Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Домики для поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познавательное развитие
Возрастная группа: Средняя группа, 4-5 лет.
Тема: «Домики для поросят»
Основные цели: развитие конструктивных способностей детей при помощи познавательной деятельности.
Дидактические материалы: Демонстрационный: видео обращение от поросёнка Наф - Нафа, волшебный мешочек, образец домика (составленного воспитателем)
Оборудование: ИКТ, волшебный мешочек, волшебный шар, рабочие столы.
Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Домики для поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Раздаточный: Поролоновые губки, бумажные «бревна», детали строительного материала, схема составления домика для поросят
Краткая аннотация к работе: основой данной образовательной ситуации - является системно – деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация», которую мы успешно применяем в своей образовательной деятельности.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.
Воспитатель: - Доброе утро! Поздоровайтесь с нашими гостями.
Посмотрите, кто-то еще к нам в гости пожаловал.
На ИД Поросенок Наф –Наф.
«Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь, посмотрите какие на улицы стоят морозы, а мои братцы не знают, как построить себе прочные дома, чтоб укрыться от холодов и злого волка. Помогите им, пожалуйста!
Воспитатель: - Ребята, хотите помочь? А как сможем помочь? А что мы должны сделать?
2. Актуализация
Дидактические задачи: Актуализировать знания и умения детей тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знания детей об известной сказке.
Воспитатель: - Ребята, а кто помнит из какой сказки этот поросенок и его братья?
- А что случилось с поросятами?
- А какие были у них домики? (из соломы - соломенный, из кирпичей - кирпичный, из веток – деревянный)
-А почему волку удалось разрушить их домики? - и чей домик оказался самым прочным? Молодцы вспомнили сказку.
- Ребята посмотрите на прочный домик, который построил кто? (Наф –Наф) Что у него есть? Из каких частей он состоит? (из фундамента, стен, окна, перекрытия, крыши.) Сможем сами построить такие прочные дома для поросят?
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.
Воспитатель: - Ребята, вот просит нас Наф – Наф помочь его братьям. А как же мы сможем помочь поросятам? (построить дома) – Хорошо, а в нашей группе, какой есть материал для постройки домиков? - Как вы думаете? (перечисляют все материалы)
- И скажите, сможем ли сейчас сказать, какой дом у нас будет самым прочным? (Нет) - А хотите проверить? (Да)
На столе приготовлены материалы: нарезанные поролоновые губки, бумажные столбики (как бревнышки, детали из строительного конструктора.
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи: Создать условия для открытия нового, свободного выбора детьми рабочего материала.
Воспитатель: - Давайте закроем глаза и переместимся (включаю звук и волшебный шар) в нашу лабораторию. Но для того чтобы попасть в нашу лабораторию, нам нужно разбиться на пары. А поможет нам в этом «Волшебный мешочек» (дети достают по кубику определенного цвета и находят пару с кубиком такого же цвета и стол с соответствующим кружком).
Здесь мы с вами исследуем материалы, которые вы выбрали для постройки домиков для поросят.
Опыт:
Воспитатель: - Попробуем построить стену домика из поролоновых губок. Как разрушил волк домики поросят? Подуйте и вы. Как вы думаете, будет ли домик из поролоновых губок прочным? Почему?
- А Что вы можете сказать про бумажные бревна? Почему?
- Предлагаю обследовать детали конструктора тем же способом, что губки и бумажные бревна. - Что вы можете сказать об этом материале? - Правильно, из такого материала можно построить не дом, а целую крепость для поросят. – Узнали, из какого материала в нашей группе мы сможем построить прочный дом? (Да)
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи: Закрепить новое знание (прочный материал - это строительный материал, и из него получится самый прочный домик) Выполнение самостоятельной постройки.
Воспитатель: - Проходите в нашу мастерскую, за свои места. С чего же мы начнем строить домик, чтобы он был очень прочным? (фундамент, стены, окно, перекрытие, крыша) Обращает внимание на схему, с изображением домика, которая подготовлена для каждого ребенка.
Воспитатель обходит постройки и хвалит каждого ребенка. Объясняет детям, если кирпичики будут сложены не ровно, то волк сможет сломать этот домик для поросят.
6. Осмысление
Дидактические задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. Создать ситуацию успеха.
Воспитатель: - Ой, ребята кажется нам Наф - Наф хочет что-то сказать!
«Ну, ребята, вы молодцы, построили прочные домики для моих братьев, теперь им не страшен серый волк и морозы! спасибо вам! До свидания»
- Ребята, как вы считаете, мы помогли поросятам?
- Каким образом? Что вы сделали?
- Ребята, что было самым интересным?
- Что вы нового узнали?