Надежда Кашина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с образованием числа и цифрой 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с образованием числа и цифрой 6»
Прогр. сод. Познакомить детей с числом и цифрой 6, учить считать до 6.
Продолжать учить получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 6 на основе конкретных множеств. Закрепить порядковый счет в пределах 6
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Знакомство с образованием числа и цифрой 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе; коммуникативные навыки.
Ход занятия
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Ждет нас математика.
В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались. Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?
Ребята, поможем Ивану?
Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок - невидимку. Нас ждут трудные испытания. Как вы думаете, мы справимся? Тогда в путь!
Образование числа 6. Цифра 6
Путь наш лежит через лес. Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели) Сколько березок? (5) Найдите нужную цифру и поставьте рядом. Сколько елочек? Обозначьте цифрой.
Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну; берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)
Но вот выросла еще одна березка. Как вы думаете, теперь берез и елок поровну? Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)
Сколько стало берез? (6) Давайте сосчитаем вместе.
Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)
Кто знает, какой цифрой обозначается число 6? Найдите и замените карточку.
Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку). Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку. Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой. Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)
Физминутка
Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево. А вы знаете?
Покажите правую руку. Покажите левую ногу. Молодцы! Значит, мы справимся!
(На полу положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.)
От какой ноги этот след? А этот? Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.
(Дети шагают по следам, проговаривая «правая – левая»)
Молодцы! Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея.
Упражнения в счете
Покажите нужную цифру.
Сколько пальцев на руке? (5)
Сколько хвостов у коров? (1)
Сколько колес у машины? (4)
Сколько ушей у мышей? (2)
Сколько огоньков у светофора? (3)
Разложите цифры по порядку.
Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?
Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1.
Назовите число перед числом 3; после числа 4; между числами 2 и 4; между числами 4 и 6; слева от числа 2; справа от числа 3
Молодцы! Справились с этим заданием. И посмотрите - на воротах появилась часть от замка. Рассердился Кощей и приготовил для нас задание потруднее.
Игра «Подбери ключ»
Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ. Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? (красного, т. к. ключ треугольной формы, такой же, как и форма скважины в замке)
Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна. Но она приготовила для нас еще одну загадку.
Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.
Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.
Сколько всего пальцев показали?
Проверьте. Посчитайте пальчики. Как получили 6? (к 5 прибавили 1)
Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке.
Найдите все цифры 6 на карточках и обведите их в кружочек красным карандашом. Сколько цифр 6 нашли? (3)
Игра «Найди лишнее»
Иван-царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и дарят вам букет цветов.
Как вы думаете, какой цветок лишний? Почему? (1-ый – по количеству листочков; 3-ий – по количеству лепестков; 2-ой – по размеру; 4-ый – по цвету; 5-ый – по расположению цветочка)
Молодцы! Поднимите правую руку. Опустите ее на голову. Погладьте себя и скажите: «Умница!»
Вот и всё, занятие к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз.