Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем ёжику вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа
Тема: «Поможем ёжику вернуться домой»
Основные цели: 1. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
2. Закрепить умение различать цвета. 3. Закрепить умение считать до 3-х.
4. Закрепить умение различать понятия «один» - «много». 5. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
6. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Поможем ёжику вернуться домой“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Дидактические материалы: Домики разных размеров синий, красный, зелёный, муляж овощей и фруктов, изображения геометрических фигур, карточки: кубик, шар, треугольник, грибочки.
Оборудование: Письмо, игрушка ёжика, билетики на автобус в форме геометрических фигур, домик и куклы театра дедушка, бабушка, внучка, обручи, кубик, шар, треугольник, корзина.
Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети получают представление о сходстве геометрических фигур и овощей, закрепляют умение различать геометрические фигуры по размеру, цвету. "Детская цель" - помочь ёжику найти дорогу домой.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Правильно, письмо. Давайте посмотрим, от кого оно пришло?
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте дорогие ребята! У меня беда. Я гулял по лесу, собирал грибочки, заблудился и попал к дедушке в огород. Сидел прямо под репкой, девочка меня нашла, в дом принесла. Теперь мы хотим найти мой домик в лесу, но не знаем, как. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, от кого письмо к нам пришло? (от Пыха ёжика из сказки)
- О чём вас просит ёжик? (Помочь найти его домик в лесу)
- Вы любите помогать? (Да., (Люблю.)
- Кому вы помогаете? (Маме., (Папе., (Бабушке., (Я помогаю сестре.)
- Вы хотите помочь ёжику? (Да., (Хотим.)
- Как же ему помочь? (Надо поехать в деревню и вместе с ёжиком найти его домик).
- На чём мы можем поехать в деревню? (На машине, поезде, автобусе)
- Давайте поедем на автобусе.
2. Актуализация
Дидактические задачи:
- актуализировать знания детей о геометрических фигурах;
- закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры по форме, по цвету
- развивать психические процессы: внимание, логическое мышление
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на сиденьях в автобусе нарисованы разноцветные геометрические фигуры. Я раздам вам билетики с такими же фигурками, занимайте места соответственно нарисованной фигуре на билетике.
- Все заняли места? Пристегнулись? Положили билетики под стул. Поехали!
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о новых способах распознавания геометрических форм в окружающих предметах, овощах.
- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
- закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше, самый маленький, умение различать цвета, умение считать до 3-х.
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. Давайте поздороваемся с бабушкой, дедушкой и внучкой.
Ёжик : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что откликнулись на мою просьбу, и так быстро приехали! Я гулял по лесу, хотел собрать грибочки, но грибы мне не попадались, не попадались… я шёл-шёл и заблудился. Вот пришёл к домику дедушки и бабушки. Что же мне теперь делать, как найти дорогу домой?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжику и поищем его домик все вместе!
-Прежде, чем начать поиски домика ёжика, нужно определить, какой он был по размеру, по цвету. Посмотрите на доску. Здесь расположены домики. Давайте посчитаем, сколько домиков?
- Три домика.
- Правильно. Какого цвета первый домик?
- Синий.
- Второй домик какого цвета?
- Красный.
- А третий?
- Зелёный.
- По размеру эти домики одинаковые или разные?
- Разные.
- Какой домик самый большой?
- Синий
- Какой домик поменьше?
- Красный.
- Какой домик самый маленький?
- Зелёный.
- Как вы думаете, какой домик подходит нашему ёжику по размеру?
- Зелёный
- Правильно, вот такой домик мы и будем искать для нашего ёжика.
4.«Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи:
- Закрепить умение детей соотносить геометрические формы с овощами.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нужно размять наши ручки и ножки. Сделаем с ёжиком зарядку!
Физминутка:
Вот живут в лесочке (руки вверх, изображаем лес)
Колючие клубочки (сели на корточки).
Ёжик спрятал ножки
И фырчит немножко.
Устал ёжик наш фырчать
Лучше буду я плясать!
Прыг-скок, влево шаг,
Прыг-скок, вправо шаг
Топ-топ, покружились,
Ножки встали и стоят!
Замечательно, ребята! Вы молодцы! А мы с вами ничего не забыли?
Нужно попрощаться с дедушкой и бабушкой. Посмотрите, они угостили нас корзинкой с овощами.
Дидактическая игра «На что похоже?» Воспитатель и дети рассматривают овощи и фрукты и определяют, на какие геометрические фигуры они похожи. (яблоко, морковка, свекла, репка, помидор, капуста)
Воспитатель: Отправляемся с вами в лес. Посмотрите, какая интересная полянка! Это зайчики играют в игру «Найди свой домик». Давайте и мы с ними поиграем!
4. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик»
Дидактические задачи:
Тренировать
• умение находить на коврике предметы различных геометрических фигур,
• мыслительные операции: анализ, классификация
• счет в пределах 3;
- развивать психические процессы: зрительное внимание, логическое мышление;
- закреплять знание геометрических фигур.
Воспитатель: ( кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Посмотрите, сколько обручей на полянке? Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ней в колонне по одному.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель: Ребята, на этой полянке не нашлось домика нашего ёжика, отправляемся дальше искать домик ёжика. ю
Подвижно-дидактическая игра «Грибочки для ёжика».
Дидактические задачи:
- закрепляем понятие «один» «много».
Воспитатель: Посмотрите, какая полянка замечательная, на ней растут грибочки. Давайте соберём грибочки, чтобы у ёжика были запасы.
Каждый из вас принесет мне по одному грибочку. Сколько грибов принес Ваня? А Катя? Все принесли по одному грибочку. А сколько их стало у меня (Много).
5. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: Посмотрите, виднеется домик. По-моему, это тот самый домик ёжика.
- Какого цвета домик ёжика? (зелёного)
- Давайте попрощаемся с ёжиком и вернёмся в садик на автобусе.
- Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы с вами, сегодня побывали? (В деревне и в лесу.)
- Зачем мы туда ездили? (Нам надо было помочь Ёжику найти его домик.)
-Вы смогли помочь Ёжику? (Да, мы ему помогли., (Он теперь нашёл дорогу домой.)
- Почему вы смогли, помочь Петушку? (Мы знаем геометрические фигуры., (Мы умеем считать., (Мы умеем находить фигуры на картине., (Мы умеем рисовать., (Мы дружные.).
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Молодцы, ребята!