Ирина Викторовна Копыл
Образовательная ситуация по развитию речи «Кошечка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные цели : Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (животное, корова, коза, кошка, собака, конь, овца, сено, домашний, теплый, полезный, умный, кормить, поить, доить).
Коррекционно - развивающие цели : Развитие диалогической речи, творческих способностей, зрительного внимания и мышления, тонкой пальцевой и общей моторики.
Публикация «Образовательная ситуация по развитию речи „Кошечка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Коррекционно – воспитательные цели: Способствовать выражению эмоциональных проявлений. Воспитывать отзывчивость, способность сочувствовать, заботится о других.
Материал: корзинка, ажурная салфетка, мягкая игрушка кошка, звуковая игрушка «Кошка в мешке», игра «Угостим животных», заготовка сборной игрушки «Собачка», краски акриловые, кисти, подставки для кистей и для сушки деталей, салфетки на стол и для кистей, наклейки для оформления игрушки, веревочки и палочки для сборки игрушки – марионетки, проектор, экран, игра «Какой картинки не хватает» (ИКТ технология).
Развитие расширение и уточнение словаря по теме «Домашние животные»
Ход.
1. Сюрпризный момент «Кошечка в корзинке».
Собираю детей в круг, обращаю их внимание на непонятные звуки, откуда они доносятся? Находим корзинку, накрытую салфеткой. Рассматриваем игрушку «Кошка в мешке», добиваюсь вывода, что кошечке хочется ласки. Тогда она выберется из мешка.
2. Круготерапия «Передай игрушку»
Дети по кругу передают друг другу мягкую игрушку, предварительно погладив её и сказав ей добрые слова. Чтобы кошка не стеснялась, предлагаю положить кошку опять в корзинку. Отвлекаю детей, незаметно меняю игрушки в корзинке. Из корзинки достаем игрушку кошку, добиваюсь того, чтобы дети позвали кошку с собой поиграть.
3. Упражнение «Много хороших друзей»
Дети, посмотрите, кто у вас на картинках, подберите как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопросы: «Какая?» и «Что делает?»
4. Рисование «Собачка».
Кошечка объясняет детям, что ей грустно без друзей. Просит помочь, разукрасить и собрать для нее собачку. Рассматриваем заготовку игрушки, выполненную из фанеры. Дети окрашивают заготовку, выставляют для просушки.
5. Физминутка «Качели»
На качели, на качели
На качели зайки сели,
На качели зайки сели,
Выше облака взлетели.
Выше дома, выше крыши,
Выше, выше, выше, выше! Дети разбиваются на пары,
Поворачиваются друг к другу лицом,
Берутся за руки, попеременно приседают и встают.
6. Игра «Какой картинки не хватает» (использование ИКТ)
Задание запомнить картинку и выбрать из четырех заданных. (Домашние животные)
7. Игра «Угостим животных». Перед детьми коврограф, на котором закреплены плоскостные изображения домашних животных, рядом с каждым животным яркий шнурочек, а вторым столбиком расположены изображения «угощения»
Детям дается задание выбрать по одному животному, протянуть. шнурочек от него к угощению, предназначенному ему. Расскажите, кого и чем вы угостили. Постарайтесь рассказывать по своему, и не повторяться.
8. Рефлексия. Сборка собачки из деталей.
Придумывание имен для собачки и кошечки.