Приложение МААМ

Конспект образовательная ситуация «Мои первые куколки» для детей средней группы

Наталия Хоминич
Конспект образовательная ситуация «Мои первые куколки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Воспитывать уважение к русскому народу, вызывать интерес к обычаям старины, русскому фольклору;

• Познакомить детей со старинными куклами и куклами нашего времени;

• Познакомиться с видами старинных кукол и народными тради-циями, их применения в быту;

• Формировать умение создавать индивидуальные композиции;

• Научиться мастерить бесшовным способом тряпичную куклу.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект образовательная ситуация „Мои первые куколки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Посещение мини-музея «Русская изба»; посещение с родителями музея народных промыслов; работа в уголке народного творчества; беседы с детьми; просмотр презентации «Мир кукол»; разучивание народных песен, частушек, занятия по музыкальному воспитанию.

Материалы и оборудование:

Лоскутки ткани (можно подготовленные заранее) цветочной или любой другой расцветки; крепкие нитки или узкие ленточки; ленточки и тесьма разной ширины и фактуры для декора.

Содержание занятия.

1. Вступительная часть.

Педагог (в русском народном костюме) приветствует детей и демонстрирует им разнообразных кукол (современные и старинные, предлагает детям отгадать загадки, которые сочинила детский поэт Вера Шипунова.

На комоде я живу,

Мамой девочку зову,

Закрывать умею глазки

И люблю гулять в коляске.

Меня можно искупать,

Нарядить и причесать.

(Кукла)

Вот возьму я палочку,

Замотаю тряпочку,

В лоскутки наряжу,

Сверху бантик повяжу.

Получилась не игрушка,

А любимая подружка.

(Лоскутная куколка)

2. Беседа педагога с детьми.

Педагог показывает детям виды старинных кукол, сделанных своими руками и одновременно запускается презентация с аналогичными картинками. В презентации краткий рассказ о предназначении каждой куколки. Педагог обращает внимание на разный внешний облик игрушек и показывает детям отдельно куклу «Северная Берегиня».

Рассказ педагога. Куклу «Северная Берегиня» мастерили как оберег для дома и всегда ставили в северный угол избы. Ребята слово «оберег» появилось от слова «беречь». Север – это сторона света. Отсюда и название. Она охраняла сам дом и его жильцов, приносила здоровье, удачу и благополучие. Тряпичные куклы лучше всего получаются из старых, уже изношенных простынок, наволочек, платьев, рубашек. Раньше люди верили: если смастерить куклу-оберег для человека из его же вещей, уже ставших непригодными, то обережные силы куклы умножаются. Если кукла делается в подарок, лучше все-таки использовать лоскуты новой ткани. На голову Северной Берегини можно повязать платок красного цвета. И все детали (голову, руки) фиксировать нитками этого цвета.

Ребята, хотите сделать такую куколку в подарок себе и своим родите-лям, друзьям? (Ответ детей)

«Ребята, на Руси существовала традиция: перед началом и в конце какого-либо дела, люди пели песни, общались, рассказывали истории-былины».

3. Динамическая пауза.

Звучит русская народная музыка хороводная. Пригласить детей стать в круг и поиграть с ними в народную игру «Тетеря шла».

4. Практическая часть. (Технология изготовления куклы)

• А теперь приступим к изготовлению нашей игрушки. Присажи-ваемся, ребята. Перед вами лежат лоскутки ткани, ниточки. Возьмите их в руки, потрогайте.

• Берем прямоугольный лоскут ткани, находим середину (обозначаем сгибом или разглаживаем, заворачиваем края к середине и складываем пополам, чтобы разрез оказался внутри.

• Повторяем операцию еще раз – на лоскутках разного цвета – и все полученные детали собираем вместе, складывая одну поверх другой «горкой».

• Сгибаем стопку из цветных деталей пополам.

• Выделяем голову куклы с помощью ниток.

• Берем ткань красного цвета и складываем по диагонали, на концах формируем руки куклы.

• Надеваем платок на голову куклы и закрепляем с помощью ниток или ленты. Внимание: это одновременно головной убор и руки куклы.

• Молодцы, ребята! Какая красота!

5. Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Педагог хвалит детей за выполненную работу. Предлагает подумать над именем для своей куколки, ее характером. Организация выставки работ детей.

6. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Дети, я хочу вас попросить встать в круг. У нас теперь у всех есть своя куколка, давайте от вас и вашей Северной Берегини скажем друг другу доброе слово, пожелаем что-нибудь хорошее и ласковое.

Предложить нанизать куколок на общую большую ленту.

Публикации по теме:

«Первые уроки со Смешариками». Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Цель: показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение.

Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы «Путешествие в Долине фей» Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Долине фей» Ф. И. О. Малая Ж. Т. Полное наименование.

Игровая образовательная ситуация по математическому и сенсорному развитию детей второй младшей группы «Бусы для мамы» Игровая образовательная ситуация № 1. Бусы для Мамы. Программное содержание • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков.

Конспект НОД для старшей группы. Образовательная ситуация «Осенняя пора» Конспект НОД для старшей группы. Образовательная ситуация «Осенняя пора» Программное содержание: Закреплять и систематизировать знания.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа) Образовательная ситуация «Альбом для Кати» в технологии деятельностного метода «ситуация» (средняя группа 4–5 лет) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ.

Образовательная ситуация для второй младшей группы «Здравствуй, лето!»Образовательная ситуация для второй младшей группы «Здравствуй, лето!» Задачи: - Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять простые предложения, употреблять в речи названия детенышей животных; обучать.

Образовательная ситуация логико-математической направленности в средней группе в соответствии с ФГОС до Конспект образовательной ситуации в средней группе в соответствии с ФГОС ДО "Новый конструктор "Брикс" Тема:"Измерения объектов окружающего.

Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Цель: Развитие диалогической.

Образовательная ситуация в средней группе «Знакомство со светофором и пешеходным переходом» Цели: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. 2. Расширять знания о транспорте, работе водителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательная ситуация «Мои первые куколки» для детей средней группы
Опубликовано: 24 октября 2016 в 00:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательная ситуация «Мои первые куколки» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Хоминич (УИ 11662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД