Светлана Гринина
Образовательная ситуация по развитию речи для средней группы «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
Способствовать развитию умения передавать словесно содержание сказки, а так же впечатления из личного опыта;
Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе;
Вызвать любовь к народному творчеству, интерес к сказке, сказочным героям;
Способствовать формированию умений взаимодействовать, стремление к сотрудничеству, сотворчеству.
Публикация «Образовательная ситуация по развитию речи для средней группы „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций в книгах со сказками, игры-драматизации по сказочным сюжетам.
Материалы и оборудования: сундучок с сюрпризом; Красная Шапочка, Кот в сапогах, Волк, Заяц (кукла); силуэты персонажей из различных сказок; геометрические фигуры (раздаточный материал по количеству детей); картинки с изображениями зверей и их жилища; театральные куклы к сказке «Теремок»; строительный материал (мягкий конструктор); пять лепестков; мольберт.
Ход ситуации.
Дети входят в игровую комнату, их встречает сказочница Марья (воспитатель в русском народном костюме).
Марья: Здравствуйте, ребята. Вы попали в сказку. Меня зовут сказочница Марья. Много сказок я знаю, со многими сказочными героями знакома, у многих в гостях не один раз бывала. Если хотите, мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие, где встретимся с разными сказочными героями. Ну что, отправимся в путь?
Дети и Марья замечают сундучок.
Марья: Ребята, посмотрите, волшебный сундучок, но на нем замочек. А вот и записка, ее оставили добрые друзья. (Воспитатель читает записку, составленную в виде схемы). Они пишут, что в этом сундучке есть сюрприз. Чтобы узнать какой, надо сундучок открыть. А чтобы его открыть, нужно немного потрудиться. Хотите узнать, что в сундучке? Не боитесь трудностей?
Марья: В записке написано, что ключ от сундучка спрятан в волшебном цветке. Поэтому нам надо найти этот цветок. Отправляемся на поиски.
На стульчике у стены расположился сказочный герой – Кот в сапогах (театральная кукла).
Марья: Ребята, вы узнали этого сказочного героя? (Воспитатель озвучивает куклу).
Кот в сапогах: Я очень рад, что вы меня узнали! А сможете ли вы узнать других сказочных героев?
Игра «Узнай по силуэту».
Дети, рассматривая картинку с изображением только силуэта сказочного героя, должны назвать героя сказки, и саму сказку. Воспитатель просит охарактеризовать каждого героя.
Кот в сапогах: Я очень рад, ребята, что вы так хорошо знаете сказочных героев. За это я вам дарю лепесток волшебного цветка. Вам необходимо собрать все лепестки. А я с вами прощаюсь, до встречи!
Следующий сказочный герой, которого встречают дети на своем пути – серый волк.
Волк: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А в каких сказках я встречаюсь?
Волк: Порадовали вы меня, много сказок знаете. А что вы еще знаете? Что умеете? А считать вы умеете?
Марья: Ребята, хотите поиграть? Я буду вам загадывать загадки про ваши любимые сказки. Вам нужно отгадать сказку и выложить на мольберте такое число геометрических фигур, какое есть в названии сказки. Будьте внимательны, слушайте загадки.
1. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросенка)
Воспитатель напоминает детям задание: нужно выложить на мольберте столько кружочков, сколько поросят в сказке-загадке. Взрослый может уточнить как звали поросят.
2. Возле леса на опушке
Деревянная избушка,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Воспитатель предлагает детям выложить на мольберте столько квадратов, сколько медведей в сказке-загадке. Взрослый может уточнить как звали медведей.
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор… (Айболит)
Воспитатель просит детей описать доктора, потом выложить на мольберте столько треугольников, сколько зверей в загадке. Волк хвалит детей за выполненные задания и дарит им еще один лепесток от волшебного цветка. Далее дети встречают Буратино.
Игра с «Буратино» : Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Буратино благодарит детей и дарит им еще один лепесток. Дети прощаются с Буратино, продолжают свое путешествие. По дороге встречают Красную Шапочку (ее тоже озвучивает воспитатель).
Красная Шапочка: здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами. Расскажите, куда вы идете, куда путь держите?
Красная Шапочка: Я вам подарю еще один лепесток от сказочного цветка, если вы вспомните сказку про … домик. Не могу вспомнить как она называется, но в этом домике много зверей жили. О какой сказке я говорю?
Красная Шапочка: А кто в теремочке поселился, помните? Назовите их.
Красная Шапочка: А вы знаете, как называются жилища животных?
Игра «Чье это жилище?». Правила игры: нужно вспомнить, как называется жилище определенного животного и закрепить картинку с изображением этого животного рядом с картинкой, на которой изображено жилище этого животного. Красная Шапочка хвалит детей и дает им еще один лепесток.
Неожиданно взрослый обращает внимание детей, что герои сказки «теремок» плачут, а вокруг (на полу) разбросан конструктор.
Марья: Ребята, оказывается, теремок сломал медведь и теперь зверям негде жить. Надо помочь зверям в постройке нового теремка.
Дети строят теремок, звери благодарят их и дарят еще один лепесток.
Воспитатель обращает внимание детей, что на мольберте уже есть серединка от цветка, который они ищут. Дети собирают цветок и из серединки цветка достают ключик от сундучка. Дети открывают сундучок и находят в нем книгу со сказками.
Воспитатель спрашивает, понравилось ли им путешествие, кого они встречали на своем пути, что делали, чтобы получить лепесток. Что детям понравилось больше всего.
Литература:
1. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст) / автор-сост. О. М. Ельцова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2016. – 224с.