Получи документы

Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем ёжику вернуться домой»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем ёжику вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа

Тема: «Поможем ёжику вернуться домой»

Основные цели: 1. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

2. Закрепить умение различать цвета. 3. Закрепить умение считать до 3-х.

4. Закрепить умение различать понятия «один» - «много». 5. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

6. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Поможем ёжику вернуться домой“» размещена в разделах

Дидактические материалы: Домики разных размеров синий, красный, зелёный, муляж овощей и фруктов, изображения геометрических фигур, карточки: кубик, шар, треугольник, грибочки.

Оборудование: Письмо, игрушка ёжика, билетики на автобус в форме геометрических фигур, домик и куклы театра дедушка, бабушка, внучка, обручи, кубик, шар, треугольник, корзина.

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети получают представление о сходстве геометрических фигур и овощей, закрепляют умение различать геометрические фигуры по размеру, цвету. "Детская цель" - помочь ёжику найти дорогу домой.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Правильно, письмо. Давайте посмотрим, от кого оно пришло?

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте дорогие ребята! У меня беда. Я гулял по лесу, собирал грибочки, заблудился и попал к дедушке в огород. Сидел прямо под репкой, девочка меня нашла, в дом принесла. Теперь мы хотим найти мой домик в лесу, но не знаем, как. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы догадались, от кого письмо к нам пришло? (от Пыха ёжика из сказки)

- О чём вас просит ёжик? (Помочь найти его домик в лесу)

- Вы любите помогать? (Да., (Люблю.)

- Кому вы помогаете? (Маме., (Папе., (Бабушке., помогаю сестре.)

- Вы хотите помочь ёжику? (Да., (Хотим.)

- Как же ему помочь? (Надо поехать в деревню и вместе с ёжиком найти его домик).

- На чём мы можем поехать в деревню? (На машине, поезде, автобусе)

- Давайте поедем на автобусе.

2. Актуализация

Дидактические задачи:

- актуализировать знания детей о геометрических фигурах;

- закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры по форме, по цвету

- развивать психические процессы: внимание, логическое мышление

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на сиденьях в автобусе нарисованы разноцветные геометрические фигуры. Я раздам вам билетики с такими же фигурками, занимайте места соответственно нарисованной фигуре на билетике.

- Все заняли места? Пристегнулись? Положили билетики под стул. Поехали!

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

- создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о новых способах распознавания геометрических форм в окружающих предметах, овощах.

- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше, самый маленький, умение различать цвета, умение считать до 3-х.

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. Давайте поздороваемся с бабушкой, дедушкой и внучкой.

Ёжик : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что откликнулись на мою просьбу, и так быстро приехали! Я гулял по лесу, хотел собрать грибочки, но грибы мне не попадались, не попадались… я шёл-шёл и заблудился. Вот пришёл к домику дедушки и бабушки. Что же мне теперь делать, как найти дорогу домой?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжику и поищем его домик все вместе!

-Прежде, чем начать поиски домика ёжика, нужно определить, какой он был по размеру, по цвету. Посмотрите на доску. Здесь расположены домики. Давайте посчитаем, сколько домиков?

- Три домика.

- Правильно. Какого цвета первый домик?

- Синий.

- Второй домик какого цвета?

- Красный.

- А третий?

- Зелёный.

- По размеру эти домики одинаковые или разные?

- Разные.

- Какой домик самый большой?

- Синий

- Какой домик поменьше?

- Красный.

- Какой домик самый маленький?

- Зелёный.

- Как вы думаете, какой домик подходит нашему ёжику по размеру?

- Зелёный

- Правильно, вот такой домик мы и будем искать для нашего ёжика.

4.«Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

- Закрепить умение детей соотносить геометрические формы с овощами.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нужно размять наши ручки и ножки. Сделаем с ёжиком зарядку!

Физминутка:

Вот живут в лесочке (руки вверх, изображаем лес)

Колючие клубочки (сели на корточки).

Ёжик спрятал ножки

И фырчит немножко.

Устал ёжик наш фырчать

Лучше буду я плясать!

Прыг-скок, влево шаг,

Прыг-скок, вправо шаг

Топ-топ, покружились,

Ножки встали и стоят!

Замечательно, ребята! Вы молодцы! А мы с вами ничего не забыли?

Нужно попрощаться с дедушкой и бабушкой. Посмотрите, они угостили нас корзинкой с овощами.

Дидактическая игра «На что похоже?» Воспитатель и дети рассматривают овощи и фрукты и определяют, на какие геометрические фигуры они похожи. (яблоко, морковка, свекла, репка, помидор, капуста)

Воспитатель: Отправляемся с вами в лес. Посмотрите, какая интересная полянка! Это зайчики играют в игру «Найди свой домик». Давайте и мы с ними поиграем!

4. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик»

Дидактические задачи:

Тренировать

• умение находить на коврике предметы различных геометрических фигур,

мыслительные операции: анализ, классификация

• счет в пределах 3;

- развивать психические процессы: зрительное внимание, логическое мышление;

- закреплять знание геометрических фигур.

Воспитатель: ( кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Посмотрите, сколько обручей на полянке? Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ней в колонне по одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Воспитатель: Ребята, на этой полянке не нашлось домика нашего ёжика, отправляемся дальше искать домик ёжика. ю

Подвижно-дидактическая игра «Грибочки для ёжика».

Дидактические задачи:

- закрепляем понятие «один» «много».

Воспитатель: Посмотрите, какая полянка замечательная, на ней растут грибочки. Давайте соберём грибочки, чтобы у ёжика были запасы.

Каждый из вас принесет мне по одному грибочку. Сколько грибов принес Ваня? А Катя? Все принесли по одному грибочку. А сколько их стало у меня (Много).

5. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Посмотрите, виднеется домик. По-моему, это тот самый домик ёжика.

- Какого цвета домик ёжика? (зелёного)

- Давайте попрощаемся с ёжиком и вернёмся в садик на автобусе.

- Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы с вами, сегодня побывали? (В деревне и в лесу.)

- Зачем мы туда ездили? (Нам надо было помочь Ёжику найти его домик.)

-Вы смогли помочь Ёжику? (Да, мы ему помогли., (Он теперь нашёл дорогу домой.)

- Почему вы смогли, помочь Петушку? (Мы знаем геометрические фигуры., (Мы умеем считать., (Мы умеем находить фигуры на картине., (Мы умеем рисовать., (Мы дружные.).

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Составитель: воспитатель второй квалификационной.

Конспект занятия «Поможем Элли вернуться домой» Образовательные цели • Закрепить умения составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета.

Образовательная ситуация с дошкольниками: Поможем друзьям из Простоквашино Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Тема: Поможем друзьямиз Простоквашино (повторение).

Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем мальчикам понять друг друга» Образовательная область: «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет).

Образовательная ситуация с дошкольниками 4–5 лет «Поможем Танюшке. Число и цифра 6» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 4 - 5 лет, средняя группа Тема: "Поможем Танюшке" (Число и цифра.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем девочке Жене». Число и цифра «0» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем девочке Жени" (Число и.

ООД по физкультуре с элементами драматизации «Поможем колобку вернуться домой» КОНСПЕКТ ОД по физической культуре с элементами театрализации: «Поможем колобку вернуться домой» 2 младшая группа Цель: Продолжать укреплять.

Познавательное развитие НОД тема «Поможем Маше вернуться домой» Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Медвежонок» г. Надым» Технологическая.

Самоанализ занятия по математике «Поможем Элли вернуться домой» Самоанализ ООД Тема: «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») Интеграция образовательных.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой» ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Называть понятия: один, много, мало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем ёжику вернуться домой»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 15:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем ёжику вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД