Cветлана Пурова
Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (2 младшая группа)
Задачи:
Образовательные : использовать в речи простые предложения или высказывания из 2-3 простых фраз, уметь слушать и слышать воспитателя, понимать вопросы поставленные воспитателем и отвечать на них по просьбе взрослого, дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие, называть уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов (цвет, форма).
Публикация «Образовательная ситуация по речевому развитию „С неба смотрит солнышко“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнце, солнышко
- Темочки
Воспитательные : воспитание интереса к познанию окружающего мира
Методы и приемы: плакат «Скотный двор», фотографии домашних животных и их детенышей, изображения норы, логова, берлоги, дупла, кустов, картинки с изображением лисы, волка, медведя, белки, зайца, изображения разных птиц, рисунок «Солнышко», аудиозапись «Голоса птиц».
Оборудование: альбом с фотографиями, дидактические картинки
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов о домашних и диких животных, дидактические игры «Кто, где живет», «Узнай по описанию», рисование солнышка желтой гуашью.
Вводная часть. Мотивация к деятельности.
Ребята, давайте покажем и расскажем о том, как мы живем.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром, с ясным днем!
Вот как дружно мы живем! (дети поднимают руки вверх и улыбаются, плавно машут руками, дают друг другу руки, качаются, взявшись за руки)
Ребята, хотите отгадать загадку? (да)
Слушайте: «Что на небе расцветает и теплом нас согревает?» (Солнышко)
Да, ребята, сегодня поговорим с вами о солнышке. Скажите, какое оно?
Что делает солнышко? (круглое, желтое, теплое, горячее…
светит, греет, согревает)
А как вы думаете, у солнышка есть друзья? (да)
Вы хотите поиграть в игру «Друзья солнышка» (воспитатель бросает детям мяч по очереди, им нужно ответить на вопрос и бросить мяч обратно)
*Друзья солнышка – все то, что бывает круглым.
Кто друг солнца? (Мяч, арбуз, колесо, руль)
*Друзья солнышка – все то, что бывает желтым.
Кто друг солнца? (апельсин, цыпленок, одуванчик)
*Друзья солнышка – все то, что греет.
Кто друг солнца? (печка, одеяло)
Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.
Ребята, хотите отгадать загадку?
Слушайте: «Что на небе расцветает и теплом нас согревает?»
Да, ребята, сегодня поговорим с вами о солнышке. Скажите, какое оно?
Что делает солнышко?
А как вы думаете, у солнышка есть друзья?
Вы хотите поиграть в игру «Друзья солнышка» (воспитатель бросает детям мяч по очереди, им нужно ответить на вопрос и бросить мяч обратно)
*Друзья солнышка – все то, что бывает круглым.
Кто друг солнца?
*Друзья солнышка – все то, что бывает желтым.
Кто друг солнца?
*Друзья солнышка – все то, что греет.
Кто друг солнца?
Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.
Основная часть
Хотите послушать сказку? (да)
Рано утром в небе взошло солнышко. (Прикрепляет на магнитную доску силуэт солнышка.) И засияли его теплые лучики. Первый лучик попал к бабушке в деревню, и кого он там разбудил? (Прикрепляет картинку скотного двора.)
Дети: домашних животных (собаку, кошку, корову и лошадь)
Хотите послушать сказку? (да)
А как животные здороваются с солнышком по утрам? (гав, мяу, му-у-у, и-го-го) Солнышко помогает расти всем животным. Я предлагаю вам поиграть:
Игра «Кто кем становится?
Слушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
Жил - был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая (собака)
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал… (конем)
Бык могучий великан, в детстве был (теленком)
А кудрявый баран – маленьким (ягненком)
Этот важный кот Пушок – маленьким (котенком)
А отважный петушок – маленьким (цыпленком)
Молодцы! Слушаем сказку дальше.
Второй лучик попал в лес и разбудил там диких животных. Они выглянули из своих домиков, чтобы поздороваться с солнышком. Как называется этот домик, в котором живет лиса? (нора)
А где живет медведь? (в берлоге)
А кто живет в логове? (волк)
А в дупле? (белка)
А в кустах? (заяц)
Третий лучик попал в лесу на деревья, кусты и цветы. Деревья и кусты потянули к солнышку свои веточки, давайте покажем как. (дети поднимают руки вверх и машут руками, как деревья веточками)
Этюд «Цветочная поляна»
Из земли появился зеленый росток. Медленно не спеша он потянулся всем своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел вправо, влево. И увидел на полянке много цветов. А там где цветы, конечно, порхают бабочки. Они весело летают с одного цветочка на другой. Бабочки полетали, полетали и сели на цветочки. А цветочки, раскрывают свои бутончики навстречу солнышку. (Дети, сидя на корточках, медленно поднимаются. Потягиваются. Улыбаются. Смотрят вправо, влево. Машут руками. Бегают в разных направлениях. По сигналу воспитателя, садятся. Медленно поднимаются. Поднимают руки вверх с сомкнутыми ладонями. Постепенно раскрывают ладони.)
Вот какая красивая цветочная поляна у нас получилась. Кого же разбудил четвертый солнечный лучик?
Звучит аудиозапись голосов птиц.
Кто так поет? Вы узнали? (Птицы).
Правильно солнышко разбудило птичек. Каких вы птиц знаете? (перечисляют названия птиц).
А пятый лучик заглянул к нам в группу. Хотите с ним поиграть? (Да)
Мимическая гимнастика «Солнечный лучик»
Солнечный лучик коснулся наших глаз.
Коснулся лба.
Коснулся носа.
Коснулся губ.
Коснулся подбородка.
Коснулся плеч.
Коснулся рук.
Коснулся животика.
Коснулся ног.
Вернулся вверх и коснулся губ.
Скажем все вместе «С добрым утром!» (часто моргают глазами, шевелят бровями, морщат нос, шевелят губами, двигают челюстью, поднимают и опускают плечи, трясут руками, гладят животы, прыгают, улыбаются. Говорят «С добрым утром»).
Заключительная часть.
Ребята, скажите, пожалуйста, благодаря чему растения, животные, люди живут и растут? (солнышку) Да без света и солнечного тепла растения бы засохли, животные и люди – погибли, потому что на земле стало бы холодно и грустно. А что мы можем сделать, чтобы этого не случилось? (нарисовать много ярких, желтых солнышек. Рисуют).