Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Домики для поросят»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Домики для поросят»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное развитие

Возрастная группа: Средняя группа, 4-5 лет.

Тема: «Домики для поросят»

Основные цели: развитие конструктивных способностей детей при помощи познавательной деятельности.

Дидактические материалы: Демонстрационный: видео обращение от поросёнка Наф - Нафа, волшебный мешочек, образец домика (составленного воспитателем)

Оборудование: ИКТ, волшебный мешочек, волшебный шар, рабочие столы.

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Домики для поросят“» размещена в разделах

Раздаточный: Поролоновые губки, бумажные «бревна», детали строительного материала, схема составления домика для поросят

Краткая аннотация к работе: основой данной образовательной ситуации - является системно – деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация», которую мы успешно применяем в своей образовательной деятельности.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель: - Доброе утро! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Посмотрите, кто-то еще к нам в гости пожаловал.

На ИД Поросенок Наф –Наф.

«Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь, посмотрите какие на улицы стоят морозы, а мои братцы не знают, как построить себе прочные дома, чтоб укрыться от холодов и злого волка. Помогите им, пожалуйста!

Воспитатель: - Ребята, хотите помочь? А как сможем помочь? А что мы должны сделать?

2. Актуализация

Дидактические задачи: Актуализировать знания и умения детей тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знания детей об известной сказке.

Воспитатель: - Ребята, а кто помнит из какой сказки этот поросенок и его братья?

- А что случилось с поросятами?

- А какие были у них домики? (из соломы - соломенный, из кирпичей - кирпичный, из веток – деревянный)

-А почему волку удалось разрушить их домики? - и чей домик оказался самым прочным? Молодцы вспомнили сказку.

- Ребята посмотрите на прочный домик, который построил кто? (Наф –Наф) Что у него есть? Из каких частей он состоит? (из фундамента, стен, окна, перекрытия, крыши.) Сможем сами построить такие прочные дома для поросят?

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитатель: - Ребята, вот просит нас Наф – Наф помочь его братьям. А как же мы сможем помочь поросятам? (построить дома) – Хорошо, а в нашей группе, какой есть материал для постройки домиков? - Как вы думаете? (перечисляют все материалы)

- И скажите, сможем ли сейчас сказать, какой дом у нас будет самым прочным? (Нет) - А хотите проверить? (Да)

На столе приготовлены материалы: нарезанные поролоновые губки, бумажные столбики (как бревнышки, детали из строительного конструктора.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: Создать условия для открытия нового, свободного выбора детьми рабочего материала.

Воспитатель: - Давайте закроем глаза и переместимся (включаю звук и волшебный шар) в нашу лабораторию. Но для того чтобы попасть в нашу лабораторию, нам нужно разбиться на пары. А поможет нам в этом «Волшебный мешочек» (дети достают по кубику определенного цвета и находят пару с кубиком такого же цвета и стол с соответствующим кружком).

Здесь мы с вами исследуем материалы, которые вы выбрали для постройки домиков для поросят.

Опыт:

Воспитатель: - Попробуем построить стену домика из поролоновых губок. Как разрушил волк домики поросят? Подуйте и вы. Как вы думаете, будет ли домик из поролоновых губок прочным? Почему?

- А Что вы можете сказать про бумажные бревна? Почему?

- Предлагаю обследовать детали конструктора тем же способом, что губки и бумажные бревна. - Что вы можете сказать об этом материале? - Правильно, из такого материала можно построить не дом, а целую крепость для поросят. – Узнали, из какого материала в нашей группе мы сможем построить прочный дом? (Да)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: Закрепить новое знание (прочный материал - это строительный материал, и из него получится самый прочный домик) Выполнение самостоятельной постройки.

Воспитатель: - Проходите в нашу мастерскую, за свои места. С чего же мы начнем строить домик, чтобы он был очень прочным? (фундамент, стены, окно, перекрытие, крыша) Обращает внимание на схему, с изображением домика, которая подготовлена для каждого ребенка.

Воспитатель обходит постройки и хвалит каждого ребенка. Объясняет детям, если кирпичики будут сложены не ровно, то волк сможет сломать этот домик для поросят.

6. Осмысление

Дидактические задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. Создать ситуацию успеха.

Воспитатель: - Ой, ребята кажется нам Наф - Наф хочет что-то сказать!

«Ну, ребята, вы молодцы, построили прочные домики для моих братьев, теперь им не страшен серый волк и морозы! спасибо вам! До свидания»

- Ребята, как вы считаете, мы помогли поросятам?

- Каким образом? Что вы сделали?

- Ребята, что было самым интересным?

- Что вы нового узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема: «Домики трех поросят» Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет «Порядковый счет» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема: «Порядковый счет». Основные цели: формировать представления.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Маленькие волонтеры» .

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Длиннее, короче» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 3-4-года, вторая младшая группа Тема: Длиннее, короче Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Виды транспорта» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: Виды транспорта Цель: Формирование представления детей о видах транспорта: воздушный,.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет «Зуб Неболей-ка» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Птичий домик» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Птичий домик» Основная цель: расширение.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Вызывание звука [Р]» Образовательная область: «Коммуникация» (логопедия) Возрастная группа: 5-7, старший дошкольный возраст Тема: «Вызывание звука «Р» Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Домики для поросят»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 11:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Домики для поросят»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД