МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей» (3 фото)

Ольга Крикленко
Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей понимать и использовать наглядные модели в различных видах логопедической работы; учить подбирать слова-действия к овощам (мыть, резать, рубить, шинковать, чистить, тереть на терке и т. п., учить употреблять глаголы «класть» и «положить»; упражнять в образовании относительных прилагательных; закреплять знания и дифференцировку одежды, обуви, головных уборов и диких, домашних животных и птиц; продолжать учить ориентироваться в помещении по схеме; тренировать в определении вида сока, используя обоняние, зрительный и вкусовой анализатор; расширять активный словарь детей; развивать мышцы мелкой моторики, мышление.

Публикация «Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки трёх медведей; игра «Поварята»; листы белой бумаги, прищепки, наборное полотно; дидактическая игра «Вкусный сок»; таз с картинками (одежды, обуви, гол. уборы); прищепки, «веревка» для белья, натянутая между стульчиками; «человечек»-подсказка; игра «Четвертый лишний» и схемы-символы к ней (по 4 шт. на каждого); схема комнаты, символ предлога НА, предметная картинка «стол»; пустая коробка, графин с соком (в упаковке, «гармошка» с символами анализаторов, фломастеры, стаканы, трубочки для сока.

Ход.

1. Оргмомент.

– Ребята, вы любите ходить в гости? Давайте сегодня пойдем в гости. Угадайте к кому:

Кто живут в избушке

На лесной опушке?

Бурые, пушистые,

Зубастые, когтистые.

Зимой ты их не буди,

Стороной обходи!

Кто же эти косолапые,

Сын и мама с папою?

Правильно, это три медведя. Давайте вспомним, как их зовут.

2. Игра «Готовим обед».

- А вот и Настасья Петровна. Она занята приготовлением обеда. Давайте поможем Настасье Петровне сварить борщ и приготовить салат. Но сначала надо надеть фартучки и колпачки. Бульон готов, остается положить овощи.

Образцы ответов детей: «Я порежу лук и положу в кастрюлю. Я режу огурцы и кладу в салатник».

Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей»

3. Игра «Вкусный сок».

- Пока обед варится, давайте снимем фартуки и расскажем Настасье Петровне, какие соки мы любим, и почему они полезны.

- Соки делаются и из овощей, и из фруктов. Антон, какой сок ты любишь? Денис, какой сок любит Антон? Какие овощные (фруктовые) соки мы пили?

Фото «В гостях у трёх медведей»

4. Динамическая пауза – игра «Большая стирка».

- Мы с вами заигрались, а вот Михаил Иванович занят стиркой. Да какая стирка у него большая! Тут и одежда, и головные уборы, и обувь. Михаил Иванович – очень аккуратный медведь: он любит, чтобы бельё на веревке висело по порядку – сначала одежда, затем обувь и потом головные уборы. Давайте поможем Михаилу Ивановичу. Пусть он стирает, а мы будем развешивать бельё на веревке. Чтобы нам не ошибиться, сделаем себе подсказку (разделить подсказку – «человечка» на три части, раскрашенные в разные цвета, объяснить её смысл).

5. Игра «Четвертый лишний».

- Устали? Давайте отдохнем и узнаем, чем занят наш Мишутка. А Мишутка-то задачки решает, определяет, кто же четвертый лишний в ряду из домашних и диких животных и птиц, да никак не может определить. Давайте ему подскажем своими карточками-схемами.

Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе - фото

6. Игра «Прятки».

- В семье трёх медведей скоро обед. А нас в детском саду свой обед ждёт. Но перед уходом Настасья Петровна хочет угостить нас соком, чтобы мы ещё здоровее были. Только сок она куда-то спрятала, а чтобы не забыть куда, отметила это место на карте-схеме комнаты. Покажите место на карте, где мы сейчас с вами стоим. Догадались, где спрятан сок? Даю подсказку (показ схемы предлога НА и картинки стола: сок стоит на столе).

7. Игра «Угадай сок».

- Давайте угадаем, что это за сок приготовила нам Настасья Петровна. Что мы будем делать с соком? (показ «гармошки» с символами носа, глаза и рта) Да, будем сначала его нюхать, на него смотреть и потом пробовать на вкус.

Дети по порядку выполняют действия и говорят ответ на ухо педагогу, который он зарисовывает на «гармошке». Каждая «гармошка» проверяется отдельно.

8. Итог.

Логопед интересуется, что понравилось детям в гостях у медведей, и предлагает выпить сок в группе.

Публикации по теме:

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Салат «Курочка Ряба» Вкусный и красивый салат, взяла его из журнала Еда за 2008 год и теперь делаю его почти на каждый праздник. Делается он слоями. 1-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 21:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крикленко (УИ 199954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД