Татьяна Кыштымова
Образовательная педагогическая ситуация как единица конструирования педагогического процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная педагогическая ситуация как единица конструирования педагогического процесса
Ведущими в определении направленности развития детей, в современное время, становятся активность, самостоятельность, инициативность, творчество. Поэтому ребенок не может рассматриваться как пассивный исполнитель просьб педагога. Значимым для их развития является их участие в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками в форме сотрудничества.
Публикация «Образовательная педагогическая ситуация как единица конструирования педагогического процесса» размещена в разделах
Проявить себя, как личность ребенок сможет только как субъект деятельности, считают авторы программы «Детство». Но развивается не столько деятельность, а та позиция, которую занимает ребенок в той или иной ситуации, т. е субъектная позиция.
Таким образом, основная задача педагога - найти наиболее эффективный способ вовлечения ребенка в разные виды детской деятельности.
Одним из ведущих подходов к развитию ребенка как субъекта детской деятельности является создание образовательной педагогической ситуации.
Образовательная ситуация позволяет обеспечить активное участие ребенка как партнера в образовательном процессе.
В связи с ведением ФГОС я практически отошла от организации стандартных видов традиционных занятий по образцу. На сегодняшний день после многочисленных экспериментов я выбрала для своей работы технологию сообщества, поскольку у меня группа средняя разновозрастная данная технология позволяет мне вовлекать всех детей в образовательный процесс с разной нагрузкой. Для детей 4-5 лет задания усложняются, по желанию дети помогают младшим ребятам, справляться с возникшими трудностями на НОД. Для детей 3-4 лет уровень сложности ниже. Так как группа разновозрастная введение образовательной ситуации способствует активизации процесса сотрудничества между детьми и взрослым. В ходе образовательной ситуации дети становятся сплоченнее, совместными усилиями пытаются найти пути решения проблемы. Каждый ребенок принимает участие в достижении результата. Таким образом, введение образовательной ситуации позволяет мне создать условия раскрепощенности детей, а также позволяет ребенку раскрыть свое внутреннее состояние.