МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Речевое развитие

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: «Весна»

Основные цели:

Цель: формирование коммуникативной компетентности через умение выражать свои впечатления и отношения к окружающему в связных высказываниях

Образовательные задачи :

-Закрепить представления о весне и ее приметах.

-Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, лужа, ручей).

Темочки:

-Совершенствовать грамматический строй речи (подбор глаголов к существительным).

-Учить составлять небольшие тексты повествовательного характера (сюжеты).

Развивающие задачи:

-Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

-Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Дидактические материалы, оборудование:

Репродукции картин о весне. Таблички с названиями весенних месяцев. Предметные картинки с изображением солнца, облака, птицы и т. д

Краткая аннотация к работе:

В ходе образовательной деятельности дети могут закрепить представления о признаках весны. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

В: Ребята, посмотрите, сегодня мы с вами попали в выставочный зал. Что вы здесь видите? Сегодня в выставочном зале мы можем посмотреть картины, давайте рассмотрим их. (Дети проходят к репродукциям и рассматривают представленные картины. Подходят к картине с белыми фрагментами).

2. Актуализация.

В: Какое время года изображено на всех этих картинах? (Весна.)

В: Посмотрите, какая странная картина. Что с ней? (на ней не хватает фрагментов).

В: Давайте мы сейчас с вами присядем за столы. Сегодня у нас необычное занятие, сегодня вы можете сесть на любое понравившееся вам место. (Дети садятся за столы).

3. Затруднение в ситуации.

В: Как вы думаете, чего не хватает на картине? Что можно сделать?

4. «Открытие» нового знания (способа действия).

В: Хотите ли вы узнать, каких частей не хватает на этой картине? Я предлагаю вам выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание мы получим недостающую часть этой картины. Попробуем?

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

В: Какое время года сейчас? (Весна) Все задания у нас сегодня, так или иначе, будут связаны с весной, с этим прекрасным временем года, когда вся природа пробуждается от зимнего сна.

В первом задании вам надо назвать последнее слово, название весеннего месяца, в прочитанных мною стихах.

Прошла зима,

И каждый рад.

Спешит весна

И месяц …. (МАРТ) (Воспитатель вешает на доску табличку МАРТ)

За ним, другой стучится в дверь,

Он называется…. (АПРЕЛЬ) (Воспитатель вешает на доску табличку АПРЕЛЬ)

И третий месяц вспоминай,

Как называется он…. (МАЙ) (Воспитатель вешает на доску табличку МАЙ)

В: Названия каких месяцев вы назвали? (Март, май, апрель). Это какие месяцы? (Весенние) Скажите, а в правильной последовательности эти месяцы расположены сейчас на доске? (Дети отвечают, воспитатель меняет последовательность на правильную)

В: Мы с вами справились с первым заданием, назвали все весенние месяца и расположили их в правильной последовательности. Первый весенний месяц-март, второй – апрель и последний, третий весенний месяц – май. Мы можем добавить недостающую часть к картине. (Воспитатель накладывает недостающий фрагмент на картину).

В: Второе задание, за правильное выполнение которого, мы получим еще один недостающий фрагмент картины, заключается вот в чем: мы должны вспомнить и назвать как можно больше примет весны. А чтобы нам было веселее и теплее, я буду передавать вам по очереди солнышко, и тот, в чьи руки оно попадет, будет называть одну примету весны. (Воспитатель передает в руки детям, по очереди, мягкую игрушку солнце, дети называют приметы весны : на солнце снег начал таять. Появились первые проталинки вокруг деревьев. Побежали веселые ручейки. Ночи стали короче, а дни длиннее, перелетные птицы возвращаются, одежда людей и т. д).

В: Вы молодцы, вспомнили и назвали много примет весны, и мы можем добавить к нашей картине еще одну недостающую часть. (Воспитатель накладывает второй недостающий фрагмент на картину).

В: Давайте чуть-чуть отдохнем

Физ. минутка:

За окном сосулька тает, Дети стоят, повернувшись лицом в круг. Выполняют 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.

Ветер тучи рвет в клочки. Руки вверх. Наклоны туловища влево- вправо.

Разжимает, разжимает Руки перед грудью. Локти опущены вниз.

Клен тугие кулачки. Разжимают кулачки.

Прислонился он к окошку. 4 прыжка.

И едва растает снег, Наклоны влево-вправо.

Мне зеленую ладошку Поворачиваются лицом друг к другу.

Клен протянет раньше всех. Протягивают друг другу правые руки.

Рукопожатие.

В: Мы немного отдохнули, а на картине еще остались незаполненные части. И следующее задание называется «Скажи наоборот». Я буду говорить предложение, а вы продолжите его но уже наоборот: например, я говорю ЗИМОЙ СОЛНЦЕ ТУСКЛОЕ, а вы продолжаете А ВЕСНОЙ ЯРКОЕ.

• зимой день короткий, а весной….длинный

• зимой облака на небе низко. а весной….высоко

• зимой ветер холодный, а весной…. теплый

• зимой снег чистый, авесной…. грязный

• зимой холодно, а весной…. тепло

В: Молодцы, вы справились с заданием. И я могу добавить к нашей картине еще один недостающий фрагмент. (Воспитатель прикрепляет к картине еще одну недостающую часть)

В: Следующее задание называется «Придумай слово». Я буду называть слова, а вы должны подобрать к ним слова-действия. Например СОЛНЦЕ….СВЕТИТ

• Ручьи….бегут

• снег…. тает

• сосульки…. капают

• птицы…поют

В: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вот еще одна недостающая часть нашей картины (Педагог прикладывает еще одну недостающую часть к картине).

В: Нам осталось добавить к картине только одну часть. Для этого нам надо выполнить задание. Перед вами на столах лежат картинки, рассмотрите их. Поговорите с соседом и выберите одну из них. Составьте предложение с помощью этой картинки о весне. Когда пара будет готова, поднимите сцепленные руки.

(Дети работают с картинками и озвучивают придуманные предложения)

В: Ребята вы большие умницы, хорошо потрудились и я могу открыть последнюю недостающую часть картины. Посмотрите, какая это красивая картина, на ней художник нарисовал природу весной. А как называют картину, на которой изображена природа? (Пейзаж) Правильно!

В: Давайте составим небольшой рассказ по этой картине, опираясь на те предложения которые вы составляли в последнем задании. (Дети с помощью педагога составляют небольшой рассказ по картине).

В: Ребята, мне очень понравилась ваша работа сегодня на занятии. Давайте вспомним, что помогло нам восстановить картину?

- Мы с вами назвали весенние месяцы и расположили их в правильной последовательности

- Вспомнили и назвали приметы весны

- В задании «Скажи наоборот» мы подбирали слова -признаки отличные друг от друга по значению

- В задании «Придумай слово» мы подбирали слова действия к заданным словам

- и в последнем задании мы придумывали предложения о весне по картинкам

6. Осмысление.

В: И когда картина оказалась полностью открытой для нас, мы с вами составили небольшой рассказ по этой картине.

В: Скажите, какое задание показалось вам наиболее сложным? (Воспитатель выслушивает ответы и хвалит детей за правильно выполненные задания).

В: Сейчас я верну картину в выставочный зал (Воспитатель вешает картину в выставочный зал).

В: Ребята, мы разговаривали с вами о весне, добывали недостающие фрагменты красивого весеннего пейзажа и я предлагаю вам сегодня стать настоящими художниками и нарисовать свой весенний пейзаж. Но сначала мы с вами отдохнем и проводим наших гостей.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Воздушные шары» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Возрастная группа: младшая группа Тема: «Воздушные.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 18:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД