Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Тема: Виды транспорта
Цель: Формирование представления детей о видах транспорта : воздушный, наземный, водный.
Задачи:
1. Раскрыть значение транспорта для людей.
2. Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека.
Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте, на остановках.
4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию.
5. Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память.
Материалы: карточки с изображением транспорта, карта, флажки зелёного, красного и желтого цвета, интерактивная доска, шкатулка, игрушка машинка.
Возрастная группа: старшая группа
Краткая аннотация к работе:
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Дидактический задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Любите ли вы путешествовать?
Кто из вас отдыхал этим летом и где?
А как вы туда добирались? На чем?
Воспитатель рассказывает, что Незнайка тоже захотел отправиться в путешествие на Луну. Но он не знает на чем ему туда добраться из своего цветочного города.
Вы хотите ему помочь?
А сможете это сделать?
Тогда отправляемся к незнайке в его Цветочный город.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей в названиях транспорта, для чего он нужен, как пользоваться, составные части транспорта.
Дети подходят к столу.
Что у меня в руках? (шкатулка)
Не простая шкатулка, в нее я положила отгадку своей загадки. А почему я ее ленточкой перевязала? (ответы детей)
Потому что отгадка у моей загадки быстрая, шумная, умчится быстрее ветра и не догонишь. Хотите услышать мою загадку? (да)
Не летает, не жужжит;
Жук по улице летит;
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Да, это машина, верный друг и помощник человека. Для чего нужна машина.
Что перед вами лежит? (дети перечисляют названия транспорта : машина, поезд, самолет, велосипед, лодка, воздушный шар и т. д.)
А как можно назвать это одним словом? (транспорт)
Воспитатель хвалит детей и создает ситуацию успеха.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о видах транспорта;
2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель предлагает выбрать транспорт, который понадобится Незнайке для путешествия. И уточняет, что надо выбрать три вида транспорта. Как правило, дети теряются и не знают, что им выбрать.
Смогли выбрать?
Нет
Почему не смогли?
Мы не знаем видов транспорта.
Значит, что нам нужно узнать?
Виды транспорта.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1. Формировать у детей представление о видах транспорта;
2. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Дети подходят к столу, на котором лежит карта.
На карте изображены : цветочный город, суша, море, и пункт назначения – луна.
Как Незнайке добраться до луны?
От цветочного города до моря на чем поедет? (на машине, на поезде, на велосипеде)
По морю на чем поплывет? (на корабле, лодке, на пароходе)
До луны как доберется? (на ракете, на самолете, на вертолете)
Воспитатель хвалит детей.
Но нам надо выбрать только три вида транспорта, а чтобы узнать нам надо отгадать загадки.
Сможете?
Воспитатель сажает детей на ковер и включает презентацию о видах транспорта.
1 слайд.
Скажите, на чем же Незнайка сначала поедет? (на машине)
По какой поверхности передвигается машина? (по земле)
Значит какой это вид транспорта? (наземный)
А что такое наземный вид транспорта? (это машины, которые перевозят людей и грузы по земле)
Что еще относится к наземному транспорту? (автобус, велосипед, такси, грузовая машина и т. д.)
2 слайд.
По волнам плывет отважно,
не сбавляя быстрый ход,
лишь гудит машина важно.
Что такое?
Пароход
На чем он отправится дальше? (на пароходе)
По какой поверхности передвигается пароход? (по воде)
К какому виду транспорта относится пароход? (к водному)
Что еще относится к водному транспорту? (корабль, лодка, теплоход, яхта и т. д.)
3 слайд.
Она всегда летит меж звезд,
Не нужно ей тепла и света.
Ответ загадки очень прост:
Ведь это быстрая …
(ракета)
Как будет добираться до луны? (на ракете)
По чему передвигается ракета? (по воздуху)
К какому виду транспорта относится ракета? (к воздушному)
Что еще относится к воздушному виду транспорта? (самолет, вертолет и т. д.)
Молодцы!
Так на каких видах транспорта Незнайка сможет добраться до луны? (на машине, пароходе и ракете)
С какими видами транспорта вы познакомились? (наземным, водным и воздушным).
Воспитатель говорит, что Незнайка благодарит их за помощь и отправляется на луну.
Вы смогли отправить незнайку на луну, потому что знаете на какие виды транспорта делится транспорт.
2 Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1. Закрепить представление о видах транспорта;
2. Организовать активный отдых детей.
Подвижная игра «Светофор»
Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая флажок соответствующего цвета – красный - стоп, желтый – движение на месте или зелёный - двигаемся.
Игра «Разложи транспорт по видам»
На столе разложены карточки, воспитатель делит детей на три подгруппы: первая подгруппа собирает наземный транспорт, вторая – водный, третья – воздушный.
Игра «Подбери картинки» (ассоциации). (Интерактивная доска)
Какие вы молодцы.
задание: «Подобрать картинки с изображением транспорта к данному изображению (небо с облаками, море, дорога. Картинки находятся на доске, дети подходят по очереди к доске и «строят» логические цепочки.
3 Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что делали, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
-Важно ли то, что вы сегодня узнали?
- Для чего это пригодится вам в жизни?
-У вас было желание помогать Незнайке?
- Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?
- А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?