Приложение МААМ

Конспект СОД с использованием наглядного моделирования во второй младшей группе «Козлик и дудочка»

Оксана Шемуратова
Конспект СОД с использованием наглядного моделирования во второй младшей группе «Козлик и дудочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Формировать умение узнавать объект, ориентируясь на его признаки и действия.

- Продолжать учить детей подбирать заместители (по цвету, величине, форме).

- Закреплять умение работать с условными заместителями персонажей потешек.

- Стимулировать речевую активность детей посредством рассказывания потешек.

Развивающие задачи:

- Развивать восприятие, внимание, наблюдательность.

- Прививать любовь к музыке.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект СОД с использованием наглядного моделирования во второй младшей группе „Козлик и дудочка“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей познавательный интерес.

- Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

- Беседа, ситуативный разговор.

- Игровые упражнения.

- Дидактические игры.

Методы и приемы:

Оборудование:

демонстрационный материал: проектор и экран, магнитофон, микрофон, волшебная коробочка;

раздаточный материал: условные заместители персонажей потешек:

большой белый круг, синий прямоугольник, маленькие жёлтые круги.

Ход:

Воспитатель:

- Ребятки, прихожу я сегодня в детский сад, захожу в группу и вижу вот эту коробочку. А коробочка-то, ребята, не простая, а волшебная, в ней сказка живёт. Хотите ее послушать? (дети и воспитатель прислушиваются к звукам, исходящим из коробки). Вы поняли, о чём эта сказка? Для того чтобы понять, какая сказка живёт в этой волшебной коробочке, вам придется мне помогать, а то одна я не справлюсь.

Вы будете отгадывать загадки, петь песенки, играть, рассказывать потешки. Ну как, согласны? (ответы детей).

Итак, начинаем…

Сказка, сказка приходи,

Будут рады малыши.

Жили-были дед да баба. И был у них… А вот кто был – послушайте загадку:

Загадаю, ребятки, загадку –

Попробуйте ее отгадать,

Если верной будет отгадка,

Сказку дальше смогу рассказать.

Беленький, маленький, любит играть и ребятишек бодать (козлик).

/на слайде появляется козленок/.

Воспитатель:

- Здравствуй, козлик! Ты такой маленький, но у тебя уже есть рожки и мы знаем, что ты бодаешься. Дети, давайте покажем, как козлик бодается. Для этого нам нужно вспомнить потешку «Идёт коза рогатая…».

Игра-потешка:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятками.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп!

Кто кашу не ест,

Молока кто не пьет –

Того забодает, забодает.

(потешка обыгрывается по показу вслед за воспитателем).

Воспитатель:

- Пока мы с вами играли, наш козлик пошел дальше и, посмотрите, что же он нашёл? (Дудочку). Но играть-то на ней он не умеет. Стал искать того, кто умеет. Кого? (музыканта). А навстречу ему…Отгадайте загадку.

Загадка:

Клохчет, клохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает (Курица).

/на слайде появляется курица с ведерком/.

Идет курица с ведром: «Здравствуй, козлик, куда идешь, что несешь?»

Козлик : «Нашел я дудочку, а теперь ищу музыканта, чтобы поиграл на ней. Не знаешь ли такого?»

Курочка: «Ко-ко-ко! Я сама все умею. Давай поиграю».

Приложила курочка дудочку к клюву и закричала :

Ко-ко-ко, куд-куда, куд-куда.

Ко-ко-ко, куд-куда, куд-куда.

Козлик смеется : «Кто же так играет? Это не игра, а одно кудахтанье».

Курочка обиделась: «Плохая у тебя дудочка. Не играет, а только квохчет. Возьми ее назад».

Воспитатель:

- Ребята, расстроилась курочка от того, что не смогла сыграть на дудочке. Попробуем ее развеселить потешкой:

- Курочка-рябушка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи!

(потешка рассказывается совместно с детьми)

Воспитатель:

- Всё равно наша курочка невесела. Уж очень она расстроилась, что не смогла сыграть на дудочке. Может нам попробовать слова потешки заменить чем-то другим? У вас на столах стоят тарелочки. Что в них находится? (Фигуры) Правильно, это фигуры разного цвета, формы и величины, с помощью которых мы с вами попробуем изобразить эту потешку на игровом поле. Я вижу большой, белый кружок. Кого мы обозначим им? Какая курица? (большая, белая, красивая). Как вы думаете, какой фигурой можно обозначить речку? (ответы детей). Почему? Речка синяя, по форме напоминает прямоугольник. А это кто у нас будет? (воспитатель показывает жёлтый кружок) Кого обозначим жёлтым кружком? (ответы детей) Какие цыплята? (маленькие, жёлтые, пушистые).

Воспитатель:

- Итак, начинаем рассказывать потешку с помощью фигур-«подсказок» (по ходу рассказывания дети показывают и выкладывают на своём игровом поле "подсказки" (фигуры) - персонажей потешки).

Воспитатель:

- Вот и удалось нам курочку развеселить. Ребятки, курочка очень заботливая мама. Как она ухаживает за своими цыплятами? (ищет червячков, греет под крылышками в теплых перышках, защищает от кошки, водит гулять). А сейчас представьте, что вы – цыплята, а я ваша мама-курица.

Обыгрывается потешка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель:

- Не смогла курица сыграть на дудочке. И собрался козлик идти дальше, но тут увидел пастушка.

/появляется слайд пастушок/.

Козленок : «Здравствуй, пастушок. Умеешь ли ты на дудочке играть

Увидел пастушок дудочку и обрадовался.

Пастушок: «Да это же моя дудочка. Я ее потерял. Давай сыграю».

Воспитатель:

- Прикоснулся пастушок губами к дудочке, и так звонко заиграла дудочка, что всем захотелось ее слушать. (звучит отрывок мелодии Георге Замфира «Одинокий пастух»).

Воспитатель:

- Вот такая удивительная сказка оказалась в волшебной коробке. А что помогло нам сочинить эту сказку? Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (Отгадывали загадки, рассказывали потешки, изображали потешку с помощью фигур-«подсказок», помогли пастушку вернуть дудочку). Что вам больше всего запомнилось? Почему? Вы мне тоже все очень понравились. А, чтобы вам запомнился сегодняшний день, мне хочется каждому из вас подарить картинку-раскраску с персонажем нашей сказки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД с использованием наглядного моделирования во второй младшей группе «Козлик и дудочка»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 18:27
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД с использованием наглядного моделирования во второй младшей группе «Козлик и дудочка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шемуратова (УИ 77830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД