Папки-передвижки

Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (вторая младшая группа)

Cветлана Пурова
Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (2 младшая группа)

Задачи:

Образовательные : использовать в речи простые предложения или высказывания из 2-3 простых фраз, уметь слушать и слышать воспитателя, понимать вопросы поставленные воспитателем и отвечать на них по просьбе взрослого, дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие, называть уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов (цвет, форма).

Публикация «Образовательная ситуация по речевому развитию „С неба смотрит солнышко“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные : воспитание интереса к познанию окружающего мира

Методы и приемы: плакат «Скотный двор», фотографии домашних животных и их детенышей, изображения норы, логова, берлоги, дупла, кустов, картинки с изображением лисы, волка, медведя, белки, зайца, изображения разных птиц, рисунок «Солнышко», аудиозапись «Голоса птиц».

Оборудование: альбом с фотографиями, дидактические картинки

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов о домашних и диких животных, дидактические игры «Кто, где живет», «Узнай по описанию», рисование солнышка желтой гуашью.

Вводная часть. Мотивация к деятельности.

Ребята, давайте покажем и расскажем о том, как мы живем.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром, с ясным днем!

Вот как дружно мы живем! (дети поднимают руки вверх и улыбаются, плавно машут руками, дают друг другу руки, качаются, взявшись за руки)

Ребята, хотите отгадать загадку? (да)

Слушайте: «Что на небе расцветает и теплом нас согревает?» (Солнышко)

Да, ребята, сегодня поговорим с вами о солнышке. Скажите, какое оно?

Что делает солнышко? (круглое, желтое, теплое, горячее…

светит, греет, согревает)

А как вы думаете, у солнышка есть друзья? (да)

Вы хотите поиграть в игру «Друзья солнышка» (воспитатель бросает детям мяч по очереди, им нужно ответить на вопрос и бросить мяч обратно)

*Друзья солнышка – все то, что бывает круглым.

Кто друг солнца? (Мяч, арбуз, колесо, руль)

*Друзья солнышка – все то, что бывает желтым.

Кто друг солнца? (апельсин, цыпленок, одуванчик)

*Друзья солнышка – все то, что греет.

Кто друг солнца? (печка, одеяло)

Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.

Ребята, хотите отгадать загадку?

Слушайте: «Что на небе расцветает и теплом нас согревает?»

Да, ребята, сегодня поговорим с вами о солнышке. Скажите, какое оно?

Что делает солнышко?

А как вы думаете, у солнышка есть друзья?

Вы хотите поиграть в игру «Друзья солнышка» (воспитатель бросает детям мяч по очереди, им нужно ответить на вопрос и бросить мяч обратно)

*Друзья солнышка – все то, что бывает круглым.

Кто друг солнца?

*Друзья солнышка – все то, что бывает желтым.

Кто друг солнца?

*Друзья солнышка – все то, что греет.

Кто друг солнца?

Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.

Основная часть

Хотите послушать сказку? (да)

Рано утром в небе взошло солнышко. (Прикрепляет на магнитную доску силуэт солнышка.) И засияли его теплые лучики. Первый лучик попал к бабушке в деревню, и кого он там разбудил? (Прикрепляет картинку скотного двора.)

Дети: домашних животных (собаку, кошку, корову и лошадь)

Хотите послушать сказку? (да)

А как животные здороваются с солнышком по утрам? (гав, мяу, му-у-у, и-го-го) Солнышко помогает расти всем животным. Я предлагаю вам поиграть:

Игра «Кто кем становится?

Слушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

Жил - был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая (собака)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал… (конем)

Бык могучий великан, в детстве был (теленком)

А кудрявый баран – маленьким (ягненком)

Этот важный кот Пушок – маленьким (котенком)

А отважный петушок – маленьким (цыпленком)

Молодцы! Слушаем сказку дальше.

Второй лучик попал в лес и разбудил там диких животных. Они выглянули из своих домиков, чтобы поздороваться с солнышком. Как называется этот домик, в котором живет лиса? (нора)

А где живет медведь? (в берлоге)

А кто живет в логове? (волк)

А в дупле? (белка)

А в кустах? (заяц)

Третий лучик попал в лесу на деревья, кусты и цветы. Деревья и кусты потянули к солнышку свои веточки, давайте покажем как. (дети поднимают руки вверх и машут руками, как деревья веточками)

Этюд «Цветочная поляна»

Из земли появился зеленый росток. Медленно не спеша он потянулся всем своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел вправо, влево. И увидел на полянке много цветов. А там где цветы, конечно, порхают бабочки. Они весело летают с одного цветочка на другой. Бабочки полетали, полетали и сели на цветочки. А цветочки, раскрывают свои бутончики навстречу солнышку. (Дети, сидя на корточках, медленно поднимаются. Потягиваются. Улыбаются. Смотрят вправо, влево. Машут руками. Бегают в разных направлениях. По сигналу воспитателя, садятся. Медленно поднимаются. Поднимают руки вверх с сомкнутыми ладонями. Постепенно раскрывают ладони.)

Вот какая красивая цветочная поляна у нас получилась. Кого же разбудил четвертый солнечный лучик?

Звучит аудиозапись голосов птиц.

Кто так поет? Вы узнали? (Птицы).

Правильно солнышко разбудило птичек. Каких вы птиц знаете? (перечисляют названия птиц).

А пятый лучик заглянул к нам в группу. Хотите с ним поиграть? (Да)

Мимическая гимнастика «Солнечный лучик»

Солнечный лучик коснулся наших глаз.

Коснулся лба.

Коснулся носа.

Коснулся губ.

Коснулся подбородка.

Коснулся плеч.

Коснулся рук.

Коснулся животика.

Коснулся ног.

Вернулся вверх и коснулся губ.

Скажем все вместе «С добрым утром!» (часто моргают глазами, шевелят бровями, морщат нос, шевелят губами, двигают челюстью, поднимают и опускают плечи, трясут руками, гладят животы, прыгают, улыбаются. Говорят «С добрым утром»).

Заключительная часть.

Ребята, скажите, пожалуйста, благодаря чему растения, животные, люди живут и растут? (солнышку) Да без света и солнечного тепла растения бы засохли, животные и люди – погибли, потому что на земле стало бы холодно и грустно. А что мы можем сделать, чтобы этого не случилось? (нарисовать много ярких, желтых солнышек. Рисуют).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Как блинчики солнышко будили» (вторая младшая группа) Масленица на дворе! 20 февраля 2017 г. Солнце круглое как блин, Улыбаясь светит. Рады тёплой встречи с ним. Взрослые и дети. Цель: Воспитывать.

Игровая ситуация по нравственно-трудовому воспитанию «Волшебные слова». Вторая младшая группа Цель:Продолжать учить детей употреблять слова "пожалуйста","спасибо".Развивать речь,как средство общения. -Формировать у детей умение не.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Деревья зимой» (вторая младшая группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с помощью нетрадиционной техники – ватными палочками) во второй младшей.

Конспект НОД по речевому развитию «Топ и Тяпа. Закрепление произношения звука [т]» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект занятия по развитию речи «Фронтальная форма» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Фронтальная форма». Цель: упражнять в правильном произношении звука (м).

НОД по физическому развитию «Страна игр» (вторая младшая группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы игрового типа на тему: «Страна.

Образовательная ситуация по познавательному и речевому развитию на тему «Гостеприимство» (старший дошкольный возраст) Задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес к традициям народа – к гостеприимству, освоение правил норм этикета. Формировать.

Образовательная ситуация по речевому развитию детей «Зимушка-зима!» Цель: Развитие связной речи. ЗАДАЧИ образовательные: -вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Птицы, птички» (вторая младшая группа) .

Сценарий праздника на 8 марта вторая младшая группа «Как солнышко искало золотые лучики» Сценарий утренника к 8 марта для детей 2 младшей группы «Как Солнышко искало золотые лучики». Под музыку дети заходят в зал, рассматривают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 13:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Пурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД