Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками: Поможем друзьям из Простоквашино
▼ Скачать
Образовательная область : познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Тема: Поможем друзьямиз Простоквашино (повторение)
Основные цели:
- закрепить порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством;
- закрепить представления о пространственных геометрических фигурах (шар, куб, конус, пирамида, призма, цилиндр) и умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;
- развивать умение выполнять прыжки на двух ногах;
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками: Поможем друзьям из Простоквашино» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- развивать зрительную память, логическое мышление, речь.
Дидактические материалы:
Демонстрационный: картинки с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашино», 8 домиков, цифры 1-8.
Раздаточный: карточки с изображением точек, карточка № 1 с заданием, карточки с изображением цифр 1-8, геометрические тела, «фотографии» геометрических тел, счётный материал «Домашние животные», кубики ЛЕГО (красные, зелёные, жёлтые, синие, схемы «дорожек», цветные карандаши
Оборудование: доска, мольберт, спортивное оборудование «Кочки»
Краткая аннотация к работе: содержание образовательной деятельности соответствует цели и задачам реализуемой в ДОУ программы «Мир открытий» и возрастным особенностям детей. Тип занятия – итоговое, цель – проверить уровень сформированности (способности, навыки, мыслительные операции, познавательный процесс). Во время образовательной деятельности дети помогают героям мультфильма «Трое из Простоквашино» при этом показывая свои основные знания и умения, полученные на протяжении учебного года: счёт в пределах 8, соотношение цифры с количеством, знание пространственных геометрических фигур, умение работать с кубиками ЛЕГО по схеме, умение работать в парах. Основные формы работы – индивидуальные задания.
Ход образовательной ситуации:
Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их представления о волонтёрах, о героях мультфильма «Трое из Простоквашино», развивать речь.
(дети полукругом рядом с педагогом)
- Случалось ли вам кому-нибудь помочь?
- А знаете кто такие волонтёры?
- Ребята, волонтёры – люди, которые помогают всем, кому нужна помощь. Раньше их называли тимуровцы. Волонтёры есть в каждой стране, в каждом городе. Они помогают пожилым людям, животным. В нашем городе тоже есть волонтёры. Они убирают город и пляжи от мусора, помогают пожилым людям, оказывают помощь в питомниках, где находятся бездомные животные, организовывают различные детские праздники. Делают они это добровольно, не получая за это деньги.
- А вы хотели бы сейчас стать волонтёрами?
- А помогать мы будем жителям деревни Простоквашино.
- Кто помнит, какие герои там живут?
(на мольберте изображения героев из мультфильма «Трое из Простоквашино» - почтальон Печкин, кот Матроскин, пёс Шарик, дядя Фёдор)
- Знаете, как их зовут?
- Я рассказала этим героям, какие вы умные, добрые и как вы в течение года всем помогали. Они тоже обратились за помощью, и приглашают нас в свою деревню Простоквашино.
- Хотите им помочь?
- Сможете?
Игровая деятельность
Дидактические задачи: закрепить порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством; закрепить представления о пространственных геометрических фигурах и умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами; развивать умение выполнять прыжки на двух ногах; развивать зрительную память, логическое мышление, речь.
2.1 Игра «Покупка билета»
- На каком транспорте можно отправиться в деревню Простоквашино?
- Мы отправимся как дядя Фёдор, на электричке. Что нужно сделать, чтобы сесть в электричку? (купить билет)
- Билетом будет являться карточка, на которой изображено 8 точек.
- Какую карточку вы будете выбирать? (на которой 8 точек)
- Егор, какую карточку ты возьмёшь?
- А ты, Вика?
- Подходите к столу, выбирайте, я буду проверять.
- Молодцы. Отправляемся в путь.
(дети встают за педагогом «паровозиком»)
2.2 Игра «Укажи номер дома»
- Почтальон Печкин получил почту и пошёл разносить её жителям Простоквашино. Но когда он подошёл к первому дому, увидел совершенно другую табличку. Ночью дул сильный ветер и номера домов перепутались. Сможем помочь Печкину?
- Садитесь за столы.
(дети сидят за столами, перед каждым карточка с изображением домов, под домами карточки с цифрами)
- В каком порядке должны стоять номера домов?
(один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь)
(дети меняют номера домов от 1 до 8, один ребёнок работает у доски)
- Посмотрите на доску, проверьте, правильно ли вы выполнили задание?
- Скажите первый дом слева, под каким номером? (1)
- А второй справа? (7)
- Какой номер у дома, который находится между пятым и седьмым? (6)
- Какой номер дома, в котором живут герои мультфильма «Трое из Простоквашино? (3)
- Под каким номером нераскрашенный дом? (4)
- Раскрасьте его.
2.3 Игра «Найди фотографию»
(на столе «фотографии» фигур по одной на каждого ребёнка, на другом столе - объёмные тела)
- Подойдите ко мне. Скажите, любите ли вы фотографировать? А с помощью чего вы фотографируете? (телефона, фотоаппарата, планшета)
- А что больше всего любите фотографировать?
- Вспомните, чем фотографировал пёс Шарик? (фоторужьём)
- Пёс Шарик каждое утро отправлялся на фотоохоту. После обеда он печатал фотографии, а вечером их отдавал. Но однажды он напечатал много фотографий и перепутал их.
- Поможем Шарику?
- Подойдите к столу. На этом столе лежат фотографии, а на других предметы, которые он фотографировал. Возьмите каждый по одной «фотографии» и определите, какой фигуре она относится.
- Молодцы!
2.4 Игра «Сосчитай животных»
- Вспомните, а чем занимался кот Матроскин и что он очень любил пить?
- Правильно, любил молоко и завёл корову по кличке… Мурка.
- Кот Матроскин завёл ещё животных. Теперь их очень много. Ему хочется знать их количество, но он не умеет считать и просит вас об этом. Поможем ему?
- Садитесь за столы. Работать будем парами. Посмотрите на подносы и назовите животных.
(овцы, кошки, собаки, коровы)
- Как назвать их одним словом? (домашние)
- Что нужно сделать, чтобы узнать их количество? (посчитать)
- Считайте.
- Как вы думаете, кот Матроскин запомнил количество своих питомцев?
- Что нужно сделать, чтобы он запомнил? (записать)
- Мы писать пока не умеем, а можем показать количество с помощью карточки с изображением цифр.
- Подойдите к столу и выберите нужную карточку и положите рядом с животными.
2.5 Игра «Кочки»
- Ночью прошёл сильный дождь и размыл дорожку от калитки до крыльца. Как мы доберёмся до дома?
- Перед нами кочки. Встаньте друг за другом. Прыгаем на двух ногах.
2.6 Игра «Выложи дорожку»
- Дядя Фёдор готовится к приезду своих родителей. Мы с вами как мячики умеем прыгать, а ему хочется выложить дорожку из цветных плиток от крыльца до калитки. Хотите помочь?
- Садитесь за столы. Перед вами плитки и схемы, по которым вы должны выложить дорожку. Приступайте к работе.
Осмысление
(дети рядом с педагогом)
- Где мы сегодня побывали? (в деревне Простоквашино)
- Кому мы помогли? (героям мультфильма «Трое из Простоквашино»)
- Какие знания помогли нам выполнить задания?
(порядковый счёт до 8, знания цифр от 1 до 8, знания объёмных фигур, умение работать по схеме)
- А главное – помогать тем, кому нужна помощь. Молодцы!
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки № 655 от 23 ноября 2009 года).
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Научный руководитель Л. Г. Петерсон / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012.
Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». // Научный руководитель Петерсон Л. Г. / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012.
Материалы Федеральной инновационной площадки: Рекомендации по разработке сценариев занятий «Открытия» нового знания в технологии «Ситуация», 2017.
Педагогическая диагностика к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». Методическое пособие. /Автор-составитель Трифонова Е. В. //Научный руководитель Л. Г. Петерсон / Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2016. – 264 с.
Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2. – Изд. 4-е, доп. перераб. / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2014