МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Длиннее, короче»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Длиннее, короче»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: 3-4-года, вторая младшая группа

Тема: Длиннее, короче

Основные цели:

1) формировать представление о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) закреплять умение считать до двух, сравнивать предметы по свойствам;

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Длиннее, короче“» размещена в разделах

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

5) развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

Дидактические материалы:

Демонстрационный – презентация к занятию, две дорожки – «тропинки» разного цвета и длины, мольберт, изображение домика.

Раздаточный – картинка с изображением Красной Шапочки и домика; по две полоски – «тропинки» разного цвета и длины; полоски - «дощечки» для заборчика разного цвета и длины.

Оборудование: настенный проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации у детей формируется представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения.

«Детская цель» - помочь Красной Шапочке выбрать короткую дорожку к домику бабушки.

Новое знание – сравнение предметов по длине путем наложения и приложения.

Затруднение ребенка – не могут выбрать короткую дорожку.

Причина затруднения - не умеют сравнивать по длине.

Способ преодоления затруднения - научились сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Любите ли вы сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Я тоже люблю сказки. Хотите узнать мою самую любимую сказку?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке «Красная Шапочка».

- Для какой сказки эти иллюстрации? Кто здесь изображен?

- В сказке волк обманул Красную Шапочку. Помните как? Он пошел по короткой дорожке, а Красную Шапочку отправил по длинной. Пришел и притворился бабушкой, а потом съел Красную шапочку. А вот если бы Красная Шапочка пошла по короткой дороге, такое произошло бы?

- Хотите помочь Красной Шапочке выбрать правильную, короткую, дорожку к домику бабушки?

- Сможете?

2. Актуализация знаний и умений.

Дидактические задачи: актуализировать умение правильно называть слова «длинная», «короткая»;

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку, но для этого им надо выбрать короткий путь. Перед детьми лежат две дорожки разной длины (видно на глаз) и разного цвета.

- Сколько дорожек? Чем отличаются?

- По какой дорожке пойдем? (По красной)

- Почему вы решили, что по красной? (Она короткая)

Воспитатель хвалит детей. Дети проходят по красной дорожке.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)Создать мотивационную ситуацию для поиска способа непосредственного сравнения предметов по длине (наложение, приложение).

2)Формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах у детей картинка с изображением Красной Шапочки и домика бабушки и две полоски-дорожки, которые мало отличаются по длине.

Давайте выберем дорожку, по которой пойдет Красная Шапочка к домику бабушки. Какую мы хотим выбрать дорожку? (Короткую.) Пробуйте. Дети, скорее всего, выберут разные дорожки. Возникает затруднение, т. к. дети не знают способа сравнения по длине путем наложения и приложения.

- Смогли мы показать Красной шапочке короткий путь к домику бабушки?

- Как вы думаете, почему не смогли?

Выслушиваются ответы детей, после чего воспитатель подводит итог: мы не смогли объяснить, потому что пока не умеем сравнивать предметы по длине.

3. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) формировать представление о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

– Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает и рассказывает, как правильно сравнить дорожки по длине путё м наложения и приложения: для того чтобы сравнить дорожки по длине, можно приложить их друг к другу (или наложить, обязательно выровнять два конца.

Дети сравнивают дорожки путем приложения и выбирают короткую дорожку.

- Смогли мы показать Красной шапочке короткий путь к домику бабушки? Да, потому что узнали, как правильно сравнить дорожки по длине.

Теперь волк не сможет прийти первым к домику, не притворится бабушкой и не съест Красную Шапочку.

Воспитатель предлагает вместе с Красной Шапочкой отправиться к домику бабушки: включает бодрую, веселую музыку, дети маршируют.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

Закреплять умение сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения, умение называть цвета.

Воспитатель рассказывает детям, что был сильный ветер, и забор у бабушки упал. Спрашивает у детей, что же теперь делать бабушке. Дети предлагают построить бабушке новый заборчик.

- А вот и дощечки для нового забора. Чем они отличаются? Воспитатель уточняет, что дощечки отличаются цветом и длиной. Далее воспитатель предлагает детям взять по две дощечки разного цвета.

- Бабушка просит построить забор из длинных дощечек. Сможете?

Дети сравнивают дощечки, выбирают ту, которая длиннее. Воспитатель при необходимости помогает сравнить дощечки по длине. Дети выставляют заборчик из длинных дощечек у домика бабушки.

Воспитатель благодарит детей за помощь.

- Теперь волк не сможет пройти к домику бабушки. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке вернемся: по длинной или по короткой?

Дети по выбранной дорожке проходят на ковер.

6. Осмысление.

Дидактические задачи:

1)восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

– Где мы сегодня побывали?

– Что полезное сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли Красной Шапочке найти короткий путь к домику бабушки и построить заборчик, потому что научились сравнивать предметы по длине.

Комментарии к сценарию:

Литература: Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. "Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. ФГОС ДО", Ювента, 2016.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Длиннее, короче». Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» по теме: «ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ» Цель: 1) формировать представление.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче» Тема: «Длиннее, короче» Задачи: Образовательные: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче» Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со способом сравнения двух.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Чудо радуга» Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа. Тема: "Чудо радуга". Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Природа и безопасность» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Тема: Природа.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Разгадывание кроссвордов» Образовательная область «Познавательное развитие» Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа Тема «Разгадывание кроссвордов»..

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет «Зуб Неболей-ка» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7.

Конспект занятия со второй младшей группой «Длиннее, короче» Основные цели: 1. Формировать представления о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; 2. Формировать опыт преодоления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Длиннее, короче»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 14:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Длиннее, короче»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД