Оксана Шемуратова
Конспект СОД с использованием наглядного моделирования во второй младшей группе «Козлик и дудочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Формировать умение узнавать объект, ориентируясь на его признаки и действия.
- Продолжать учить детей подбирать заместители (по цвету, величине, форме).
- Закреплять умение работать с условными заместителями персонажей потешек.
- Стимулировать речевую активность детей посредством рассказывания потешек.
Развивающие задачи:
- Развивать восприятие, внимание, наблюдательность.
- Прививать любовь к музыке.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект СОД с использованием наглядного моделирования во второй младшей группе „Козлик и дудочка“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Воспитывать у детей познавательный интерес.
- Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
- Беседа, ситуативный разговор.
- Игровые упражнения.
- Дидактические игры.
Методы и приемы:
Оборудование:
демонстрационный материал: проектор и экран, магнитофон, микрофон, волшебная коробочка;
раздаточный материал: условные заместители персонажей потешек:
большой белый круг, синий прямоугольник, маленькие жёлтые круги.
Ход:
Воспитатель:
- Ребятки, прихожу я сегодня в детский сад, захожу в группу и вижу вот эту коробочку. А коробочка-то, ребята, не простая, а волшебная, в ней сказка живёт. Хотите ее послушать? (дети и воспитатель прислушиваются к звукам, исходящим из коробки). Вы поняли, о чём эта сказка? Для того чтобы понять, какая сказка живёт в этой волшебной коробочке, вам придется мне помогать, а то одна я не справлюсь.
Вы будете отгадывать загадки, петь песенки, играть, рассказывать потешки. Ну как, согласны? (ответы детей).
Итак, начинаем…
Сказка, сказка приходи,
Будут рады малыши.
Жили-были дед да баба. И был у них… А вот кто был – послушайте загадку:
Загадаю, ребятки, загадку –
Попробуйте ее отгадать,
Если верной будет отгадка,
Сказку дальше смогу рассказать.
Беленький, маленький, любит играть и ребятишек бодать (козлик).
/на слайде появляется козленок/.
Воспитатель:
- Здравствуй, козлик! Ты такой маленький, но у тебя уже есть рожки и мы знаем, что ты бодаешься. Дети, давайте покажем, как козлик бодается. Для этого нам нужно вспомнить потешку «Идёт коза рогатая…».
Игра-потешка:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятками.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп!
Кто кашу не ест,
Молока кто не пьет –
Того забодает, забодает.
(потешка обыгрывается по показу вслед за воспитателем).
Воспитатель:
- Пока мы с вами играли, наш козлик пошел дальше и, посмотрите, что же он нашёл? (Дудочку). Но играть-то на ней он не умеет. Стал искать того, кто умеет. Кого? (музыканта). А навстречу ему…Отгадайте загадку.
Загадка:
Клохчет, клохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает (Курица).
/на слайде появляется курица с ведерком/.
Идет курица с ведром: «Здравствуй, козлик, куда идешь, что несешь?»
Козлик : «Нашел я дудочку, а теперь ищу музыканта, чтобы поиграл на ней. Не знаешь ли такого?»
Курочка: «Ко-ко-ко! Я сама все умею. Давай поиграю».
Приложила курочка дудочку к клюву и закричала :
Ко-ко-ко, куд-куда, куд-куда.
Ко-ко-ко, куд-куда, куд-куда.
Козлик смеется : «Кто же так играет? Это не игра, а одно кудахтанье».
Курочка обиделась: «Плохая у тебя дудочка. Не играет, а только квохчет. Возьми ее назад».
Воспитатель:
- Ребята, расстроилась курочка от того, что не смогла сыграть на дудочке. Попробуем ее развеселить потешкой:
- Курочка-рябушка,
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушка,
Как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи!
(потешка рассказывается совместно с детьми)
Воспитатель:
- Всё равно наша курочка невесела. Уж очень она расстроилась, что не смогла сыграть на дудочке. Может нам попробовать слова потешки заменить чем-то другим? У вас на столах стоят тарелочки. Что в них находится? (Фигуры) Правильно, это фигуры разного цвета, формы и величины, с помощью которых мы с вами попробуем изобразить эту потешку на игровом поле. Я вижу большой, белый кружок. Кого мы обозначим им? Какая курица? (большая, белая, красивая). Как вы думаете, какой фигурой можно обозначить речку? (ответы детей). Почему? Речка синяя, по форме напоминает прямоугольник. А это кто у нас будет? (воспитатель показывает жёлтый кружок) Кого обозначим жёлтым кружком? (ответы детей) Какие цыплята? (маленькие, жёлтые, пушистые).
Воспитатель:
- Итак, начинаем рассказывать потешку с помощью фигур-«подсказок» (по ходу рассказывания дети показывают и выкладывают на своём игровом поле "подсказки" (фигуры) - персонажей потешки).
Воспитатель:
- Вот и удалось нам курочку развеселить. Ребятки, курочка очень заботливая мама. Как она ухаживает за своими цыплятами? (ищет червячков, греет под крылышками в теплых перышках, защищает от кошки, водит гулять). А сейчас представьте, что вы – цыплята, а я ваша мама-курица.
Обыгрывается потешка «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель:
- Не смогла курица сыграть на дудочке. И собрался козлик идти дальше, но тут увидел пастушка.
/появляется слайд пастушок/.
Козленок : «Здравствуй, пастушок. Умеешь ли ты на дудочке играть?»
Увидел пастушок дудочку и обрадовался.
Пастушок: «Да это же моя дудочка. Я ее потерял. Давай сыграю».
Воспитатель:
- Прикоснулся пастушок губами к дудочке, и так звонко заиграла дудочка, что всем захотелось ее слушать. (звучит отрывок мелодии Георге Замфира «Одинокий пастух»).
Воспитатель:
- Вот такая удивительная сказка оказалась в волшебной коробке. А что помогло нам сочинить эту сказку? Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (Отгадывали загадки, рассказывали потешки, изображали потешку с помощью фигур-«подсказок», помогли пастушку вернуть дудочку). Что вам больше всего запомнилось? Почему? Вы мне тоже все очень понравились. А, чтобы вам запомнился сегодняшний день, мне хочется каждому из вас подарить картинку-раскраску с персонажем нашей сказки.