Ольга Крикленко
Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей понимать и использовать наглядные модели в различных видах логопедической работы; учить подбирать слова-действия к овощам (мыть, резать, рубить, шинковать, чистить, тереть на терке и т. п., учить употреблять глаголы «класть» и «положить»; упражнять в образовании относительных прилагательных; закреплять знания и дифференцировку одежды, обуви, головных уборов и диких, домашних животных и птиц; продолжать учить ориентироваться в помещении по схеме; тренировать в определении вида сока, используя обоняние, зрительный и вкусовой анализатор; расширять активный словарь детей; развивать мышцы мелкой моторики, мышление.
Публикация «Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки трёх медведей; игра «Поварята»; листы белой бумаги, прищепки, наборное полотно; дидактическая игра «Вкусный сок»; таз с картинками (одежды, обуви, гол. уборы); прищепки, «веревка» для белья, натянутая между стульчиками; «человечек»-подсказка; игра «Четвертый лишний» и схемы-символы к ней (по 4 шт. на каждого); схема комнаты, символ предлога НА, предметная картинка «стол»; пустая коробка, графин с соком (в упаковке, «гармошка» с символами анализаторов, фломастеры, стаканы, трубочки для сока.
Ход.
1. Оргмомент.
– Ребята, вы любите ходить в гости? Давайте сегодня пойдем в гости. Угадайте к кому:
Кто живут в избушке
На лесной опушке?
Бурые, пушистые,
Зубастые, когтистые.
Зимой ты их не буди,
Стороной обходи!
Кто же эти косолапые,
Сын и мама с папою?
Правильно, это три медведя. Давайте вспомним, как их зовут.
2. Игра «Готовим обед».
- А вот и Настасья Петровна. Она занята приготовлением обеда. Давайте поможем Настасье Петровне сварить борщ и приготовить салат. Но сначала надо надеть фартучки и колпачки. Бульон готов, остается положить овощи.
Образцы ответов детей: «Я порежу лук и положу в кастрюлю. Я режу огурцы и кладу в салатник».
3. Игра «Вкусный сок».
- Пока обед варится, давайте снимем фартуки и расскажем Настасье Петровне, какие соки мы любим, и почему они полезны.
- Соки делаются и из овощей, и из фруктов. Антон, какой сок ты любишь? Денис, какой сок любит Антон? Какие овощные (фруктовые) соки мы пили?
4. Динамическая пауза – игра «Большая стирка».
- Мы с вами заигрались, а вот Михаил Иванович занят стиркой. Да какая стирка у него большая! Тут и одежда, и головные уборы, и обувь. Михаил Иванович – очень аккуратный медведь: он любит, чтобы бельё на веревке висело по порядку – сначала одежда, затем обувь и потом головные уборы. Давайте поможем Михаилу Ивановичу. Пусть он стирает, а мы будем развешивать бельё на веревке. Чтобы нам не ошибиться, сделаем себе подсказку (разделить подсказку – «человечка» на три части, раскрашенные в разные цвета, объяснить её смысл).
5. Игра «Четвертый лишний».
- Устали? Давайте отдохнем и узнаем, чем занят наш Мишутка. А Мишутка-то задачки решает, определяет, кто же четвертый лишний в ряду из домашних и диких животных и птиц, да никак не может определить. Давайте ему подскажем своими карточками-схемами.
6. Игра «Прятки».
- В семье трёх медведей скоро обед. А нас в детском саду свой обед ждёт. Но перед уходом Настасья Петровна хочет угостить нас соком, чтобы мы ещё здоровее были. Только сок она куда-то спрятала, а чтобы не забыть куда, отметила это место на карте-схеме комнаты. Покажите место на карте, где мы сейчас с вами стоим. Догадались, где спрятан сок? Даю подсказку (показ схемы предлога НА и картинки стола: сок стоит на столе).
7. Игра «Угадай сок».
- Давайте угадаем, что это за сок приготовила нам Настасья Петровна. Что мы будем делать с соком? (показ «гармошки» с символами носа, глаза и рта) Да, будем сначала его нюхать, на него смотреть и потом пробовать на вкус.
Дети по порядку выполняют действия и говорят ответ на ухо педагогу, который он зарисовывает на «гармошке». Каждая «гармошка» проверяется отдельно.
8. Итог.
Логопед интересуется, что понравилось детям в гостях у медведей, и предлагает выпить сок в группе.