Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы «День рождения кота Леопольда»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы «День рождения кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное развитие

Возрастная группа : средняя группа

Тема: День рождения кота Леопольда

Основные цели: актуализировать представления о пространственных отношениях (слева, справа, на, над, под, между, перед);

cформировать представление о плане и умение ориентироваться по нему;

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы „День рождения кота Леопольда“» размещена в разделах

сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

cформировать опыт самостоятельного открытия нового знания и радости его открытия;

тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, развивать логическое мышление, речь.

Дидактические материалы: презентация к занятию, план (как найти кота Леопольда, изображения для составления картины коту Леопольда.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Краткая аннотация к работе: в ходе образовательной ситуации дети познакомятся с понятием «план», научаться работать по плану.

Ход образовательной ситуации:

I. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя.

– Какой у вас самый любимый праздник? (Дети называют праздники, кто-то обязательно назовет День рождения) Почему любите День рождения? (Приходят друзья, дарят подарки, много сладостей) А сами любите ходить на День рождения?

– Ребята, сегодня у кота Леопольда День рождения. Он нас приглашает в гости – прислал нам видеосообщение. Посмотрим его? (На экране появляется кот Леопольд, приглашает в гости и рассказывает, как дойти до его домика.) Хотите пойти к нему на День рождения? Сможем найти дорогу к его домику?

II. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) актуализировать представления о пространственных отношениях (слева, справа, на, над, под, между, перед);

2) развивать внимание, речь, память.

– Ребята, с чем обычно ходят на День рождения? А что же мы подарим коту Леопольду?

Дети предлагают свои варианты подарков. В итоге приходим к выводу, что лучшим подарком будет картина, которую дети «нарисуют» (мыши сгрызли картину у Леопольда, которую он очень любил).

Дети проходят за столы. На столах листы бумаги А4 и тарелочки с картинками (елочка, березка, солнце, грибы, цветы, облака). Дети «рисуют» картину, слушая инструкцию воспитателя.

– Я помню картину, которую испортили мыши. В середине была нарисована елочка. Найдите середину листа и «нарисуйте» там елочку.

– Над елочкой солнышко.

– Перед елочкой два грибочка.

– Справа от елочки три ромашки.

– Слева от елочки березка.

– Между облаками солнышко.

Рисование картины дублируется на интерактивной доске.

– Вот и готова наша картина. Теперь можно отправиться в гости.

III. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о плане;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, развивать логическое мышление, речь.

– Как добраться до домика кота Леопольда? Кто сможет рассказать, как нам идти?

Возникает затруднение, дети не могут повторить рассказ кота Леопольда.

– Смогли мы дойти до дома Леопольда? Почему не смогли? (Не смогли, потому что не запомнили его рассказ)

IV. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) c формировать представление о плане и умение ориентироваться по нему:

2) cформировать опыт самостоятельного открытия нового знания и радости его открытия;

3) развивать логическое мышление, инициативность, речь.

– Что же делать? Как добраться до домика кота Леопольда? Дети высказывают предположения.

– Вы видели, как мама или папа объясняли кому-нибудь, как добраться до нужного места и рисовали дорогу на бумаге? Это называется план – там рисуют дома, деревья, показывают, где нужно повернуть, чтобы дойти до нужного места. Вот бы нам такой план. Посмотрите, кот Леопольд что-то прислал нам. Это то, что нам нужно – план!

На экран выводится план. Дети подходят к плану.

– Что вы видите на плане? Дети рассматривают план, рассказывают, что видят на нем. Воспитатель предлагает подумать самим и обсудить, как дойти до домика кота.

– Откуда начинается наше путешествие? Что будет cлева? Слева ёлочка, мы пройдем мимо нее. Пойдем прямо, справа что увидим? Грибок. Около гриба свернём налево. Пойдем прямо. Дойдем до пенька и повернем направо. Пройдём прямо и увидим домик кота Леопольда.

– Вот мы и пришли к домику кота Леопольда! (Домик появляется на интерактивной доске). Мы внимательно смотрели, что находится справа, слева, мимо чего мы идем, куда поворачиваем.

V. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1) закрепить умение ориентироваться по плану;

2) тренировать мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь.

– Где же именинник? Почему он нас не встречает? Ребята, как вы думаете? Воспитатель дает возможность детям подумать, что же случилось. В это время на экране появляются мыши и говорят, что это они похитили кота Леопольда, спрятали его в сундуке, и праздника не будет.

– Что же делать? Приходят к выводу, что кота Леопольда нужно спасти.

Воспитатель привлекает внимание детей к картинке-плану:

– Ребята, посмотрите, что я нашла! Что это такое? (План) Сейчас каждый получит план и нарисует дорожку, ведущую к сундуку, где мыши спрятали Леопольда.

Дети проходят за столы, самостоятельно рисуют дорожку, затем рассказывают, как дойти до кота (возможны 2 варианта).

На экране появляется кот Леопольд :

– Спасибо, ребята, что спасли меня. Это все мыши! На экране мыши просят их простить.

– Простим их? Ребята, давайте жить дружно!

Дети дарят коту Леопольду картину, Леопольд благодарит и приглашает на День рождения.

Динамическая пауза.

Дидактические задачи:

1) организовать активный отдых детей;

2) развивать двигательную активность, координацию движения рук.

На экране кот Леопольд поет песню. Дети танцуют и выполняют движения по показу воспитателя.

VI. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети прощаются с Леопольдом. С экрана пропадает изображение Леопольда.

–У кого мы сегодня побывали? Кому помогли? Что было трудно?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли оказать помощь Леопольду, потому что были внимательными и научились пользоваться планом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы «День рождения кота Леопольда»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы «День рождения кота Леопольда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД