игрушки в домик и поиграть с ними.

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Украинская народная сказка «Рукавичка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Задачи: используя метод моделирования продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки,запоминать действующих лиц и последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 22:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ларина (УИ 229350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД