Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 3–4 лет «Знакомство с образованием числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа
Тема: «Знакомство с образованием числа 5»
Образовательные задачи :
Сформировать представление об образовании числа 5, умение считать до пяти, знакомство с цифрой 5.
Обеспечивать условия для проявления активной позиции ребёнка в познании математических представлений.
Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 3–4 лет „Знакомство с образованием числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения на основе рефлексивного метода под руководством воспитателя.
Способствовать развитию у детей любознательности, тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение.
Оборудование:
демонстрационный материал – плоскостные фигуры матрешек(5шт, фигуры чашек(5шт, мольберт.
раздаточный материал – по пять плоскостных фигур матрешек и по пять фигур чашек, карточки для счета, карточки с изображением салфеток (от 3-5) по количеству детей.
Краткая аннотация к работе.
В рамках данной образовательной ситуации дети получают представление о числе и цифре 5, закрепляют умение соотносить цифры с количеством предметов, "детская цель" – помочь матрешке накрыть на стол.
Новое знание – формирование представления об образовании числа 5, знакомство с цифрой 5.
Индивидуальное затруднение ребенка в том, что он не может напоить чаем всех матрешек.
Причина затруднения - не умеет считать до 5.
Способ преодоления затруднения – «спросить у того, кто знает».
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Образовательная задача : формировать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает:
" Ребята, у кого из вас недавно было день рождения? А гости приходили? Какие подарки вам дарили? А у этой Матрешки сегодня день рождения (выставить матрешку на мольберт) К ней на день рождения пришли ее подружки. Но она не знает, как накрыть на стол, чтобы угостить всех гостей. Поможем ей? Хотите? Сможем помочь? И так, мы хотим помочь матрешке накрыть на стол (детская цель).
2. Актуализация знаний и умений
Образовательные задачи : стимулировать детей на открытие нового знания, тренировать мыслительные операции, уточнить представление детей об образовании числа 4.
Воспитатель: "Давайте сосчитаем, сколько матрешек сидит за столом. А теперь кто хочет сам сосчитать. Поставьте у себя на столе столько же матрешек. Сколько поставил? Теперь подумайте, сколько чашек нужно поставить на стол, чтобы все матрешки попили чаю. Кто хочет поставить? Сосчитаем, сколько теперь чашек на столе?
А сколько матрешек? Всем ли матрешкам хватило чашек? Значит, что мы можем сказать про матрешек и чашки, сколько их?.
3. Затруднение в ситуации
Образовательная задача : организовать анализ возникшего затруднения, фиксация и выявление причин затруднения.
Воспитатель: " Посмотрите, ребята, еще одна матрешка в гости пришла. (ставит на мольберт, а дети – себе на стол). Почему она грустная? Дело в том, что у нашей именинницы больше нет чашек. Как же быть? Посмотрите, у нас же здесь есть чашки (показывает на мольберт). Давайте попробуем взять чашку у этой матрешки. Ой, почему-то теперь она загрустила. Что делать, знаете?
Если что-то не знаете, что нужно делать? (спросить у взрослого). У меня можете спросить? Спросите (Мы хотим угостить матрешку чаем, но не знаем, где взять для нее чашку – познавательная цель).
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Образовательные задачи : показать детям способ преодоления затруднения, дать дополнительные знания об образовании числа 5, формировать эмоциональную сферу.
Воспитатель:"Давайте сначала посчитаем, сколько матрешек сидит за столом? Послушайте, как я сосчитаю. (Воспитатель считает 1,2,3,4,5. всего пять матрешек). Как получилось число пять? Сначала было сколько матрешек? (4). Сколько пришло матрешек? Сколько стало? (5) Значит – 5 это 4 и 1. Давайте сосчитаем все вместе матрешек. Число 5 обозначается вот таким значком – цифрой.
Всем ли матрешкам хватает чашек? А как сделать, чтобы всем хватило чашек? Где взять? Пока магазин закрыт, мы немного отдохнем.
Проводится физкультурная минутка.
Пойдем в магазин за чашками. Сколько чашек надо купить? Почему одну?
Сколько ты купил? (одну). Поставьте матрешке чашку и я поставлю (ставит на мольберт). Посмотрите, всем ли хватило чашек? Посчитаем, сколько сейчас чашек? Как получилось число 5? Значит, число 5 – это 4 и 1. Все гости довольны, улыбаются пьют чай.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторений
Образовательная задача : обеспечить связь нового " открытого" детьми знания с ранее полученным опытом.
Воспитатель: "Ребята, мы матрешек чаем напоили. А что мы обычно делаем после еды?
(рот вытираем салфеткой). Давайте дадим матрешкам салфетки. Подойдите к столу и выберите карточку, на которой столько салфеток, сколько у вас матрешек. Сколько надо салфеток? Сколько ты взял салфеток? Почему? (дети ставят карточку под чашки)
6. Осмысление.
Образовательная задача : зафиксировать достижение детской цели, акцентировать внимание на успех.
Воспитатель: "Смогли ли мы помочь Матрешке накрыть на стол?"
Почему у нас это получилось? Да, мы научились считать до 5, ведь матрешек было 5. Какие вы молодцы! Матрешка говорит вам «спасибо», и она приготовила для вас угощение - конфеты, ведь у нее сегодня день рождение.